Забугор-2. Цикл третий. Часть первая.

Новый год мы встретили дома в компании с Инной, новой подругой Тамары. Её знакомство с Тамарой состоялось ещё в 2003 году, когда Тамара некоторое время работала продавцом в русском магазине, замещая хозяина, пока тот делал операцию на колене, а затем проходил реабилитацию.

Инна тогда только что приехала на ПМЖ..Она много лет работала горничной в немецком консульстве в Петербурге. На фото я, Тамара и Инна  у новогодней ёлочки. После звона бокалов в двенадцать по европейскому времени я вышел во двор и устроил небольшой  салют, который Тамара и Инна  наблюдали, стоя на балконе нашей квартиры. Проблема встречи Нового года  в последнее время решается всё с большим напряжением. Было время, мы ездили в Кобленц к институтской подруге Тамары Марине, либо принимали  её с мужем Георгием у себя. Однажды встречали праздник в Бремене у бывшего моего сотрудника Бориса Ч., летали на Новый год в Петербург к внуку, праздновали его в Турции. Однако сейчас мы охладели к сложным вариантам. Новогодний праздник очень чувствителен к компании, в которой его встречаешь. Лучше встретить его вдвоём дома, чем оказаться среди почти чужих или чуждых по духу людей. По этой причине не проходят разного рода мероприятия в ресторанах и замках, которые в изобилии предлагаются туристическими агентствами. Я бы всегда летал на Новый год в Питер, но это не удастся сделать, пока Тамара работает.

Зима была очень мягкой. На всё время пришлось 3-4 дня с дневной температурой чуть ниже нуля.  Быстро проскочило православное Рождество и наступило время отлёта в Питер. В начале  февраля я  меня радушно встретили дети. Дальше  раскручивалась программа поездки. Развлекал Тёму; ездил на строительную площадку в Шлиссельбурге, на встречу с институтскими друзьями Жорой и Лёней, на юбилейную встречу  выпускников радиотехнического факультета, посвящённую 45-летней годовщине окончания ЛИТМО,  в Пенсионный фонд за справкой, искал подарок Тёме и участвовал в  его дне рождения. Этот неполный перечень показывает, что времени свободного практически не было, дела приходилось решать одно за другим.

Как-то вечером я созвонился с Жорой Тимофеевым, мы поболтали о здоровье, работе, общих знакомых, и он пригласил меня к себе на предприятие в конце рабочего дня в ближайшую пятницу. Он  директор и  владелец акционерного общества «Тимос» по производству полупроводниковых датчиков различного назначения.

Его дела в последние два года  явно пошли в гору, фирма обустроилась, укомплектовалась новым  оборудованием, кадрами и заказами военных. В условленное время  Жора забрал меня и Лёню. Кравцова на проходной «Морфизприбора» и проводил во флигель, расположенный в дальнем углу территории института. В кабинете был накрыт небольшой стол, где «гвоздём»  программы была бутылка весьма приличного многолетнего армянского коньяка (фото). После нескольких рюмок Жора поведал, что собирается возглавлять своё предприятие до 85-ти лет, а затем передаст бразды старшему сыну. Зашла речь о семейном положении сыновей  Жоры и Лёни, и тут я понял, что попал на больное место. У каждого из них по два сына, семейное положение которых весьма неопределённо до сих пор, поэтому мне пришлось выслушать резкие слова по адресу современных женщин в большинстве своём, по их мнению, хищниц. Слушать, как и с какой горячностью это высказывалось, было забавно. Из рассказа Лёни я понял, что сыновья слабо обустроены в жизни и до сих пор нуждаются в материальной поддержке родителя, что он постоянно делает. У Жоры был аналогичный случай. Меня покоробили резкие высказывания ребят, например, они однозначно высказались о слабости Путина, как президента России. Мне, знавшему, что о нём пишут в зарубежной печати, слушать такие разговоры было странновато. Я подумал, что было бы лучше для дела и страны, если бы технари высокого уровня лучше понимали политику возможного, а не гонялись за разными химерами.Но так как это были подлинные настроения российских технарей и промышленников, мне стала понятной причина нынешнего  ужесточения  Путиным риторики в отношениях с Европой и США. Он просто учёл настроения общества и приближение сроков выборов. Затем произнесение тостов ускорилось, однако, несмотря на то, что коньяк был приличный, я выпил совсем чуть-чуть, а ребята приложились к бутылке достаточно крепко. Я снова подумал, что отвык от российских обычаев. Нельзя бутылку такого коньяка выпивать в один присест! Это дурной тон.

Вечером 19-ого февраля родители устроили традиционный праздничный ужин по поводу девятого дня рождения Тёмы (фото).

Перед этим мы с ним ходили по большим магазинам в поисках подарка, остановились на приставке к компьютеру для имитации управления автомобилем. Всё размещалось в фирменной коробке крупных размеров. Недалеко от этого супермаркета во вновь открытом комплексе «Питер» купили пистоны для пистолета, привезённого осенью прошлого года. Тёма был очень доволен, вёл себя очень хорошо, домой мы отправились на обычном рейсовом автобусе (хотя мама просила позвонить, и она подвезёт). Это было смело с моей стороны, мы с трудом влезли в автобус с большой коробкой, но закончилось всё благополучно, т. к. через пару остановок много народа вышло.

 

 

 

 

 

На празднике, кроме нас, была другая бабушка Наталья Николаевна. Как всегда опоздав, приехал другой дедушка Владимир Андреевич с дорогим цифровым фотоаппаратом, который он так и не использовал по прямому назначению. Мне стало обидно, что у меня такой  отсталый цифровик, и я решил при первой возможности заменить его более серьёзным прибором. В Шлиссельбург мы ездили несколько раз, погода к концу моей командировки установилась, выглянуло солнышко. Как-то мы заехали по дороге к музею- панораме у Ладожского моста, где установлены, поднятые со дна Невы, танки различных модификаций времён ВОВ и запечатлели Тёму у танкетки-амфибии,  танка Т-28, танка КВ. Быстро подошло время возвращения, вечером я вылетел во Франкфурт Вскоре зять привёз из мастерской флюгер для башни, конструкцию высотой почти два метра, на фото слева частично видно. Это солидное сооружение изображает варяжскую лодку с парусом и «золотым» ключиком у основания. Оно  вращалось очень легко вокруг оси, и я думаю, что  украсит дом. В срок я благополучно прибыл в аэропорт Франкфурта, где меня  встретила  драгоценная супруга.

В марте мой лечащий врач  разрешила прекратить приём разжижающего кровь средства, которое я принимал уже три года после операции по сшиванию ахиллого сухожилия, повреждённого во время травмы в 2003 году.  Зная, что моя кровь имеет свойство быстро сворачиваться, что опасно с точки зрения образования тромбов разного рода, она направила меня на исследование во франкфуртовскую университетскую клинику, и я занялся этим обследованием. Первый проделанный там анализ показал, что кровь, в целом, хорошая, но параметр «антитромбин» ниже нормы. Врачи назвали несколько причин этого состояния крови, и далее надо было пройти определённых специалистов, чтобы снять подозрения, таким образом исследования растянулись на весь 2007 год.

Зальцбург-Вена

Ранней весной мы решили забронировать места в туристические поездки в Зальцбург-Вену в начале апреля, в Баварию-Мюнхен в конце апреля и  две недели отдыха в июне на острове Майорка в отеле, в котором мы останавливались в 2005 году. Что я и сделал. В начале апреля Тамара взяла четыре дня в счёт отпуска, и мы отправились в Вену-Зальцбург. Эта поездка была долгожданной и имела свою историю. Дело в том, что первая попытка была предпринята весной 2003 года и закончилась неудачно. В половине шестого утра в пятидесяти километрах до границы с Австрией наш автобус выбросило с полотна дороги в кювет.  Водитель, видимо, заснул за рулём. Нам повезло, от кувыркания вниз по крутому откосу нас спасло дерево, которое приняло на себя удар и устояло. Его ветви проникли в салон и намертво заклинили автобус. Здесь я не стану подробно описывать эту катастрофу, отмечу, что мы с Тамарой, сидевшие на первых сидениях не пострадали, отделались испугом, испачканной и повреждённой одеждой, но поездка была сорвана.

Теперь мы хотели осуществить несостоявшуюся мечту.

Зальцбург. Выехали поздно вчером, а. утром благополучно доехали до Зальцбурга, высадились в центре города, и началась обзорная экскурсия по городу. Нас привели на площадь Резиденцплац, там осмотрели новое здание резиденции архиепископа, который здесь до недавнего времени считался верховным правителем. Строительство было начато в 1588 году (имеется ещё старая резиденция постройки 987 года), Внутри комплекса резиденции находятся три двора, замечательные с точки зрения архитектуры, детали одного из них можно рассмотреть на фото.

 

 

 

 

 

Погуляв по красивому саду, вышли к реке Зальцах, которая разрезает своим течением старый город на две части. Старый Зальцбург хорошо сохранился и образует единый ансамбль, разместившийся на небольшом пространстве со всех сторон зажатом горами. В древние времена по реке возили соль, что дало название городу и доходы архиепископу. Вдоль реки проложена пешеходно — велосипедная дорожка (фото).  День выдался солнечный, и на противоположном берегу была видна неприступная крепость Зальцахбург, визитная карточка города. Подняться туда можно на фуникулёре, т.к. скала крутая и возвышается над городом на 545 метровой высоте. Мы перешли на другой берег реки и сразу попали в хитросплетение улочек старого города, на одной из которых расположен дом Моцарта (фото).

Закончилась экскурсия на площади Моцарта, где в 1842 году был торжественно открыт памятник ему, созданный Людвигом фон Шванталером. Композитор изображён в развевающимся плаще с пером в руке, будто бы поднимающимся на Парнас (фото). На этом запланированная экскурсия закончилась, и началось наше небольшое свободное время в Зальцбурге. Мы вышли на старый рынок, расположенный вокруг здания ратуши.

Здание с колокольной башенкой было сооружено в 1407 году, фасад обновлён в 1772 году. Вокруг рынка настроены крытые переходы между улицами, заполненные магазинами и кафе- кондитерскими. Через эти переходы мы вышли на старейшую улицу города Гетрейдегассе. На этой улице находится огромное количество магазинов, весьма оригинально оформленных, осмотр которых занял всё оставшееся время. Незаметно подошло время посадки в автобус, и мы отправились в императорскую Вену.                  

Вена. В тот же день по горной дороге мы доехали до Вены. По пути в гостиницу проехали через весь город до Дуная, пересекли его по нескольким огромным мостам, соединяющим острова на этой очень широкой и полноводной реке, и прибыли в новый район Вены, застроенный современными высотными зданиями, штаб- квартирами многих международных организаций.

Здания международных организаций, расположенные напротив нашей четырёхзвёздочной гостиницы (фото). Небольшой храм перед ними, как ни странно православный, принадлежит коптской церкви, а в стену его встроен памятник австрийцам, погибшим в первую мировую войну.

Вид с моста на Дунай (фото). Вечером мы разместились в гостинице, а утром после шведского стола- завтрака поехали на обзорную экскурсию в город.

 

Первым объектом, который мы обозрели, был дом  австрийского художника Фриденсрайха Хундертвассера, известность к которому пришла благодаря картинам с изображением постоянно повторяющихся спиралей.

Он спроектировал и построил жилой комплекс на 50 квартир (фото), в котором  выразил свои сумасбродные принципы: все окна и двери разных размеров, стенам и полу придал волнообразные очертания, на балконах и крышах поселил кустарники и деревья, окна и фасады выкрасил в разные цвета и т. д. Напротив своего жилого дома Хундертвассер построил здание «Виллаже»- небольшой торговый центр, постоянно забитый туристами, где продаются хорошо выполненные репродукции картин австрийских художников начала прошлого столетия, и расположены сувенирные бутики. Здесь мы купили репродукцию с картины Густава Климта «Вечный поцелуй», написанную для семьи Ротшильдов.

На фото скульптура, стоящая у дома Хундертвассера.

Следующим объектом нашей экскурсии был Бельведер. Первый владелец этого дворца  принц Евгений Савойский, весьма интересная личность в истории Австрии. Он доказал свои таланты во время турецкой осады Вены (1697г.) и стал фельдмаршалом австрийской армии. На рубеже веков он скупил земли в окрестностях города, разбил регулярный французский парк с фонтанами и в 1714 году поручил архитектору Лукасу фон Хильдебранту строительство  Нижнего Бельведера, а в 1721 году возвёл Верхний Бельведер. Двойной дворец нужен был, чтобы разделить представительские функции и функции резиденции, поэтому в Верхнем дворце много роскошно отделанных помещений, обставленных прекрасной мебелью. Нижний дворец не на много скромнее, особенно хороши расписанные фресками Мраморный зал, Парадный зал и Зеркальный кабинет.

Сейчас в этих дворцах располагаются три венских музея.на фото вид на верхний Бельведер. Далее мы оказались в городском парке, который был разбит в 1862 году и сейчас со всех сторон окружён оживлёнными городскими транспортными артериями. Этот зелёный уголок с павильонами, лестницами и променадом по берегу реки Вена является местом отдыха венцев.

Среди многочисленных монументов, установленных в парке, памятник королю вальсов Иоганну Штраусу-сыну (фото), а также Францу Легару, Францу Шуберту и др.

 

На фото  оригинальная подставка  для меню одного из многочисленных ресторанчиков. К середине экскурсии мы подъехали к самому центру города, автобус остановился у картинной галереи «Альбертина» (фото). Этот музей, бывший монастырь августинцев, является крупнейшим в мире собранием графики. В фондах – работы Дюрера, Рафаэля, Рубенса, Леонардо да Винчи, Рембрандта и др. великих художников.

 

Против музея находится памятник евреям- жертвам войны и фашизма, созданный скульптором Альфредом Хрдличка в 1988 году (фото). С другой стороны на площадь выходит один из фасадов венской оперы (фото).

 

 

Опера была построена в1869 году и вызвала много критики в адрес архитекторов  Эдуарда ван дер Нюлля и Августа фон Сикардобурга. На мой взгляд здание слишком тяжёловесное и перегружено внешним декором, однако посетить её мечтает каждый турист.  Вечером перед представлением мы её посетили, купив места на четвёртый ярус. Музыкальное произведение мы не рассчитывали посмотреть, да с наших мест ничего не было видно, а с более удобных мест гоняли билетёрши с упорством, достойным лучшего применения. Зато удалось осмотреть фойе и зал оперы.. Начав пешеходную экскурсию от Альбертины, по Кёртнерштрассе  мы пришли на Стефанплац к собору  Св. Стефана. Собор поразил своими размерами и вычурностью наружной отделки. Его история началась в двенадцатом веке, первая романская церковь дважды горела, она её месте по заказу герцога Альбрехта второго построили готический храм. Строительство продолжалось несколько веков, к 1579 году храм приобрёл нынешние формы и затем ещё несколько веков простоял, не претерпев каких-либо повреждений в многочисленных катаклизмах.

На фото  площадь перед собором, снимок сделан со второго этажа кафе, расположенного рядом с собором  Св. Стефана.

 

 

На  снимке  я стою у стоянки фирменных параконных экипажей, запах там стоял специфический!

Район за собором называют Старой Веной, потому что здесь лучше, чем в любом другом районе города сохранилось атмосфера прошлого. На узких улицах стоят почти нетронутые временем здания разных стилей шестнадцатого – семнадцатого столетий . Шаг за шагом мы оказались на площади Героев (Хелденплац), там «рукой подать» до площади Марии-Терезии с ансамблем музеев – близнецов. Для этого пришлось пройти сквозь Иозефсплац, осматривая великолепный барочный ансамбль дворцовых зданий.

Через внутренний двор Бурга (фото), пройдя через украшенные гербами ворота, попадаем в Швейцарский двор (фото) – самую старую часть огромного комплекса, упоминаемую в 1279 году. От главного входа Нового Бурга открылась панарама на площадь Героев с её бронзовыми конными статуями эрцгерцога Карла и принца Евгения Савойского.

 

На фото присутствует фасад Нового Хофбурга, выходящий на площадь Героев. Сейчас там размещены международные организации, например ПАСЕ. Здесь завершилась наша обзорная экскурсия по центру Вены.

 

Нам предложили полтора часа свободного времени и возвращение в гостиницу автобусом, но Тамара решила иначе, ей очень хотелось посмотреть венскую оперу и посидеть в настоящем венском кафе. Мы много слышали об искусстве приготовления кофе, который в Вене является национальным напитком и приготавливается по множеству рецептов, о вкусовых качествах австрийского яблочного пирога (апфель-штруделя), всё это необходимо было попробовать. Нам удалось осуществить наши грандиозные планы, кафе на площади у собора было очень уютным, кофе и штрудель великолепны. К шести часам вечера мы отправились к кассе венской оперы и, отстояв большую очередь, купили очень дешёвые билеты на вечернее представление. Знаменитостей не было, оставаться до конца мы не планировали, главная задача, получить доступ внутрь здания и осмотр  зала и других помещений.

Прослушали отрывки из итальянской оперы и в десятом часу вечера довольные и усталые вышли из оперы и, проехав на метро двенадцать не очень длинных остановок, вернулись в нашу гостиницу.. Говорят, что венцы не приняли поначалу свою оперу, было так много критики и шума в газетах, что архитектор покончил жизнь самоубийством. На других фотографиях запечатлены интерьеры зрительного зала и файе. Завершился интересный, насыщенный информацией день.

На следующий день первым объектом осмотра стал Шёнбрунн. Солнечное весеннее утро хорошее время для осмотра летней резиденции Габсбургов. Вокруг дворца разбит великолепный парк. Мы прошли мимо скульптур «Римские руины» и источника «Шёнен Брунен», который дал название дворцу и был найден императором Маттиасом в 1758 году. Сейчас он журчит  в искусственном  гроте, украшенном мраморной фигурой нимфы Эгерии.

Против дворца установлена триумфальная арка Глориетт (фото). Она построена в 1775 году в честь австрийской победы под Колином над армией прусского короля Фридриха второго. Колонны и фрагменты арок заимствованы из заброшенного замка Максимилиана второго, с возвышенности открывается чудесный вид  в обе стороны – на дворец и на город. Дворец приобрёл теперешний облик при императрице Марии Терезии, его достраивал архитектор Николаус Пакасси. Наиболее тесно дворец связан с жизнью императора Франца Иосифа. Здесь он родился в 1830 году, а в ноябре 1916 года умер. В здании 1441 помещение, из них открыты для посещения сорок. Это самые роскошные покои, в том числе рабочий кабинет, спальня императора, спальня его супруги Елизаветы. Здесь нас поразили отсутствие в спальне императора ванны, спартанского вида кровать и туалет, на половине императрицы мы увидели целых две ванных комнаты больших размеров с мраморными приборами. Далее располагается Лаковая комната, сплошь украшенная восточно-азиатскими лаковыми панно, затем комната Наполеона, увешанная брюссельскими гобеленами, затем Миллионная гостиная, обшитая розовым деревом, украшенная подлинными индийскими и персидскими миниатюрами и, наконец, Большая галерея, место балов и праздничных банкетов.На фото вид на фасад дворца.

На фото пасхальные сооружения у входа во дворец, вокруг которых располагался большой пасхальный базар сувениров и разного рода  харчевень.

 

После обеда мы снова приехали в центр Вены и парком, мимо памятника Моцарту (фото) вышли на площадь (Марии-Терезии) двух выдающихся музеев Художественно-исторического и Природно-исторического. В центре площади возвышается громадный памятник Марии-Терезии, а на заднем плане его обрамляет здание Природно-исторического музея. На фото расписной плафон купольного зала этого музея.

Художественно-исторический музей был создан  на основе коллекции Габсбургского дома, собранной в течение многих столетий. Наиболее ценные картины размещены в галерее на первом этаже.

Она считается четвёртой в мире. Здесь выставлены полотна Рубенса, Рембрандта, Брейгеля — Старшего, Дюрера, Рафаэля, Тициана, Веронезе, Босха и других великих художников прошлого. В целом  она прекрасно дополняет коллекцию Эрмитажа и позволяет лучше понять размах творчества и величие старых мастеров. Обратили на себя внимание росписи купольного зала и оформление парадных лестниц, оказалось, что часть росписи выполнена Густавом Климтом. Осмотр такого музея потребовал много сил, но дал нам глубокое удовлетворение, мы перекусили в венском ресторанчике и вскоре отправились в обратный путь.

Прощай прекрасная Вена,  город- памятник, напомнивший нам местами то Петербург, то Мадрид,  то Париж, то Франкфурт или Кёльн.

 

Мюнхен, замки. 

Мюнхен и баварские замки были давно намечены для посещения, однако всегда что-нибудь мешало. В этот апрель совпало много праздничных дней с выходными днями, поэтому мы смогли позволить себе ещё одну поездку по Германии. Она состоялась во второй половине апреля. Мы выехали на экскурсионном автобусе из Франкфурта рано утром и прибыли в Мюнхен примерно в семь часов вечера, т.к. снова объезжали Дармштадт, Карлсруе и Штутгарт, забирая участников райза. Высадились в центре Мюнхена, и началась обзорная экскурсия по городу. Солнце клонилось к горизонту, и освещённость улиц быстро падала, поэтому не удалось сфотографировать всё, что заслуживало внимания, особенно в конце экскурсии, и пришлось делать снимки в ущерб лекции экскурсовода. На следующий день мы уехали осматривать замки Людвига второго и оказались снова в Мюнхене на третий день, когда получили, наконец, какое-то представление о городе. Центральный район города, это просторная пешеходная зона с множеством магазинов, взявшее своё начало от центрального железнодорожного вокзала у внушительных ворот Карлстор (15 век), остатка древней крепостной стены. Далее расположен фонтан Рихарда Штрауса, немецкий музей охоты и церковь Св. Михаила. Здесь похоронен баварский король Людвиг второй, погибший при невыясненных обстоятельствах  и другие представители династии Виттельсбахов, каковую он представлял. Совсем рядом находится собор Богоматери, очень высокий с двумя характерными башнями, увенчанными куполами-луковицами. В нескольких шагах открывается вид на  знаменитую (по книге Войновича) Мариенплац (фото).

На площади установлена мраморная колонна с Девой Марией, напротив большое пространство занимает фасад неоготической городской ратуши (1867-1908 г. г.) Ратуша прославилась курантами, встроенными в башню высотой 85 метров. Механические фигурки на курантах воспроизводят два эпизода из истории Мюнхена: рыцарский турнир 1568 года и танец бондарей в честь окончания эпидемии чумы в 1517 году.

На фото  Тамара позирует на фоне уголка Флоренции в Мюнхене, ибо там построена точная копия интерьера центральной площади Флоренции.

 

На фото слева прогулка у мюнхенской оперы, опять элементы итальянской архитектуры. Мы бродили по центру Мюнхена до темноты, а затем отправились в четырёхзвёздочный гостиницу(Новотель) для заселения.

 

На следующее солнечное весеннее  утро  после вкусного завтрака автобус взял курс на замки Баварии. Ехали довольно долго по Мюнхену, затем по 95-ому автобану. Первая остановка была сделана после Гармиш-Партенкирхена в городке, окружающем монастырь Этталь. Место очень живописное, курортное расположено у подножья горы Этталер-Мандль высотой 1633 метра.

Бенедиктинский монастырь Этталь построен в стиле барокко (фото), его огромный купол украшает фреска площадью 1300 квадратных  метров, содержащая 431 фигуру.

 

Мы с Тамарой погуляли по монастырскому саду, понаблюдали за свадебной церемонией (фото), где все мужчины были в хороших парадных костюмах, а дамы в шляпках, даже дети был одеты, как взрослые.

 

 

Зашли в храм (фото), поразились его богатству и красоте отделки интерьеров.Воздух в горах изумительно чистый и свежий, закончилась экскурсия посещением старинного монастырского кладбища и посадкой в автобус, который взял курс на замок Линдерхоф.

 

Это один из трёх знаменитых замков баварского короля Людвига второго. Людвиг второй, внешне похожий на сказочного принца, вступил на трон в 1864 году после отречения от трона его отца. Отречение было связано со вступлением отца в брак со своей любовницей ирландской танцовщицей Лолой Монтес ещё в 1848 году. Новому королю только что исполнилось 18 лет, и он более всего на свете обожал театр и музыку. В течение первого года после коронации он с энтузиазмом занимался управлением страной, хотя не умел этого делать и не был готов к подобной работе. В итоге он начал уединяться в глуши лесов и гор в резиденциях своего отца и занимался там строительством новых замков Линдерхоф и Нойшванштайн. Линдерхоф был построен в 1870-1879 г. г. по проекту Георга Дольмана в долине Грасвангталь. В облике замка сочетаются элементы барокко и рококо (фото).

 

Убранство всех 10 залов поражает воображение, такого количества лепнины, позолоты, фресок, картин и др. роскошных деталей интерьера мы с Тамарой не видели никогда. Оформление помещений замка настолько перегружено, что это вызывает впечатление, обратное, тому, которое старался добиться автор. Оно похоже  на реакцию от  приторно сладкого торта, съеденного в неумеренном количестве.  Сюжетом фресок и других элементов являются сцены из опер Вагнера, сами помещения кажутся декорациями к музыке Вагнера. Если осознать, что целью Людвига было увековечивание музыки Вагнера, то многое становится понятным. Необычность этого замка ( кстати и других) состоит именно в том, (такого нет больше нигде в мире), что никто не превращал свои резиденции в памятники театральных постановок, т. е. чисто вымышленных сюжетов. Люди, как правило, собирали раритеты, антиквариат, шедевры мастеров, а здесь везде вычурный новодел конца девятнадцатого столетия, постепенно превращающийся в раритет. Наибольший интерес представляют спальня и столовая. Для стола в столовой моделью послужил «волшебный стол» из сказок братьев Гримм, он поднимался полностью сервированным из потайного люка в полу, т. к. Людвиг не выносил  присутствия посторонних во время еды. Замок окружён парком, в котором построены: искусственная пещера, с озером и подсветкой, в которой разыгрывались сцены из цикла опер Вагнера «Кольцо Нибелунгов», арабский павильон и охотничий домик, скопированный с декораций к опере Вагнера «Валькирия».

 

 

 

 

 

Часть сада, примыкающая к замку, выполнена во французском стиле (фото), другая в итальянском стиле, его сменяет английский сад и всё это в обрамлении гор.

Осмотрев эту замечательную резиденцию, мы поехали дальше к замку Нойшванштайн, второму фантастическому замку короля Людвига. Замок Хохеншвангау, расположенный возле городка Фюссен, был сооружён в средние века, в 1833 году был перестроен королём Людвигом первым в неоготическом стиле (фото).

Людвиг второй провёл в нем большую часть молодости, и это определило выбор места сооружения его самого грандиозного проекта, замка Нойшванштайн. Для воплощения мира своих грёз, король выбрал уединённый уголок высоко над ущельем Пеллат. Этот замок, как единая конструкция,  и его отдельные элементы воспроизводят роскошные театральные декорации различных опер Вагнера. Например, внутри замка устроен грот, по стенам которого сочится вода, для перехода из одной части замка в другую надо пройти пещерой, где воспроизведены сосульки, сталактиты и пр. Пещера внутри замка, это что-то новенькое! Главное украшение замка — певческий зал (Зингерзаль). Здесь ставились сцены из оперы «Тангейзер», другие залы убраны в восточном стиле.

 

 

 

 

 

На фото  вид из замка на озеро Фортгензее На фото справа вид на главный вход в замок. Строительство продолжалось семнадцать лет и сильно истощило казну Мюнхена. Бюргеры восстали и свергли своего чудаковатого короля, оперы Вагнера были им «до лампочки». В июне 1886 года король был объявлен сумасшедшим, низложен и насильно перевезён в замок Берг, а 13 июня 1886 года он и его врач были найдены в озере мёртвыми. В те годы в Германии и в Европе наблюдается ослабление монархизма, происходят революции, в общем, не повезло Людвигу, он родился не в нужное время, хотя в нужном месте. Сегодня туристический бизнес, связанный с замками, даёт колоссальные деньги, намного превышающие те, что потратил сам Людвиг на их возведение из казны города. Таков парадокс истории. Уже утомлённые, мы сели в автобус и думали, что направимся в третий замок   Герренкимзе, выстроенный на острове самого большого озера Баварии Кимзе, но получилось иначе, нам предстояло осмотреть некую «церковь на лугу»- Вальфарткирхе или Вайскирхе. В автобусе был слышен ропот, но экскурсовод загадочно молчала, сообщив только, что церковь, к которой мы ехали, находится под защитой ЮНЕСКО, причём она вошла в первую сотню мировых объектов, взятых под охрану. К шести часам вечера мы достигли некоего хутора среди предгорных лугов, доминантой которого была церковь достаточно традиционного вида (фото).

Ропот мгновенно стих, когда мы вошли во внутрь храма. Сказать, что мы были ошеломлены красотой внутреннего убранства храма мало. Церковь было построена в период с 1738 по 1779 годы в стиле рококо, внутренняя отделка выполнена в бело- золотой, голубовато- разовой гамме, на стенах огромные фрески на религиозные сюжеты, великолепная скульптура, всё произвело огромное впечатление, и мы забыли о третьем замке Людвига (фото). К этому времени мы осмотрели большое количество католических церквей и соборов в Германии, Австрии, Франции, Испании, Италии, но я могу утверждать, что ничего лучше Вайскирхе в католическом мире нет, причём баварский католический Бог какой-то радостный, светлый, уютный.

Усталые, но довольные мы приехали в гостиницу в этот день, а на следующий день был снова Мюнхен и обратный путь домой. Гвоздём программы последнего дня стала Старая Пинакотека (фото).

 

 

 

 

Это самый знаменитый и самый посещаемый музей Мюнхена. В мрачном здании , построенном в стиле венецианского Ренессанса Лео фон Кленцем, придворным архитектором Людвига первого, хранятся 9000 картин 1400 художников, среди них ряд величайших произведений мирового искусства. Здесь выставлена «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи, имеется крупное собрание произведений немецких и нидерландских художников пятнадцатого и шестнадцатого столетий, коллекция живописи голландской и фламандской школы семнадцатого столетия. Широко представлены итальянские мастера восемнадцатого века, мастера барокко Франции и Испании. В этом музее нельзя торопиться и пытаться посмотреть сразу всё, это не получится, после 2,0-2,5 часов осмотра наступает усталость и хочется на свежий воздух. Мы не стали себя насиловать и отправились на прощальную прогулку по городу. Мы успели погулять по городу, зашли в кафе и купили фирменные мюнхенские пирожные, которые съели в автобусе на обратном пути, затем вернулись к нашему автобусу, ждавшему нас около Новой Пинакотеки .

 

Праздник Победы

Последняя неделя апреля и майские праздники прошли в хлопотах. Мы с Тамарой уже по сложившейся традиции посетили курортный городок Бад Хомбург, славящийся в это время  большим количеством цветущих рододендронов и оркестром в парке.

Видеть цветущие кусты (фото)- большое удовольствие, которое мы стараемся не пропускать. Ограничусь здесь этой фразой, т. к. подробности излагались при описании событий прошлых лет.

В майские праздник все немцы выезжают на «маёвки», которые организуются на свежем воздухе рядом с каждым городком. Мы посетили такую «маёвку» около городка Родгау в компании с подругой Тамары Инной. Традиционно немцы тусуются на свежем воздухе в павильонах с деревянными скамейками, собираясь  тесными компаниями, заедая звуки духового оркестра  сосисками с пивом и попкорном с кока-колой.

В конце апреля я случайно узнал, что российские авиалинии в честь дня Победы проводят акцию по бесплатной перевозке в Россию ветеранов и участников войны. Вскоре мне удалось забронировать бесплатный билет  на две недели с четвёртого по шестнадцатое мая.

И вот я один снова в Питере на празднике Победы. 9-ого мая всей семьёй мы на семейном микроавтобусе Форд- Гелакси поехали на мемориал «Синявинские высоты». Погода была плохой, ходили тяжёлые тёмные тучи и время от времени проливались коротким, но сильным дождём. Почва  размыта, было холодно, но праздник всё же состоялся.

На фото я и Тёма на фоне мемориала «Синявинские высоты».. Неоднократно посещал я стройку дома в Шлиссельбурге. Я, конечно, обсуждал с дочерью и зятем их планы на новый строительный сезон, предстоящие трудности. Главное, что они начали понимать грандиозность и сложность задуманного ими проекта, его финансовую и материальную ёмкость.

 

На фото фрагмент второго этажа, южный эркер в начальной стадии строительства По уже сложившейся традиции я с Сашей и Тёмой посетил могилы родителей Тамары и моих родителей. Саша отвезла меня на своей машине на Южное кладбище, а затем на Красненькое. В этих поездках я всегда специально настаивал на присутствии Тёмы, чтобы он знал места захоронения своих предков и чтобы у него с детства вырабатывалась привычка их посещать. После этого опять-таки по традиции мы заехали в кафе и пообедали. На участке давно стоял старый, но ещё крепкий строительный вагончик, чтобы обеспечить ночёвку строителей. Это давало хорошую экономию средств для таджиков и обеспечивало полный рабочий день на участке без потерь времени на приход-уход и питание. Узнав об этом я понял, что болтовня и мечты закончились, в этом году должны произойти решительные сдвиги в строительстве, поэтому я уезжал в хорошем настроении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Груздев Александр Васильевич | слов 5055 | метки: , , , , , , , , , , , , ,


Добавить комментарий