Забугорье. Цикл третий. Часть вторая.

Майорка- испанский остров. Он очень понравился Тамаре во время нашего первого путешествия в 2005- ом году. Живописный пейзаж, тёплое море, хорошее обслуживание в отеле, расположение отеля – всё это (за приемлемую цену) произвело прекрасное впечатление. Мы решили провести отпуск снова на побережье Алкудия, в отеле Рей дел Медитеррани, однако  разнообразить отпуск  арендой автомобиля, чтобы посетить другие районы острова и купаться на разных пляжах. Сказано — сделано. Спланировали  и забронировали ещё ранней весной.

В конце мая приземлились в аэропорту Сон Сант Хуан столицы острова с опозданием на сорок минут вечером. Долго ждали трансфертного автобуса, наконец, в десятом часу местного времени был подан автобус, который сразу заполнили отдыхающие, в том числе многие с детьми дошкольного возраста, поэтому с трудом удалось заполучить два места рядом. Отправились уже в полной темноте с перспективой  достичь наш отель между двенадцатью и часом ночи.  Все ехали в разные отели  в разных городках. Быстро пересекли остров по главному автобану с юга на север, а потом начали петлять по очень узким улочкам городков с резким ограничением скорости движения, доставляя пары или родителей с детьми к их отелям. К нашей остановке Плайя де Миро мы подъехали окружной дорогой через заповедник Альбуферу, минуя центр города Порт де Алкудия, в половине первого ночи. У отеля мы вышли одни, несколько оставшихся туристов поехали дальше в Сан Пикафорт. При регистрации, хорошо представляя ориентацию отеля относительно перемещения солнца в течение дня, нам удалось получить номер, лучший вариант из всех имевшихся. Его окна выходят на внутреннюю территорию и бассейн, солнце светит в номер с 10 до 11 часов утра, не успевая его сильно разогреть, а в лоджии можно  находиться утром и после обеда.

Первые три дня Тамара отдала пассивному отдыху, деля время между завтраком, морским пляжем (фото), бассейном и ужином. Она отсыпалась,  пробовала разные закуски в ресторане отеля, дышала свежим морским воздухом. В воскресение вечером я пошёл в заранее присмотренное прокатное бюро, которых здесь превеликое множество, и оформил прокат Фольксвагена «Поло» на шесть дней.В понедельник сразу после завтрака мы поехали по нашему первому маршруту мимо Пикафорта, через город Арта, к курорту Кала Акулла. Перед поездкой я залил полный бак бензина. Протяжённость маршрута была около сорока пяти километров, а местность в основном относительно ровная. Это сильно выручило меня, т. к. вскоре в машине обнаружился серьёзный дефект, плохо работала ручная коробка передач,  третья и четвёртая передачи, самые ходовые, включались и выключались с трудом. К концу поездки третья передача вообще перестала включаться, и я был вынужден ехать на второй передаче . Однако всё это портило настроение только мне, Тамара долгое время не догадывалась или не придала большого значения моей возне с ручкой переключения коробки передач. Думаю, что мы находились в достаточно опасном положении на дороге. Быстро доехали до Арты, над которой возвышается холм с замком Талайот де сез Пайсез. Раскопки  показали, что этот холм был заселён уже в доисторические времена, на римских картах здесь указанно укрепление, а в 1231 году местный король Яуме первый заключил с маврами мирное соглашение, текст которого хранится в Париже. Король Яуме второй поощрял строительство города вокруг холма и переселение окрестных крестьян в пределы городской стены. В 1323 году был построен готический замок, развалины которого мы увидели, основной функцией замка была защита населения и территории от нападений турецких пиратов. В семнадцатом веке стала заселяться земля вокруг замка и начал формироваться современный город Арта, военный гарнизон стоял в замке до 1854 года. Во второй половине девятнадцатого века состоялось заселение побережья Кала Райада (Cala Rajada), цели нашего путешествия.

Из Арты мы приехали в Кардеперу и затем в курортный город Кала Райаду, расположенный у самого синего моря.  Дорога закончилась пешеходной зоной над живописным обрывистым берегом моря. Пляжа здесь не было, между камнями в узкой бухте с очень чистой прозрачной голубой водой располагалась станция дайвинга и отели вдоль побережья цепочкой в гору. Дюны городского пляжа Кала Зон находились дальше в окружении невысоких , но мало доступных гор и соснового леса (фото). Вдоволь налюбовавшись морем, бухтой и подкрепившись в местном кафе, мы поехали осматривать городок, увлеклись этим и заехали на самую крайнюю северо-восточную точку побережья Кала Гат, где установлен маяк (фото).

До маяка можно доехать на автомобиле по узкой, в одну полосу горной дороге, окрестности его были живописными, и я сделал  снимок на память (фото). Обрывистые высокие берега при движении на юг в сторону Канюамель переходят в пространства песчаных дюн, засаженных дикими маслинами, карликовыми пальмами и кустами, где полно певчих птиц. Достопримечательностями являются пещера де Арта и смотровая башня Торре де Канюамель. Однако к этому моменту коробка передач автомобиля работала так плохо, что мне удалось уговорить Тому повернуть обратно к отелю, соблазняя её купанием на нашем пляже в заливе Алкудия. На обратном пути, после Арты мне пришлось ехать на второй, либо четвёртой передачах, у Пикафорта включить аварийные сигналы, т.к. машин стало много, и люди не понимали, почему я так странно еду. Я высадил Тамару у дорожки на пляж, а сам поехал в пункт аренды и жестами стал объясняться с хозяином. Машина была заменена на практически новую серебристого цвета. Мы похлопали друг друга по спине, я повторял два слова, которые выучил «Грасьяс, амиго!». Это привело испанца в восторг. Механик залил мне бензина ровно столько, сколько я оставил в сданной машине, что примирило меня с фирмой, и я не стал скандалить. На следующий день, на новой машине, которая управлялась идеально, мы поехали на мыс Форментор, самую северо-западную точку Майорки. Здесь мы быстро ощутили, что значит путешествовать по горной части острова, и я благословил тот факт, что машина в полном порядке. Сначала надо было проехать очень оживленный в смысле дорожного движения город Порт де Алкудиа и трассу вдоль залива до и по городу Порт де Паленция. Места сказочно красивые, особенно нам понравился город Порт де Паленция и одноимённый залив, заполненный яхтами и серфингистами(фото).

За городом шоссе кончилось, и началась однополосная горная дорога. Через пять километров, проехав рощи масличных деревьев в долине, со всех сторон окружённой невысокими горами, мы достигли местечка, называемого Мирадор Коломер. Это далеко выдвинутый в виде указательного пальца  скалистый мыс, срывающийся в море с высоты 200 метров с несколькими обзорными платформами, связанными тропами и каменными лестницами, с которых открывается великолепный обзор на карстовый ландшафт, безумные обрывы и синее-синее море .

 

Далее крутая горная дорога местами без всяких ограждений с обеих сторон сходу бросает нас в туннель под горой Фумат (высота 334 метра), где необходимо включать ближний свет. Переход от яркого солнца к мраку, полоса встречного движения в узком туннеле обеспечили могучий выброс адреналина. Далее не огороженный серпантин шоссе по местности, которая становится всё более дикой и неприступной, приводит через некоторое время к маяку Кап де Форментор.

Маяк построен в 1862 году, с его смотровой площадки можно увидеть остров Минорка . На обратном пути заехали в местечко Пи де са Посада, где огромная стоянка для автомобилей, великолепный пляж и тёплая бухта, там искупались и отдохнули. Затем остановились в городе Порт де Поленция у залива, и там я тоже искупался, т. к. было очень жарко. Из-за этой жары мы отказались от намерения поехать в город Поленция, расположенный в десяти километрах от побережья, где на узких горных улочках было бы невыносимо жарко, а повернули на Са Побла в объезд заповедника Альбуфера. Местность у Са Побла ровная, земля обработана и засажена, здесь снимают три урожая картофеля  в год и снабжают им пол Европы. Часто попадались старинные полуразрушенные ветряные мельницы характерной для острова конструкции на участках с артишоками, помидорами, красным перцем, баклажанами и др. овощами. Ландшафт оставался спокойным, пастушеским до городка Муро, бесспорного центра этого района. Это житница Майорки. Городок обычный,  сельскохозяйственный, но приходская церковь святого Иоанна Баптисты основана в 1570 году, оснащена алтарём святого Михаила четырнадцатого столетия. Оставалось ещё некоторое время до ужина, и мы повернули на Алкудию по шоссе С712. В наш первый заезд на остров я посещал  это город и нашёл там много интересного, но Тамара там не была, и я хотел ей показать кое-что интересное.

Раскопки  показали, что Алкудия была заселена ещё до римлян. На побережье высадился  римский консул Квинтус Кецилиус в 123 году до нашей эры и основал Майоркский ландат, как крепость против дерзких морских пиратов. Свирепые штормы, бушевавшие здесь между 425 и 455 годами, разрушили римский город, его камни мавры использовали для строительства своего города Ал-Кудиа ( холмы, араб.), на холме рядом с римским городом. В настоящее время часть римского города раскопана и доступна для обозрения. После Реконкисты, между 1298 и 1362 годами город был обнесён крепостной стеной, окончательно стена  была обустроена к 1660 году при короле Филиппе втором и была срыта в начале двадцатого столетия, но фрагменты её всё же сохранились в виде бастиона  Сант Ферран и других участков. Рядом с бастионом стоит действующая церковь де Сант Яуме, боковая стена которой интегрирована в крепостную стену. Церковь впервые упомянута в 1247 году, перестроена в шестнадцатом веке, затем модернизировалась в 1880 году в псевдоготическом стиле. Внутри главный алтарь с цветными фресками из жизни святого Якоба, роскошно оформленные боковые алтари и богато оформленный купол. Центр города образуют две площади с магазинами, кафе, ресторанами и бутиками. Рядом раскопки римского города, площадь которых составляет 12 гектаров, где найдены скульптуры, колонны, фундаменты домов, бань, театра, рынка.  Всё это огорожено, находится под охраной государства, вход стоит четыре евро. Вечером мы вернулись в отель и плотно поужинали, ибо осмотр исторических мест вызывает зверский аппетит.

Наш следующий день  решили посвятить столице острова Пальме де Майорка. В прошлый приезд мы уже побывали в Пальме и нашли этот город интересным, но не смогли осмотреть, например, знаменитый собор и другие исторические объекты, т.к. мы приехали на рейсовом автобусе, и Тамара устала, пока шла от автовокзала до центра и затем по пешеходному маршруту по центральным улицам. В этот раз после завтрака мы взяли курс на Са Побла по уже известным дорогам и быстро выехали на главный автобан острова в направлении на Инку. Это довольно большой город, сельскохозяйственный центр, но заезжать в него не рекомендуется из-за узких улиц и большого движения грузового транспорта. Осенью здесь проводится ярмарка, т. н. «жирный четверг», второй четверг ноября, когда сюда съезжается до ста тысяч гостей. В другое время здесь жарко и не очень уютно. Мы объехали Инку по объездной дороге и быстро достигли Пальмы. Въезд в Пальму для нас был, как лотерея, т. к. мы не знали названий районов города, и я ехал по наитию, ориентируясь по солнцу в сторону моря. Расчёт оказался правильным, сделав несколько левых и правых поворотов на перекрёстках разных размеров и замысловатых конфигураций, мы оказались на широкой магистральной улице, где я увидел свободное место для парковки. Это оказалась улица Рамона Кайала у перекрёстка с улицами Аргентина и Комте де Барселона, т. е. мы оказались чуть западнее исторического центра города на прямой дороге к замку Бельвер, который мы то же собирались посетить. Мы оплатили парковку за два часа и отправились по карте в центр города к Домскому собору. По улице Руиз де Альба мимо здания комиссариата полиции Майорки вышли на бульвар Майорка, который с двух сторон охватывает речку Са Риера, очень живописен и застроен огромными домами в испанском имперском колониальном стиле (фото).

Держась в тени деревьев, прошли к перекрёстку с фешенебельной улицей  имени короля Яуме третьего и вышли на неё. Здесь нас ждал парад дорогих роскошных магазинов и в конце её памятник королю  Жуану Калосу первому на площади перед пересечением с бульваром Антони Маура Борн, по которому мы уже гуляли в первый визит. Это место гуляний и отдыха горожан и многочисленных туристов, т. к. отсюда близко до всех туристических объектов.

Не останавливаясь, мы дошли до собора (фото) и убедились, что он открыт. Вход в собор стоил четыре евро на человека и вот мы внутри (фото).

 

 

Собор называется Ла Сейу, он был основан в 1230 году после разгрома мавров майоркским королём Яуме первым на месте мусульманской мечети.

 

Собор перестраивался много раз, пока не достиг грандиозных размеров, на что ушло несколько веков, но он исправно служил усыпальницей майорского королевского дома. Все элементы здания были построены к 1601 году, но работы на фасадах продолжались до начала двадцатого столетия. Собор принадлежит к самым важным сооружениям готического стиля в мире. Как рекомендует путеводитель, мы оказались в соборе до одиннадцати часов утра и смогли полюбоваться подсвеченной солнцем красочной розеткой восточного фасада основной аспиды. Она имеет диаметр 12,55 метра и является самой большой в мире. В соборе имеется ещё пять розеток и шестьдесят художественно оформленных окон. К оформлению  и реставрации помещений хора и  нефа, капеллы короля и главного алтаря приложил руку прославленный архитектор Э. Гауди в 1904-1914 годах. Сфотографировать результаты этой работы было трудно. В колокольне с 1932 года помещён музей собора, демонстрируется церковная утварь, детали древних алтарей и т. д. В память об обращении в христианство местных племён в соборе воспроизведена атмосфера первых церквей (фото). Надо отметить, что общее воздействие атмосферы собора, может быть из-за его гигантских размеров, на настроение гостя не самое светлое,  мы с удовольствием выбрались из него на свет божий и присоединились к словам Фредерика Шопена, написанным им о Пальме в письме к Жорж Занд:

«Теперь я в Пальме среди пальм, кедров, алоэ, апельсиновых и лимонных деревьев, фиг и гранатов. Небо бирюзовое, море синее, а горы изумрудные. Воздух? Что ж воздух такой же голубой, как и небо, и солнце сияет целый день, и люди ходят в летних одеяниях, потому что жарко. Одним словом, жизнь здесь изумительна».

Добавить к этому, пожалуй, нечего.

Далее в наших планах было посещение замка Кастль де Бельвер (13 век), который вознесён над Пальмой на высоту 112 метров и считается в Испании неповторимым. Стартовав от места нашей стоянки, мы добрались до него так быстро, что вначале проскочили нужный поворот и затем пришлось возвращаться по узким забитым припаркованными  автомобилями улицам к исходному перекрёстку.

Въехали на территорию через солидные чугунные ворота и попали в большой парк, до замка пришлось ехать ещё довольно долго, скорость была ограничена сорока километрами в час. Стоянка у замка большая, удобная и бесплатная, но вход в замок платный (фото).

Замок действительно произвёл фундаментальное впечатление своими размерами, толщиной и высотой стен (фото).

 

Стены выглядят снаружи абсолютно неприступно, они окружены четырёхметровым по ширине и глубине рвом с двумя разводными мостами. Имеются три башни, интегрированные со стенами и четвёртая, находящаяся вне стен, соединённая с крепостью узким мостом . Здесь был расположен пункт контроля и управления, т.к. оттуда можно было просматривать территорию на много километров вглубь страны и в направлении моря. Внутри крепости имеется большой двор, живописно  окружённый двухэтажными лоджиями.

 

Аркады нижнего этажа выполнены в романском стиле, а второго этажа в готическом (фото), это создаёт жизнерадостное  настроение. С крыши крепости открывается замечательный вид на город Пальма де Майорка (фото).

 

 

 

Если спуститься в башне вниз по крутой лестнице, то попадаешь в пещеру, которая использовалась длительное время как тюрьма для государственных преступников.

После осмотра замка мы решили проехать вдоль побережья и найти хорошее место для купания и отдыха. Без особого труда мы выехали на городскую набережную, проехали вдоль неё и быстро оказались в пригороде Пальмы Кан Пастилла, где нашли хороший пляж, искупались, перекусили. Залив Бадиа де Пальма по конфигурации похож на залив Бадиа де Алкудиа, но меньше защищён от господствующих здесь ветров и штормов, т.к. волнение моря было намного сильнее, чем на нашем побережье. Обратная дорога не заняла много времени, и к ужину мы были в своём отеле.

На следующий день в программе было посещение фабрики жемчуга «Majorica» в городе Минакор и восточного побережья острова с городами Портокристо и Кала Милор. Мы приехали в Манакор через Муро, Санта Маргалида, Петру по равнинной части острова. Ближе к Манакору началось холмление местности, фабрика находится на окраине города, рядом с трассой. Жемчуг здесь производят искусственный, из специальных пластмассовых трубочек, он рождается на глазах у посетителей, но Тамаре было это не очень интересно. Цены здесь на изделия с жемчугом очень высокие, много выше, чем в магазинах на нашем побережье или в Пальме. Из Минакора до Портоколома доехали по живописной дороге местного значения, а затем по такой же дороге проехали вдоль побережья до Портокристо. Портоколом не понравился, мы не нашли там удобного места для отдыха и купания, а вот Портокристо- место намного более интересное. Побережье скалистое, изрезанное мелкими бухтами и очень живописное, на берегу заливчика в небольшом посёлке мы остановились и подкрепились.

На выезде мы обнаружили удобную стоянку, заполненную автомобилями, выяснилось, что это вход в знаменитую пещеру Кавес дел Драк или пещеру большого дракона.

Входной билет стоил двенадцать евро на человека, но мы пошли на эти затраты и не пожалели, попали на красивое красочное представление в огромной, тщательно сохраняемой пещере. На фото  вход в пещеру дракона.

По широкой дорожке, ведущей вниз через залы и зальчики, увешанные умело подсвеченными сталактитами и сталагмитами, мы пришли в огромный пещерный зал, в тёмном углу которого блестела вода подземной реки, а остальная площадь пещеры была заполнена уже занятыми в большинстве своём стульями для зрителей и освещена. Народ всё подходил и подходил, удобное место мы нашли не сразу, но всё же такое нашлось рядом с ограждением берега реки. Погас свет, и на реке появились медленно движущиеся подсвеченные лодки, на одной и них сидели музыканты, исполняющие «в живую» мелодичную музыку. Звучание музыки в огромном тёмном зале пещеры произвело большое впечатление, затем плавно проскользнули туземцы на лодках, освещая поочерёдно  залы пещеры, залитые водой реки. Блестела тёмная вода, висели сталактиты, медленно проплывали лодки, звучала музыка. В конце нам  предложили проплыть по подземной реке на лодках, управляемых «туземцами», мы, конечно, не отказались.

Съёмка в пещере была категорически запрещена, запрет отлеживался жесточайшим образом, но мне удалось снять небольшой видеоклип, когда мы плыли по подземной реке, за счёт очень высокой чувствительности моего фотоаппарата Casio, Exilim EX-7, не требующей дополнительной подсветки. На фото я запечатлён на выходе из пещеры дракона.

После Портокристо путь пролёг на Кала Миллор по дороге местного значения вдоль берега моря. Кала Миллор крупный курортный город восточного побережья острова. Пляж там великолепный со всех сторон обставленный отелями, ресторанами и барами. После отдыха и купания мы поехали обратно через уже знакомую Арту и Порт Пикафорт. В итоге за шесть дней мы накрутили по острову около пятисот километров, но так и не побывали в западной горной части острова. Там нет нормальных дорог, только горные серпантины для любителей экстремальной езды. Тамара категорически отказалась туда ехать после Форментора, поэтому осталась не посещённой горная деревня Вальдемосса, очень интересное место, связанное с Шопеном и Жорж Занд. Здесь Шопен и Ж. Занд прожили зиму 1838 года. Занд позже описала эту зиму в книге «Зима на Майорке». Они жили в перестроенных помещениях Картаузер клостера, основанном в 1399 году. В наше время Вальдемассу ежегодно посещает более 100000 человек.

 

 

 

 

 

После сдачи машины несколько оставшихся дней был спокойный отдых в отеле и купание в том числе в бассейне (фото). Мы нашли на берегу залива сосновую рощу и ходили туда отдыхать сразу после завтрака, предварительно заняв места у бассейна в отеле. Вечерами, после ужина мы гуляли по променаду вдоль залива, где Тома заходила в магазины сувениров .

Я вспомнил, что ещё в первый приезд хотел найти пещеру святого Мигузля, расположенную где-то недалеко от отеля, и решил её найти. Имевшаяся карта была очень приблизительная, выполненная не в масштабе, но мы решили рискнуть и после ужина отправились на поиски, хотя в нашем распоряжении было всего около полутора часов светлого времени. В первый раз мы промахнулись мимо нужного поворота и вышли в очень живописные пригороды города Порт Алкудии с каналами и мостиками, затем вдоль большого озера по променаду вернулись в отель. Во второй раз повезло больше, мы вышли на эту пещеру, спустились вниз, открытым оказался первый большой зал, все остальные проходы замурованы. Посреди зала установлен большой крест в честь святого Михаила.

В аэропорту во время ожидания самолёта, мы набрели на скульптуру, в виде пышущей телесным здоровьем  голой дамы, возлежащей на песке — олицетворение острова Майорка,  здесь Тамара пожелала  меня увековечить (фото).

Обратный перелёт во Франкфурт прошёл по расписанию, однако свой багаж мы получили в час ночи, когда S- бан уже закончил работать. Пришлось раскошелиться на такси, но это не испортило нам настроения, и пол второго ночи мы были дома.

 Лето

Закончился июнь, наполненный впечатлениями. В июле ребята прислали снимки участка в Шлиссельбурге. Серия открывалась снимком, отражающем состояние работ в июне. Он приведён в тексте и показывает, что за весну была проделана очень большая работа. Дом был покрыт  выполненной из самых современных материалов крышей, установлен флюгер. Работа была выполнена непростая ввиду сложной конфигурации и большой площади покрытия. Однако это было далеко не последнее достижение. В июле были поставлены дверные и оконные стеклопакеты(фото).

Те самые, установка которых, как мы помним, планировалась на осень 2005 года.   Северный фасад, выходит на участок соседа. Надо отметить, что сосед попался Кириллу очень предусмотрительный. В своё время он первым нашёл этот пустующий участок в Шлиссельбурге. Его площадь была около 25 соток с остатками фундамента сгоревшего недавно многокомнатного барака. Это было ещё время дикой приватизации, когда время от времени горели рабочие бараки в Шлиссельбурге, а во главе города стоял криминальный авторитет. Этот лихой градоначальник сразу начал строительство своего дома на первой линии, т. е. на самом берегу Новоладожского канала. Дом был построен очень быстро. Он оказался большим и уродливым по архитектуре, но, самое неприятное, в значительной степени закрыл вид на Ладожское озеро с нашего участка. Я думаю, что и это обстоятельство побудило Кирилла ввести башню в проект своего дома. Но вернёмся к нашему соседу, его предусмотрительность, не заметная на первый взгляд, со временем стала всё более и более очевидной. Ну, во-первых, он провёл линию раздела участка вдоль улицы Ульянова и старый фундамент сгоревшего дома оказался полностью вне его участка вместе с соответствующими проблемами. Далее получилось так, что он не граничит с улицей и его, как бы, не волнуют проблемы её реконструкции и поддержания в приличном состоянии. Он как бы не должен участвовать в финансировании этих проблем. Далее, он отделён соседом, т. е. нами, от основных коммуникаций, водопровода, канализации, газа, электропитания, телефонной линии. Поэтому мы должны решать в муниципалитете все вопросы подключения к этим сетям, а он потом как бы присоединяется к создаваемым отводам, как ещё один потребитель. Красивая получается позиция! Сейчас, после строительства нашего дома, он даже визуально оказался защищён от взглядов с улицы, в то время, как весь наш участок полностью просматривается из окон многокомнатного барака на другой стороне, что, конечно, не очень приятно, а решение этой проблемы дело достаточно отдалённого будущего. Однако наших ребят подобные соображения пока не волнуют, они уже пытаются, как могут, отдыхать на участке у недостроенного дома и даже обживать дом . Сооружён даже первый туалет, который разрешил весьма животрепещущую тему. Началось интенсивное возведение внутренних стен и перегородок.

Крупным достижением стал монтаж междуэтажной лестницы (фото), которая была спроектирована Кириллом и изготовлена частной фирмой по его чертежам. В дальнейшем ступени будут покрыты деревянными плитами. Работы внутри дома продолжались до самой глубокой осени силами наших строителей- таджиков. Не из одного только строительства, хотя оно отнимало много сил и времени, состояли занятия наших детей. Они пытались как-то отдохнуть в условиях дефицита средств. Второй год они пользовались надувной моторной лодкой.

На этой лодке Саша с Кириллом, который закончил курсы по вождению маломерных судов и получил соответствующее удостоверение, совершили водные путешествия по Ладожскому каналу, Ладоге и Неве. Они неоднократно посещали остров в истоке Невы, где находится старинная крепость Орешек, давшая начало городу Шлиссельбургу.

Само слово Шлиссельбург является русским искажением немецкого слова der Schlüssel (шлюссель, в рус. транскр.), что в переводе означает — ключ. Давая такое название городу, хотели подчеркнуть его, а так же крепости, важное стратегическое значение для защиты Петербурга от врага со стороны Ладожского озера, на берегах которого длительное время находились шведские войска, постоянно совершавшие набеги на дельту Невы. Царь Пётр первый положил этому конец, и вскоре крепость потеряла своё военное значение, оказавшись в глубоком российском тылу.. На фото Саша в позе Стеньки Разина плывёт по Новоладожскому каналу.

А что делал наш  Тёма, в это время? Он вместе с бабушкой по папиной линии Натальей Николаевной отдыхал в курортном городе Старая Русса. Этот старинный городок славится своими целебными минеральными водами, благотворно влияющими на опорно-двигательный аппарат человека и его внутренние органы. Здесь, получив курсовку в местном санатории можно хорошо подлечиться взрослым и детям.

На фото Тёма с папой в центре городка кормят голубей, которые едят прямо с рук и абсолютно не боятся людей.. Тёма вернулся  окрепшим, т. к. иммунитет, полученный им в Анапе, к этому времени сильно поубавился.

 

 

Фестиваль огней (Лихтфест).

Фестиваль огней — это ежегодное мероприятие в августе в Бюзинг-парке в Оффенбахе-на-Майне. Центральная часть его — концерт под открытым небом Новой филармонии Франкфурта. С 2004 года фестиваль является одним из крупнейших концертов классической музыки под открытым небом в регионе Рейн-Майн. Я случайно натолкнулся на объявление об этом в одной из  газет. Мы  никогда не присутствовали на этом празднике, и решили его посетить.

Фотографии  дают представление об оформлении этого праздника. Действо происходило в парке  Бизинг-дворца. Это классическое по архитектуре здание было выстроено в середине девятнадцатого века богатым табачным фабрикантом. Сейчас в нём размещён ЗАГС, городская библиотека, музей книгопечатания и ресторан с большой площадкой, открытой в парк.

Парк большой живописный  и находится в самом центре города. Ансамбль получился столь удачным, что он затмил дворец местного маркграфа, который находится на берегу Майна, не имеет парка, а лишь небольшой двор с фонтаном и довольно мудрёной по сюжету скульптурой.

24 августа в 19 часов парк был иллюминирован одновременным зажжением более 60000 свечей. Лихтфест считается в Оффенбахе одним из любимых праздников и собирает до восьми тысяч жителей даже в плохую погоду. Узоры из свечей выкладывают представители сорока пяти фирм и союзов (ферайнов) города. Закупку свечей спонсирует комплекс супермаркетов города Рингцентр.

На площадке ресторана (фото) выступали музыканты филармонии Франкфурта, кулинарное искусство продемонстрировал Арабелла-Шератон отель, развернув красивый павильон  на Вильгельмплац. Во время праздника можно свободно перемещаться по парку, бесплатно слушать и смотреть концерт, но перед сценой было организовано примерно семьсот платных сидячих мест по 14 евро за место, где сидят состоятельные люди и демонстрируют это.

На снимке видно, что сидячие места заполнены, а остальные стоят, сидят вокруг и  рядом прямо на земле. Для участия в празднике фирма должна подтвердить закупку не менее 1000 свечей в ветрозащищёной конструкции.

На одной из дорожек парка мы повстречали жену Лёни Я. Анну с дочерью Даной в коляске, а затем появился и сам Лёня. Они жили тогда на Кайзерштрассе напротив парка. Вместе мы прослушали весь концерт.

Museumsuferfest (Музеумзуферфест)

- это культурное мероприятие, которое проводится во Франкфурте-на-Майне в последние выходные августа каждого года с 1988 года. Он получил свое название от Museumsufer — названия, придуманного в 1980-х годах для более чем 20 музеев по обе стороны от Майна. Ежегодно этот крупнейший фестиваль в районе Рейн-Майн посещают более трех миллионов человек

На следующий день, в воскресенье этот фестиваль состоялся во Франкфурте, и мы его тоже посетили. Знаменитая музейная набережная Майна на протяжении четырёх километров была заполнена павильонами и народом. Вокруг жарились сосиски и пиво лилось рекой. Мы перешли по пешеходному мосту через Майн, к одному из павильонов, где «лабали» местные рок-музыканты. Прослушали ещё пору концертов на других площадках, перекусили и усталые вернулись домой.

IAA — Международная автомобильная выставка

Международный автосалон, известный как Internationale Automobil-Ausstellung (IAA), является крупнейшим автосалоном в мире. Он проводится ежегодно, при этом легковые автомобили (в том числе некоторые мотоциклы) демонстрируются  во Франкфурте-на-Майне. С 1991 года выставка проводилась исключительно во Франкфурте. В середине августа во Франкфурте в Мессе, самом большом выставочном комплексе Германии, прошла эта большая международная автомибильная выставка мирового уровня.

Тамара на своей фирме получила бесплатный пригласительный билет, к сожалению один, и мне удалось её посетить. За пять часов я смог осмотреть не более 20 процентов всей экспозиции, пройдя только залам самых престижных автофирм: Феррари, Бугатти, Мерседес-Менц, Бентли,  БМВ, Форд  и очень быстро некоторым другим. Гвоздём экспозиции Форда  был новый концепт семейного автомобиля Гэлакси. Рекламное оформление было грандиозным.Впечатление сильное, народу тьма, но организовано всё великолепно.

 

 

Питер. Около двух лет Тамара не была в Питере после неприятных событий начала 2005 года, но во второй половине сентября после уговоров мы с ней полетели в Питер. Ещё до вылета  мы с Тамарой решили подарить Саше на день рождения норковый полушубок, которые как раз вошли в моду. Мы понимали, что ребята полностью выложились на стройку в этом году и им не потянуть такую вещь. Нам хотелось, чтобы Саша выглядела хорошо, несмотря на все сложившиеся обстоятельства. Когда Саша узнала о нашей задумке, она была счастлива. В Питере, к этому времени открылось большое количество магазинов меховой одежды, в том числе отечественных производителей, шьющих шубы и полушубки из отечественного и импортного сырья. Несколько крупных магазинов размещались на Московском проспекте, и в одну из суббот мы отправились туда. Зашли в несколько, осматривая товар и запоминая цены на подходящие образцы. Выбор товара и его раскладка нам понравились в магазине «Снежная королева», Саша и Тамара на некоторое время исчезли из моего поля зрения среди рядов развешанных меховых изделий. Через некоторое время  вынырнули с полудюжиной  полушубков  из меха норки чёрного цвета. Началась примерка и обсуждение отобранных вещей, оно длилось продолжительное время. Наконец, мы пришли к консенсусу, отобрав полушубок симпатичного фасона с капюшоном и хорошей выделки, а в выделке меха Тамара неплохо разбирается. Вещица хорошо подходила для ношения в городских условиях при не очень суровой зиме и удобна при езде на автомобиле.  осталось ещё время, чтобы зайти в кафе и перекусить.

Дни пребывания в Питере побежали с невероятной скоростью. Ребята показали нам свои снимки, сделанные первого сентября в начале третьего года учёбы Тёмы (фото ).

Здесь Тёма на школьном дворе в группе  своих одноклассников, включая девочку Милану, к которой Тёма  был посажен  за одну парту в первый  же день в первом классе.

Фотографии  напоминают о некоторых эпизодах нашего пребывания в Шлиссельбурге.

На фото удалось зафиксировать всех вместе в башне дома. Мы посетили осеннюю сельхозярмарку в Кировске, где продегустировали  медовуху местного производства. День был субботний тёплый, типичное бабье лето, которое не всегда случается в этих местах. Торговцев и товаров было много, честно говоря я давно не видел такого большого предложения сельхозпродукции и искренне порадовался за возрождающуюся на глазах Россию. Медовуха нам понравилась и цена её была вполне приемлемая. Там же мы купили саженцы яблонь, груш, слив, вишен, смородины.

Всё это было тут же высажено на участке, на фото снят рабочий момент посадки особенного удачного саженца яблони, сорта «Антоновка» , которого  окрестили «дедовым» саженцем, потому что я его оплатил и посадил с помощью зятя. Работали все, как всегда истово, с полной отдачей. Молодые хозяева задавали темп в этом.

Тамара, как всегда, когда приезжает в Питер, созвонилась с детьми двоюродного брата, Сергеем и его женой Ирой и договорилась о консультации. Я привёз с собой заключение врачей клиники Франкфурторского университета по поводу свойств моей крови. Сергей посоветовал не брать в голову, но пожизненно принимать кардиомгнил из расчёта один миллиграмм на один килограмм веса. Выйдя из его клиники у Старокалинкиного моста, в первой же аптеке купил этот кардиомагнил в достаточном количестве.

Быстро пролетело время нашего отпуска, четвёртого октября мы улетали во Франкфурт. Прощай Питер, до следующего года.

Вскоре у нас наступило Рождество.


 

 

Автор: Груздев Александр Васильевич | слов 5205 | метки: , , , , , , ,


Добавить комментарий