В командировке

Когда летней порой Леня приезжал в командировку, в другой город необъятного Союза, его ни за что не хотели отпускать. Нет, не из-за большой любви. Его не встречали хлебом-солью красивые девушки в национальных нарядах. Черная волга не везла его в лучшую гостиницу. Леня был опытным снабженцем и прекрасно понимал, что нафиг никому не нужен. Просто никогда не было обратных билетов в Одессу.

В курортный сезон население города-героя у Черного моря увеличивалось почти вдвое. На этот раз черти занесли его в славный город Киев. Крещатик в каштанах, могучий Днепр, Владимирская горка, борщ с пампушками – все это было превосходно и замечательно. Но, при всем своем уважении к матери городов русских, Леня предпочитал свою маму, которая ждала его в Одессе.

Приехав утром, он весь день мотался по предприятиям, выбивая и выпрашивая так необходимые для родного завода изделия. Не было времени даже перекусить – Леня схватил на  ходу пару пирожков и запил их газированной водой из автомата.

Поздно вечером он вернулся на железнодорожный вокзал, который был более похож на сумасшедший дом. Вот тут-то Леня и применил свою излюбленную тактику, которую называл про себя «танец Чингачгука». Обычно он мчался к кассам возврата, все время двигался и отслеживал граждан, желающих сдать билеты. За много лет своей практики Леня стал прекрасным психологом и почти безошибочно угадывал нужного клиента.

Беру и плачу сверху, тихо говорил он, отрезая путь к отступлению. И на этот раз ему повезло — он купил билет в купейный вагон ночного поезда Киев-Одесса. Только попав в свое купе Леня почувствовал себя как выжатый лимон. А теперь немедленно спать  батенька, вспомнил он фразу вождя пролетариата из старого фильма и забравшись на верхнюю полку, мгновенно уснул.

Пробудился Леня от того, что кто-то осторожно трогал его за плечо. Внизу стояли двое мужчин, от которых пахло спиртным. Слышь друг — помоги, попросил один из них. А в чем дело, пробормотал сонный Леня?  Ты только сойди на пару минут, мы отблагодарим. На нижней полке храпела грузная женщина. Слушай, парень, мы сейчас приподнимем ее полку, а ты быстро вытащишь чемоданчик. Так и поступили. Мужики открыли черный дипломат и удовлетворенно показали три бутылки водки. Думала от нас спрятать, победно заявили они. Пить будешь? Не,  – сказал Леня, опять забрался наверх и погрузился в царство Морфея.

И привиделся ему страшный сон. Женщина с нижней полки поднялась с закрытыми глазами, схватила Леню за шею и стала душить, приговаривая: – ты зачем, мерзавец, помог им водку достать?  Стало невозможно дышать и он, вырвавшись, проснулся. Три его соседа оглушительно храпели.  В купе стоял неимоверный водочный смрад и не хватало воздуха. Окно не опускалось и Леня бросился к проводнице. Та заглянула в купе, отшатнулась и сказала, что окно давно заклинило и лучше оставить дверь открытой. Но и это не помогло.

Леня забрал портфель с драгоценными документами и пошел в тамбур. Выкурив сигарету он сел на крышку мусорного ящика напротив туалета, открыл окно и подставил лицо свежему ветру. Так и задремал под монотонный перестук колес. Разбудила его проводница – мужчина вы можете идти в свое купе – они уже сошли, сочувственно сказала она.

Благодарный Леня водрузился на свое место и, наконец, сладко уснул в пустом купе. На станции Вапнярка дверь с шумом раскрылось и в купе набились шесть женщин с мешками, видимо ехавшие на знаменитый одесский рынок Привоз. В купе густо запахло домашней колбасой, луком и чесноком. Дышать опять стало трудно и Леня вернулся на уже насиженное место.

Прошло еще несколько часов. Светало. Поезд замедлил ход и за окном замелькали окрестности Одессы. Город просыпался, и Лене даже почудился запах моря. Он почти не чувствовал бессонной ночи и счастливо улыбался.

Домой, домой, домой, весело стучали колеса.

Автор: Брусиловский Владимир | слов 575


Добавить комментарий