ЭПИЗОДЫ МОЕЙ ЖИЗНИ. Часть 6

 

ЭПИЗОДЫ МОЕЙ ЖИЗНИ. Часть 6. Макаров Лев Иванович. Записки, 1940 — 2000-е

Мысли всякие мои и не мои

Содержание

Часть 1. 1940 — 1960 —. Детство, Учеба. Академ

- Мои Родные. Детство, Учеба. Академ. Жизнь наша

Часть 2. Экспедиции: 1962 — 1982. Саяны, Маракан, Дегали. 1990 По Алтаю

Часть 3. 1977 — 2000. Обь. Острова Обского Моря и пляжи Кавказа

Часть 4. 1986 —. Охота, рыбалка и другие истории

Часть 5. 1985 — 2000-е. Перестройка СССР и далее

Часть 6. Мысли всякие мои и не мои

Макаров Лев Иванович родился 22 июня 1937 года. С 1954 г. по 1960 г. учился в Московском Энергетическом Институте (МЭИ) на факультете Автоматики и Вычислительной Техники (АВТФ). С 1960 г. работал научным сотрудником (мнс, ктн, снс) в Институте Математики СО АН СССР в Академгородке г. Новосибирска.

 

Мысли всякие мои и не мои

Здесь я записал (сумбурно, наивно, …) всякие мои и не мои («… «) мысли, которые мне кажется, позволяют прожить жизнь с меньшей нервотрепкой для себя и других. Эти мысли давно известны и затасканы («вечные истины»), но обычно ими редко пользуются (поэтому они и вечные) — ведь следовать им в реальной жизни довольно сложно, но я старался, хоть и не всегда получалось. Конечно, это далеко — далеко не все «житейские премудрости» и оценки их могут быть разными, но я записал их так, как мне казалось правильным.

В жизни людей часто происходят и конфликты, и такие несчастья (болезни, войны, катастрофы,..), которые не предусмотришь, не избежишь и никто им в этом не поможет, кроме других людей. У каждого своя жизнь, свои представления о добре и зле, свои радости и свои страдания, но жизнь — это все-таки невероятный подарок. Хоть я и реалист-скептик и трезво смотрю на жизнь и на неизбежность страданий, но я и оптимист — жизнь все-таки «прекрасна и удивительна». Вот и надо Всем Вместе Жить и Радоваться жизни — ведь другой не будет!

 

по Тютчеву Ф. И.

SILENTIUM! МОЛЧАНИЕ! 1830 г.

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

МЫСЛЬ ИЗРЕЧЕННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ!

Безмолвно, как звездой в ночи,-

Любуйся ею — и молчи.

Лишь жить в себе самом умей -

ЕСТЬ ЦЕЛЫЙ МИР В ДУШЕ ТВОЕЙ!

 

В сознании каждого человека за время его жизни формируется и развивается свое субъективное представление (модель) об объективных реальностях мира на основе только ощущений его органов чувств, часто неадекватных реальным предметам и событиям. Поэтому каждый человек живет в своем оригинальном (неповторимом) мире, созданным его сознанием.

Это приводит к появлению разных религий, предрассудков, лженаук, ритуалов и пр.

 

Каждый человек это уникальная личность, разум и психика которого определяются его геномом и обстоятельствами его жизни. И то, и другое являются уникальными, случайными событиями. Его геном — это результат случайной встречи его родителей, а его жизнь тоже зависит от случайных взаимодействий его с окружающей средой — природой и обществом. В силу этого в Человечестве не может быть одинаковых Личностей. И эти случайности приводят к громадному разнообразию личностей (психики) людей от психопатов («зверей», маньяков, …), антисоциальных людей до нормальных, гуманных, альтруистов, и …

 

У каждого человека может быть свое понимание того, что есть истина и что есть правда при чувственном (словесном, зрительном,…) восприятии реального события. И это нужно учитывать при общении с людьми. По моему, истина — это «объективное»(?) описание (информация) реального события, а правда — личное субъективное его описание, которое человек считает истинным. А (не)намеренное искажение описания реального события — это (не)намеренная ложь (дезинформация).

 

Терпимые (толерантные) люди стараются понять мысли и чувства других людей (поставить себя на их место) и сумеют договориться об устранении разногласий при взаимных уступках, а нетерпимые своей слепой гордыней доводят их до конфликта.

«Твоя гордость не даст унизить тебя, но твоя гордыня унижает других».

Достойный человек имеет самоуважение (совесть, а не спесь) и самоиронию, которые не дадут ему унижать достоинство другого.

Обычно в создании и развитии конфликта виноваты все его участники. Поэтому надо совместно и без эмоций обсудить причины конфликта и найти компромиссное решение о его завершении.

 

Однако, очень трудно договориться и мириться с антисоциальными нетерпимыми людьми — они обычно агрессивны, лживы, злобны, … невежды, криминалы, фанатики,… психбольные, хотя и не все они с полным набором таких качеств. У них, видимо, сознание подчинено подсознанию — животным инстинктам и эмоциям. Такие антисоциалы создают экстремистские, маргинальные и криминальные сообщества — расистов, террористов, мафиози, националов и т. п. «людей» с пещерной психикой. Террористы — беспощадные фанатики идей, которые заставляют (вплоть до убийства) несогласных принять эти идеи для «счастья всех людей».

 

Мнительный человек при объяснении с другим часто приписывает ему коварные мысли (судит по себе?), что не дает им возможности договориться о мирном разрешении претензий.

Не суди других по себе — они другие, и возможно, что они не хуже, а даже лучше тебя.

Обычно мнительный считает, что знает истину, а его оппонент тоже знает, но лжет из корысти, — а реально возможно, что оппонент просто ошибается или он даже прав. «Если ты споришь с идиотом, то возможно он занят тем же». Разум и язык даны человеку не для разжигания конфликтов, а для их гашения. А кулаки и зубы для драки есть и у обезьяны. «Сила в правде, а не в кулаках».

 

Обычно люди считают сами себя справедливыми и правыми во всех конфликтных ситуациях и обвиняют в них других, но ведь другие такие же люди, кроме хитрых и корыстных эгоистов, с которыми практически нельзя договориться о мирном, взаимном разрешении конфликта.

«Мы судьи чужих грехов и адвокаты своих»

Человек познается и в беде, и в радости — в беде недруг тебе не поможет, а в радости злобно позавидует. Прощают других люди сильные и умные, а глупые и слабые — мстят. «Не отравляй свою душу злобой». Твоя обида на неприятные слова или действия часто бывает несправедливой тогда, когда тебе говорят правду. Думай не об эмоциональности и «оскорбительности» сказанных слов, а об их сути. Неважно КАК тебе говорят, а важно то, ЧТО тебе говорят.

 

«Хитрость это не ум, а состояние сознания ограниченных людей».

Богатства («хоромы каменные») обычно «зарабатывают» хитроумные люди, «ум» которых направлен на корыстный обман других людей. И их дети (циничные «мажоры»), воспитанные ими подобными себе, продолжают эту их деятельность. Обычно добиваются власти и богатства амбициозные, хитроумные эгоисты. «Бытие определяет сознание», но и наоборот — сознание создает бытие!

Люди часто не виноваты в своей бедности — к этому приводят условия их жизни, создаваемые властью.

«Быть бедным не стыдно — стыдно быть дешевым». Все те, кого можно купить — дешевки.

Власть и показная роскошь богатеев, добытые обманом и насилием («честным трудом»), тешат их гордыню, но и унижают их самих, и оскорбляют чувство справедливости остальных. Стремление богатеев к личной роскоши (дворцам, яхтам, поместьям и др. «ценностям») — это патология их психики.

«Методы обогащения должны быть нравственными» и богатство должно улучшать жизнь общество.

АНТИсоциальные богатеи — правители, бизнес, криминал и всякая их обслуга (СМИ, богема и другая «элита общества») живут паразитами за счет обычных людей и презирают их («нищебродов») за их якобы «серость ума». Но ведь обычный порядочный человек живет именно своим умом и трудом, сам честно зарабатывает свое достояние и помогает другим, и именно по этому он порядочный. Власть, богатство («шальные деньги», отнятые у общества) и безнаказанность обычно проявляют в антисоциалах все их низменные качества и животные потребности в безобразных развлечениях, «понтах» (безвкусных модных игрушках — авто, одежках,..) и т.п., что присуще «духовно нищим», а это оскорбляет нормальных людей.

«Быть знаменитым некрасиво. …Позорно ничего не знача, Быть притчей на устах у всех».

 

«Умные не ищут одиночества, а избегают суеты дураков». «Умный может притвориться дураком, а дурак — умным никогда».

Обычно по внешнему виду трудно отличить человека разумного от человека неразумного. Все обо всем и всегда все знают и понимают только недоумки. Если ты локтями пробился во власть, не думай, что ты умнее других.

Хамы демонстрируют людям свою ущербную, злобную психику. Ответное хамство унижает тебя, а не твоего противника — хама.

Ханжа (лицемер) учит других нравственности, а сам ей не следует.

 

Уверенно выполняй свои продуманные решения, но не будь безрассудно самоуверенным.

Разумный человек требователен к себе, эгоист требует все от других.

Чтобы лучше узнать человека, спроси его мнение о других и о подчиненных ему людях.

Человек с чувством совести (нравственный) страдает, если ненамеренно причинил вред другому, сопереживает вместе с ним и старается исправить ошибку. «Самое страшное для души человека — это ложь самому себе».

 

Эмоциональный спор не приводит к истине, а вызывает только раздражение участников.

К истине ведет только разумное, спокойное обсуждение разногласий, но при этом понимают и принимают их суть только те, которые хотят этого. Достигнуть компромисса в диалоге возможно только при обоюдном стремлении к нему. При обсуждении конфликтной ситуации не надо предполагать у оппонента злых намерений, возможно он ошибается, заблуждается или он прав.

Всегда сначала нужно согласовать понятия и предметы обсуждения и отключить эмоции, иначе все перейдет в бессмысленный спор. Очень трудно объяснить что-либо человеку, который в твои слова вкладывает свой смысл, который зависит от его прошлого. Однако у нас нет другого способа объяснить свои чувства и мысли, кроме спокойного и доброжелательного диалога с другим.

Если человек неожиданно прекратил спор, то это не факт, что вы правы. Возможно, он просто понял, что вы его доводов не понимаете и не принимаете. Твой оппонент «не друг и не враг тебе, а твой учитель», и в общении с ним ты можешь выяснить суть ваших отношений и расширить свой жизненный опыт.

 

Истинно злой человек тот, кто делает тебе зло намеренно, понимая, что это зло для тебя. Человек познается не только в беде, но и в радости. Недруг радуется твоей беде, и завидует твоей радости. Часто незлые люди, нечаянно или исходя из своих понятий о добре для тебя, могут сделать тебе зло ненамеренно, не понимая этого. Поэтому все это надо с ними спокойно обсудить и без эмоций.

 

Видимо, отношения человека с семьей и в обществе закладываются в его характере (агрессивность, пассивность, (не)терпимость …) как генетически, так и формируются в основном условиями его детской семейной жизни (дружелюбие, (не)доверие, нелюдимость …) и позднее уже с возрастом (до 20-30 лет) — его окружением. Социальное поведение человека определяется его воспитанием в семье, но в критических ситуациях возможно проявление его древних, диких инстинктов.

 

В природе нет понятий добра и зла, а человек стремится к счастливой жизни с наименьшим количеством зла, хотя понятия зла у всех разные. То, что для одного кажется добром — для другого может казаться злом. И часто человек «творит добро, желая зла», и наоборот — причиняет зло, желая добра. Все люди разные, но изначально ни кто, ни кому ничем не обязан.

Добро надо делать (с согласия другого) не ожидая благодарности. Добро насильное вмешивается в чужую жизнь и может ненамеренно ее испортить.

Добро и зло — это этические понятия в сознании каждого конкретного человека — добро это то, что ему нравится и улучшает его жизнь, а зло то, что приносит ему всякие (даже мелкие) страдания.

Это относится и к обществам с разными идеологиями (суммарными понятиями о добре и зле), что часто приводит их к кровавым войнам.

Различия (даже мелкие) в религиях, традициях, обычаях, типах власти, взаимной истории и пр. приводят к взаимной напряженности между людьми и государствами, ведут к вражде и войнам. А война — это звериный способ взаимодействия государств и людей.

И до тех пор, пока отношения между людьми (и государствами) определяются их Подсознанием, а не Разумом, всем людям грозят войны, вплоть до их общего истребления.

 

Насилие — это всегда зло, даже когда оно вынужденное (по закону, по морали) для пресечения другого, большего и аморального зла.

«Кто не карает зло — тот способствует ему». Зло (преступное, нравственное), конечно, должно быть наказано (а это тоже зло!) изоляцией его по законам общества и, не увеличивая общее количества зла в мире, т. е. справедливо, учитывая все аспекты его влияния на общество.

Так же должно вознаграждаться и добро — больше (но ограниченно) благ должен получать тот, кто принес обществу больше пользы. К сожалению, все это недостижимо для реальных обществ людей.

«Если следовать принципу Око за Око, то мир ослепнет». «На добро с кулаками всегда найдется зло с адвокатом».

 

Везде есть юмор и везде есть красота и даже в «навозе», из которого растут «стихи и розы».

Но если «духовная красота спасет мир», то погубит мир — простота умов. Как известно, любая проблема имеет простое решение — оно же часто

и ошибочное — ведь будущее неизвестно. Активный, но недалекий человек «знает», что в жизни все можно решить и сделать просто, а умный — всегда сомневается в своих решениях, рассматривает все варианты и старается выбрать лучший для всех.

Жадные до власти самодуры и толпы одурманенных (идеями, наркотой,..) ими людей — это главное бедствие общества.

Не поддавайся «мнению» толпы — это обычно массовый и агрессивный психоз.

 

В жизни часто приходится решать, что твои действия принесут тебе и другим — кому добро, а кому зло, и кому — сколько. Надо реально оценить последствия, не надеясь «на авось повезет». Обычно «авось» не помогает.

Древние правила нравственных отношений людей:

«(Не) Делай другим то, что (не) желаешь себе». «Насилие порождает насилие».

«На зло надо отвечать не насилием, а справедливостью, и на добро — добром».

«Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать доброго,

дай мне мужество, чтобы смириться с тем, что я не могу сделать со злом, и

дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого».

 

Если человек не может сам сделать нужное ему дело (не во вред другим), то ему надо помочь, но не делать за него ВСЕ. Помочь в деле — это сделать вместе с неумехой, сделать вместо немощного и не мешать мастеру. Незваный помощник часто хуже вредителя — если он не знает, что и как делать, то на его обучение и разборку беспорядка, который он создаст, ты потратишь больше сил, нервов и времени, чем без него. Непрошенное добро может ненамеренно испортить другому жизнь. Не делай добро без спроса, добро должно быть бескорыстным и не вредить нуждающемуся.

 

С возрастом физические и умственные способности человека снижаются и он не успевает приспособиться к изменениям в семье и обществе, поэтому пожилым людям всегда нужно сочувствовать и помогать. Свое душевное и телесное здоровье нужно беречь смолоду, иначе может прийти мучительная старость. Но обычно детям не нужен жизненный опыт старших — они хотят получить свой опыт из всех «приключений» своей жизни. Водка и наркотики не устраняют проблемы человека, а добавляют к ним еще.

 

Счастливо живут не те, кто никогда не ссорятся, а те, кто способен мирится! Примириться — значит взаимно понять другого, не навязывать ему своего и принять согласованное мнение. В любом конфликте надо искать мирный компромисс со взаимными уступками.

Взаимная вежливость в совместной жизни всегда спасает от пустых конфликтов. Непримиримость — это подозрение во враждебности людей и самоуверенность в своей правоте, а это атавизм из «пещерного» прошлого: в нашей пещере живут добрые и умные люди, а в соседней — злобные нелюди. Если ты не веришь людям, то проведешь всю жизнь среди «лжецов». «Постарайтесь быть немного добрее».

 

Думай прежде, чем делать! Не делай зла — другие люди не хуже тебя! Радуйся жизни!

Надо радоваться тому, что у тебя есть здоровье и любимая семья, добрые друзья, интересная работа и душевное спокойствие, и нет мучительных страданий души и тела — это и есть счастье. А если такие страдания есть — надо найти мужество и терпение преодолевать их, не мучая других людей. Для счастливой жизни необходимы ВЗАИМНЫЕ — Терпимость, Сочувствие и Понимание. Сочувствие — это способность сопереживать чувства других, как свои. Счастливые браки бывают у тех супругов, у которых есть дружба-любовь, общее отношение к жизни и к людям, и общее чувство юмора. Это бывает нечасто.

 

У Науки и Искусства разные области «исследований»: ПРИРОДА и ее ВОСПРИЯТИЕ душой (чувствами и умом) человека.

Ученый — естественник (физик, биолог, химик и …) ищет объективные законы внешнего мира (Природы) и если не этот, то их найдет другой.

Ученый — гуманитарий (социолог, психолог, философ, филолог, историк и …) исследует свойства меняющегося мира, созданного Человеком, и он по способу познания близок к художнику. Художник отображает свой уникальный (незаменимый) внутренний мир, основанный на восприятии образов внешнего мира. При этом для получения нового результата в сфере своей деятельности им всем требуется богатое воображение. Научный результат восхищает разум, а произведение искусства — ум, чувства и эмоции.

Они имеют только одно общее свойство — Красоту: в науке — красота логического познания законов развития природы, а в искусстве — субъективная эмоциональная красота (вплоть до «уродства»!) чувств от наблюдаемой природы.

А что есть красота — «Сосуд она, в котором Пустота, Или Огонь, мерцающий в сосуде?»

 

Многие люди всю жизнь частично сохраняют свою подростковую психику (инфантилизм) — нетерпимость, безрассудство, агрессивность, беззаботность, самоуверенность, наивность, авантюрность, отрицание жизненного опыта, отсутствие сопереживания другим и т.д. К старости они обычно не становятся мудрее.

У многих женщин, с которыми мне пришлось общаться в жизни, в поведении преобладают эмоции. Мнительность, обидчивость и гонор не позволяют им принять разумные решения в сложной реальной ситуации. Обычно все обсуждения с ними заканчиваются их эмоциональными заключениями — «…Я так не хочу… Я этого не люблю… Я так делать не буду… Я этого не хочу больше слышать» и ВСЕ замолкают.

А часто на предложение обсудить ситуацию отвечают «Ну а зачем говорить то?» и уходят — ведь им и так все ясно — и что это было, и кто виноват, и что делать. В среднем, знакомые мне женщины более эмоциональны, самоуверенны, инфантильны и менее логичны, чем мужчины.

Они часто недовольны жизнью и особенно близкими. Пока все терпят — они спокойны. Как только что-то скажешь или сделаешь не так, как им надо, то они это отвергают и либо замыкаются, либо «не нужны вы мне никто и отстаньте». Они часто как обиженные дети несчастны в жизни и в этом все «виноваты». Когда им предлагают помочь, они помощи не принимают — это их почему-то оскорбляет — как будто все им враги и считают их не умными. Помочь они могут только сами себе, если постараются понимать и считаться с мнениями других.

Женщина часто обсуждение переводит в непримиримый спор из-за нетерпимости к чужому мнению. Возражает, не дослушав и не поняв, а домыслив (ей уже все ясно) и приписав оппоненту — «врагу» эгоистичные мысли, начинает глушить его навалом слов и конкретных случаев, опровергая или доказывая общие положения частными примерами. А стремясь победить в споре переводит спор на личность оппонента — мол он, зная, что она права, то ли глуп, то ли лжет и выкручивается, не желая признать ее правоту. Из всех его слов она слышит только то, что ей надо, и потом опровергает «услышанное».

Человеку свойственно ошибаться, но надо прислушиваться к советам и исправлять ошибки. Обычно женщины не любят советы, принимают их за обидные намеки на свои способности, отвечают «Не нравится — делай сам!» и не исправляют свои ошибки.

 

«Мелочи» жизни, к сожалению, часто портят отношения людей. Обычно люди с разными жизненным привычками при совместном проживании испытывают из-за них (и даже мелких) взаимное раздражение, ссоры и обиды, а ведь их вины в этом нет. Хотите жить вместе — постарайтесь понять другого и договориться о взаимных уступках — попробуйте поставить себя на его место и понять его чувства и мысли.

Нельзя потакать детским истерическим капризам — это приводит к безответственному своеволию и жестокости их уже взрослых. Каприз — это настойчивое стремление добиться своей цели, несмотря на разумные доводы и желания других людей. Но «из недолюбленных детей вырастают несчастные люди»! Родителям надо воспитывать не только детей, но и себя — дети вырастают похожими на родителей.

 

«Ложь во спасение» — так обычно оправдывают намеренное искажение действительных событий. Но чаще всего этот обман раскрывается и тогда начинается выяснение, для чьего спасения была сказана эта ложь — для спасения сказавшего, для спасения обманутого или для избежания конфликта. Но в любом случае ложь приведет к конфликту.

Но, я думаю, иногда при обсуждении с кем-то событий, в которых участвовали другие люди, можно умолчать о мелких подробностях, которые никак не касаются собеседника, но при неадекватном их восприятии могут потребовать долгих и пустых объяснений.

 

Жизнь — замечательна, когда тебя искренне понимают и сочувствуют, ты доверчиво раскрываешься и знаешь, что тебя не обидят и оценят твои лучшие качества и не унизят за слабости. «Какая роскошь — дружеская беседа!»

И жизнь — тоска и безнадежность, если вокруг враждебная или равнодушная отчужденность и нежелание знать твои мысли и чувства.

 

Слова не адекватный способ для выражения состояния души — психики (сознание, чувства, мысли, …) — «мысль изреченная есть ложь». Поэтому судят о психике человека обычно по его делам. Но ведь и дела его тоже вызваны психикой — стремлением, как и что сделать в данной ситуации. Эти стремления зависят не только от внешних воздействий на человека, но и от его внутреннего состояния — болезней, памяти о прошлом и даже от настроения. И потому поведение человека может быть разным (как будто это разные личности) даже в похожих ситуациях. В каждом человеке много личностей, которые проявляются в разных обстоятельствах — в общении с друзьями, с врагами, с посторонними людьми, в разных ситуациях — обычных, угрожающих или радостных человек ведет себя по разному, иногда непредсказуемо даже самому себе.

В диалоге эмоциональное состояние (мнительность, враждебность,…) слушателя может совершенно исказить его восприятие события по сравнению с тем, что ему говорят о реальном событии. Обычно это бывает, когда слушатель подозревает, часто необоснованно, говорящего во лжи или в желании обидеть и из-за своей мнительности подтверждение этому видит в его мимике, грубом голосе … и не воспринимает сути разговора. А в силу своего искаженного представления о событиях и людях судит о них в соответствии со своим внутренним пониманием окружающих его людей, т.е. искаженно.

Поэтому, даже если человек искренне пытается нам объяснить состояние своей психики, которое привело его к действиям в данной ситуации, то мы получаем искаженное представление о событии в силу неадекватности слов и мыслей, тем более что большинство слов — двусмысленны и могут иметь несколько другой смысл для слушателя, чем для говорящего.

Часто человеку приходится отвечать не за то, что он говорил и делал, а за то, как его поняли (или исказили) другие люди. И всегда надо помнить, что твое представление о другом человеке — это твое личное мнение, а он возможно совсем не такой.

«Каждый понимает все в меру своей испорченности». «Каждый судит других — по себе», т.е. не объективно. «Человек раб своих приведений, созданных его собственной душой».

Обычно умный и не мнительный человек считает другого таким же, как он сам, пока не попадется на обман хитрого, (не)глупого лжеца.

 

Большинство информации, влияющей на наше познание мира, мы получаем от взаимного общения или от СМИ (Средств Массовой Информации) в виде слов (речь, тексты …) и изображений (рисунки, кино …), которые как и слова, также неадекватны мыслям автора. Поэтому, получая информацию от автора, мозг слушателя (зрителя) формирует такое представление о событии (модель события), которое соответствует его мысленным понятиям о событии, т.е. дважды искаженное представление (необъективное, мифическое).

Как говорится — «На самом деле все не так, как в действительности. Все не так, как надо!».

Очень трудно объяснить что-либо человеку, который в твои слова вкладывает свой смысл, который зависит от его жизненного опыта. Однако у нас нет другого способа объяснить ему свои чувства и мысли, кроме спокойного и дружелюбного диалога с ним.

«Диалектика — это разрешение противоречий в обсуждении».

Современное СМИ — Интернет это мощное воздействие на разум человека. По ИН можно получить самую свежую и качественную информацию в мире, науке, политике, экономике, искусстве, социуме и обо всем в жизни. Однако общедоступность, бесцензурность и анонимность авторов в ИН дает возможность всяким людям заполнять его огромным количеством информ-мусора: аудио, фото, видео сценами своей личной нагой жизни, своими глупыми и злыми оценками общественной жизни, ложью, провокациями и даже объединяться в криминальные и террористические группы. Поэтому к информации в ИН надо относиться очень осторожно.

 

Эмоциями жить нельзя, они должны контролироваться разумом и только оценивать («положительно или нет») результаты его деятельности по удовлетворению потребностей (физических или психических) человека. Эмоции — это древние животные реакции человека на воздействие его окружения и они могут подавлять разум. Животное подсознание человека порождает его насилие, ненависть, злобу, жестокость к другим и почти не поддается доводам разума. А разум — единственное, что отличает человека от животных, и только он может создать человеческие, эмоционально добрые отношения людей в обществе.

Поскольку каждый человек создает для себя и живет в своем мифическом представлении об окружающем его мире, то это приводит к ошибочным действиям в реальном, объективном мире, и чаще всего по взаимному недопониманию. В обществе также существуют мифы о его истории и его истинном состоянии в данный момент, и поэтому мы всегда живем в мире личных и общественных мифов, созданных, в основном, СМИ по указке действующей власти.

 

Новая власть всегда переписывает историю народа, государства и мира для обоснования своей законности. Оригиналов документов об исторических событиях практически не сохраняется, да и они, и их копии и переводы написаны так, как хотела власть. Поэтому всегда эти события можно было интерпретировать так, как надо было власти, или ее противникам. «История это наука о непредсказуемом Прошлом». Вся письменная история — это набор заказных интерпретаций «реальных»(?) событий прошлого!

Эта мифичность реальности позволяет власти управлять своим народом, создавая через СМИ (печать, телевидение, кино, интернет и …) искаженную информацию для объединения масс в «борьбе с врагами народа» — внешними и внутренними — чтобы воспитать такой народ, которому нужно только «хлеба и зрелищ» — хлеба с водкой и порнозрелищ. Тогда власти спокойно правят дальше, позволяя «сильным мира» любой произвол и роскошь за счет труда «слабых». И это верно (в разной степени) для всех обществ и их властей.

Современная демократия не есть «власть народа», а есть сменяемая на выборах власть партий, представляющих конкурирующие группы олигархов в борьбе за обладание капиталами. Каждая партия подкупает разные слои народа мелкими подачками, а ее СМИ славят своих олигархов и публикуют проступки чужих. Это позволяет народу страны жить неплохо и обычно на выборах не допускать автократии.

Большинство населения любой страны консервативно и желает постепенного улучшения своей жизни без радикальных перемен, а потому избирает во власть таких же, как все, а не всяких «умников».

«Демократия — наихудшая форма власти, не считая предыдущих». А идеалисты мечтали о «Просвещенной Монархии».

Борьба за мировые ресурсы между странами ведет к гонке вооружений и войнам. При этом страдают бедные страны, и возрастает опасность всеобщей войны (ядерной, биологической, …) массового самоуничтожения. Но властные «элиты» общества наивно надеются на то, что им повезет и их ждет потом счастливая жизнь. Для такой жизни «элите» возможно надо будет сократить население Земли и заменить людей роботами.

 

Настоящие Патриоты (П) и Националы (Н) — любят (?) родную культуру и желают прогресса народу; П — уважают культуры других народов, Н — нетерпимы к другим (чужим) людям, что ведет Н к борьбе с ними и поэтому Н — хотят жесткую диктатуру; а П — хотят и лояльны к гуманной (!) власти для мира с другими. Нетерпимый Национализм, не ограниченный жестко законом, ведет к межнациональной вражде и геноциду чужих. Нетерпимость Н возрастает при наплыве мигрантов — беженцев, которые снижают уровень жизни Н, и образуют компактные поселения со своими национальными законами.

«Космополиты» хотят внедрения общечеловеческих ценностей в отношения между народами и людьми, но это может приводить к конфликтам людей разных народных традиций.

 

Родина (Отчизна) — родные семья, язык, обычаи, радости детства, друзья, взросление и жизнь в традициях и законах своего общества формируют менталитет его людей — систему взглядов на отношения внутри него и с другими обществами.

Неприязнь к русским встречалась мне во многих окраинных местах СССР — на Кавказе, Украине, в Крыму, в Прибалтике, Бурятии, Казахстане, Молдавии. Русские для местных этносов — это «чужаки — захватчики» и поэтому с «русскими» старались не общаться.

А на всей территории СССР встречалась особая неприязнь к «москвичам»: они спесивы и даже для русских «не свои» и «жируют» за счет остальных. В личном общении почти все люди доброжелательны друг другу, но традиции и история взаимоотношений их этносов влияет и на их личные отношения. А внутри этноса отношения между людьми разных «классов» зависят от справедливости социального распределения богатств, созданных обществом. Социально справедливое общество имеет наименьший уровень недовольства жизнью его населения.

 

Страна (государство, власть) имеет юридические законы жизни всего общества — обеспечение защиты прав и выполнения обязанностей граждан, реальное взаимодействие власти и общества — принципы (гуманные?) распределения благ, созданных обществом, среди его членов; контроль личной жизни граждан — меры поощрения и наказания; и пр. «Качество» жизни члена общества и его семьи часто зависит от его отношения с властью («От сумы и тюрьмы не зарекайся») и с принятой идеологией общества.

 

Клятва — взаимный, личный договор о помощи и защите от врагов. Сильный (сюзерен) дает слабому (вассалу) плату (землю), а тот клянется ему своей жизнью в верности. Присяга — неличная клятва в верности действующей Власти. Нарушение клятвы, присяги называют предательством.

Обещание — взаимный, личный договор о выполнении (в будущем) оговоренных действий. Отказ от обещания называют изменой.

Различные понятия об отношениях к народам, идеям (-фобии, — филии, анти-, про-), понятия «измена Родине», «враг Народа» и т.д., являются эмоционально оценочными и не должны быть юридическими понятиями.

С течением времени в жизни все быстро меняется — и люди, и государства, и идеологии, и обстоятельства и все-все. Поэтому и отношения между участниками договора и его сущность меняются тоже и требуют его пересмотра — это не нарушение договора, а его корректировка в соответствии с обстоятельствами. Физическое и психическое насилие (пытки) могут так подействовать на психику человека, что он способен нарушить клятву.

 

Властная «элита» общества — обычно это люди с хитрым умом, которые рвутся к власти и богатству и достигают этого, не считаясь с другими и презирая их. Богатство выявляет главные качества души такого человека — обычно это жестокость и равнодушие к людям. Во власти они заботятся только о ее сохранении, а не улучшении жизни народа, лишь бы только он не бунтовал. Власть олигархов, пораженная коррупцией и беззаконием, приводит к бунту (революции) толпы, к анархии и хаосу. Ни одна олигархократия не привела к развитию гуманного общества.

«Портит людей то, что у них в избытке: богатых — богатство, бедных — бедность».

Интеллектуальная элита общества — это люди гуманные, образованные, уважающие себя и других, которые стремятся не только сами жить достойно, но и помочь другим жить так же. Я думаю, что общество с минимальным суммарным количеством «зла» в нем может быть построено и существовать только под управлением «Интеллектуальной Элиты» (самых умных, гуманных, активных, креативных, … людей и Роботов-ГИЭР) в масштабах всей Земли. Робот-ГИЭР — это робот с гуманными искусственными интеллектом, эмоциями, чувствами…, т.е. искусственный «Человек Разумный». И скорей всего Человечество до такого «Рая» не доживет.

 

В быту Воля для обывателя — это анархия (своеволие) — делай все, что хочешь.

А личная свобода — не анархия, она позволяет делать все, но только по закону и то, что не повредит другим и обществу.

В Психике Воля — это способность Разума (для достижения поставленной им цели) подавлять подсознательные Эмоции-чувства: месть, ревность, мнительность, зависть и т.д.

Свобода — это внутренняя необходимость быть самим собой и «осознанная необходимость» своих действий.

Каждый человек должен осознать необходимость ненасилия по отношению к другим и тогда он будет сам свободен от злобы, ненависти, мести к другим и других к себе. При взаимном (без насилия) согласии и без нарушения юридических и моральных законов (?) допустимы любые отношения между нормальными людьми.

 

Еще в далекой древности наши предки расселились по изолированным областям планеты. Эволюция таких групп людей проходила независимо от других в разных природных условиях, что привело к различию их социальной жизни, их геномов и к появлению разных типов (подвидов, рас, этносов, …) людей одного вида. В этих условиях отношения между группами определялись инстинктами их самосохранения — забота о семье, охрана территории, добычи пропитания и т. д. При увеличении численности групп (сообществ) начинались столкновения с их соседями (войны) за обладание ресурсами жизни. Со временем произошло расслоение сообществ людей на слои (касты, сословия, классы, …) властных (богатых) и зависимых от них бедных людей.

Создание государств позволило властям управлять всем своим населением. При этом для захвата чужих ресурсов власти каждого государства стремились возбудить в своем населении вражду к населению других, используя древние инстинкты охраны семьи, свободы, территории и различия традиций, религий и т. д. Однако у человека уже появились осознание себя как личности (Эго, а не просто член рода) и мораль, которые выросли из инстинктов родительской заботы (любви) и дружбы с сородичами. Это ведет к смягчению характера отношений внутри и вне сообществ.

В наше время глобальное смешение народов ведет к сглаживанию геномных и физико — психических различий людей, различия используемых ресурсов, уровня образования, условий жизни и т.д.

Поэтому (при случайном соединении геномов родителей) вероятностное распределение генов (т.е. физических и умственных качеств) в человеческом обществе становится (медленно) таким, что у большинства людей эти качества достаточно сближаются и поэтому люди должны

будут иметь равные Права, Обязанности и Возможности в обществе, а их реализация — зависеть от психофизических способностей конкретных людей.

Но прогресс (?) развития гуманного общества обеспечивает небольшое (около 5-10%) количество людей — креативных, умных и активных, гуманных,…, — а другие — это нормальные (80-90%) люди и остальные (антисоциальные, психопаты, и т.д.). Деятельность активных и умных антисоциалов ведет к регрессу (не гуманности) общества. Эволюция Общества зависит от результатов взаимодействия его гуманных и негуманных сил и от изменений природных условий его жизни.

Демократия — это власть большинства разумных людей (которые обычно реформаторы), но учитывающая интересы активных меньшинств радикалов, которых надо удерживать от революций и разрушения общества. Ведь даже малая группа антисоциальных людей может испортить жизнь всем людям и обществу. «Революция задумывается романтиками, делается фанатиками, а ее плодами пользуются паразиты».

Революции приводят к беспощадным гражданским войнам, разрушению государств, громадным жертвам и все это делается как бы для построения для всех людей сказочного «светлого будущего». Поэтому для устойчивого эволюционного развития общество должно поддерживать умные и гуманные меньшинства и препятствовать антисоциалам. Но таких демократий пока нет, а есть олигархократии.

Улучшению условий жизни Человека могут помочь только научно-технические революции и соответствующая эволюция социума, но это очень медленный процесс.

 

Поскольку я реалист и атеист, то вопрос о смысле жизни меня особо и не волнует. Жизнь на земле возникла и развивается по своим законам, не замечая отдельных индивидов и стараясь сохранять виды. Для меня смысл жизни в ней самой — прожить интересную жизнь, не нанося вреда людям и всей биосфере. Обычная жизнь известна — сначала интерес ко всему, потом привыкание к среде, равнодушие, болезни, смерть (лучше бы законно, по собственному желанию, без мучительных страданий). А после смерти — жизни нет, и все мы «вышли из праха и обратимся в прах». Хотелось бы прожить обычную жизнь в счастливой семье, с удачей в работе и делах, со спокойной душой и без угрызений совести. Поскольку, Прошлое ушло безвозвратно, а Будущее почти непредсказуемо, то нам всем надо жить только в Настоящем, заботясь друг о друге сейчас, но предусматривая возможные сложности в будущем, и не терзая себя ошибками прошлого, но учитывая их.

«Надейся на лучшее, но готовься к худшему». А все остальное — «Суета, суета сует и томление духа».

 

Тем более что я думаю, Человечество неизбежно погибнет и возможно скоро. Причин так думать много:

1) Человек в нравственном развитии недалеко ушел от «Обезьяны» (часто звериное, не разумное поведение, сознание подчинено животному подсознанию, агрессия к «чужим»,…).

2) Технический прогресс дает Человеку сверхоружие, а «Обезьяна» приведет его к самоистреблению. Не гуманный Искусственный Интеллект то же ему угроза.

3) разрушение природы (загрязнение среды, истощение запасов сырья, пандемии, накопление дефектов генома Человека).

4) глобальные катастрофы (астероид, изменение климата,…) и т.д.

 

Стремление людей жить в Обществе Потребления и Развлечений, если его в этом не ограничить, приведет Человечество к потреблению Всего и самого себя. Образование, воспитание и искусство повышают нравственность общества очень медленно, а угрозы человечеству стремительно растут. Человек может приспособиться к жизни в любом обществе (и родоплеменном, феодальном, …, и в современном) и с любой идеологией (расизм, фашизм,…, социализм) и религией.

«Но чтобы Человечеству выжить — его Коллективный Разум должен организовать Общество с оптимальным соотношением удовлетворения личных и общественных потребностей с учетом ОГРАНИЧЕННЫХ ресурсов природы». Поэтому Общество должно создать такие условия для деятельности каждого человека, чтобы его действия, полезные для общества, вызывали у него положительные эмоции, поскольку человек всегда оценивает результаты своих действия эмоционально.

 

РЕЛИГИЯ

«Религия — опиум для народа», т.е. религия (как обезболивающее) дает страдающему народу надежду на счастливую райскую жизнь в будущем, отвлекая от настоящего. Бог это любимый отец для человека с душой ребенка (истинно верующего) — справедливый, милостивый, всесильный и всезнающий, а люди — эгоисты жестокие, глупые, трусливые и т.д. Бог — отец всегда оценит человека и защитит его, и накажет за его грехи (зло), и наградит добродетельного. Поэтому верующие боятся наказания и не грешат, а если согрешат, то покаются и Бог их всегда прощает (неоднократно!). А добродетельный атеист не грешит, не делает зла не из страха перед богом, а поступает по своей совести и морали, которые развились из инстинкта семейных забот предков.

БОГ создал вселенную (космос) и дал душу человеку. Бог — нечто непознаваемое, существовавшее всегда и везде, всемогущее и всезнающее, и всеведущее в прошлом и в будущем. Это ДУХ (что это и откуда он взялся?), который витал в ХАОСЕ (что это?) вечно(?), до момента создания (зачем?) Вселенной. После создания огромного безграничного космоса и законов его развития, он занялся почему то нравственным воспитанием людей на планете Земля, крошечного спутника небольшой звезды Солнца. Его способности позволяют следить за всем и управлять всем. А что происходит на Земле. В мире — несчастья, войны, насилие, обман, нищета, убийства,… и жизнь, достаток, добро, спокойное счастье — всего хватает. Видимо, бог не использует свои способности для создания счастья для ВСЕХ на Земле.

И обычно молитвы о помощи (добра) себе направлены на нанесении вреда другому из-за ограниченности ресурсов. В мире добро и зло неразделимы. А если Бог создал ВСЕ (и добро, и зло, и …) и управляет этим, и предвидит будущее, то и человек делает все по Его воле, и поэтому — безгрешен. Я считаю, если даже «Бог»(?) есть и создал космос и законы его развития, то потом он решил немного (для нас это вечность) понаблюдать за всем (хотя он и так знает, что будет!), или просто оставить нас одних.

Доказать верующему отсутствие Бога нельзя — на любой вопрос науки «Почему…? Зачем… ? …» у него есть не опровергаемый ответ «…Так хочет БОГ» и на этом дискуссия кончается.

Все «Священные Книги», которые мало кто читал, написаны в древности на основе эпических легенд первобытных племен, и переведенные (не адекватно) на средневековые языки, а затем и более новые (и опять не адекватно) положены в основу всех религий.

А Бог там и жесток, и мстителен, и прощающий, и наказующий, как обычный человеческий тиран. Это человек сотворил бога «по образу своему и подобию», а не наоборот — ведь БОГ это ДУХ, а не личность. И все религии учат людей нравственности, милосердию, смирению и поддержке властей (ведь они от Бога). А сообщества верующих (церковь, инквизиция, …) во главе с «безгрешными» пастырями преследуют еретиков и атеистов, вплоть до их уничтожения.

 

Я атеист убежденный, но не воинствующий. А вернее я агностик — ВСЕ, ВСЕ от начала и до конца и в полном объеме — НИКОМУ и НИКОГДА познать невозможно! Моя вера — Бога нет — основана на знаниях, добытых наукой (Разумом), а вера в существовании Бога основана на незнании, придуманных догмах и мистике. Только Разум может подавить злые животные инстинкты Человека, сделать его добродетельным и спасти себя и биосферу. Но современное нравственное состояние Человечества оставляет мало надежд на это.

 

НАУКА

А наука старается ответить на всякие вопросы и это ведет к научно — техническому прогрессу общества. Хотелось бы, чтобы и к нравственному тоже. Но победить животные инстинкты (генетические) гораздо сложнее, но возможно. Иначе, Человеку грозит гибель.

Как и почему возник Космос (Вселенная, Природа) науке неизвестно. Сейчас есть много экзотических гипотез об этом — «большой взрыв», «инфляция», «струны»…, но обосновать их пока не удалось. Пока нет материи — нет и пространства, и времени — ничего нет.

Поэтому главными загадками для Человека являются возникновение и эволюция Космоса, Жизни («Жизнь — это форма существования ДНК») и Разума, тем более что любую объясняющую теорию практически нельзя подтвердить экспериментом. Как могла «мертвая» Материя в своем развитии породить из хаоса молекул Живую клетку и нематериальную Живую Мысль (Разум, Знание,…) — вот главные вопросы? И все это сделать без внешнего всемогущего РАЗУМА (Бога).

Я по-дилетантски думаю так. Как-то (?) случайно (!) возникли пространство-время, материя (энергия) — бесконечное множество элементов (частиц-волн) — и законы их случайных взаимодействий. Предсказать результат случайных взаимодействий такого множества элементов невозможно, т.е. Будущее нельзя узнать. Все имеющиеся в Природе законы выполняются через случайные события.

При этом есть не нулевая вероятность возникновения связных групп элементов, устойчивых к воздействию других, внешних элементов — их противодействие (реакция) внешним силам не дает разрушаться группе. Затем эволюция (спасибо Дарвину) этих групп приводит к появлению объектов, которые всё более сложно взаимодействуют с внешней средой, вплоть до живых организмов (ЖО) — клеток и многоклеточных. Одноклеточные и сейчас остаются основой биосферы Земли. Эволюция (изменение ЖО при изменении среды) ведет к появлению органов чувств для ощущения воздействий среды и нервных органов (мозга) для управления ответной реакцией ЖО. Эволюция это не только конкурентная борьба за существование, но и взаимопомощь ЖО в этой борьбе. Изменение и усложнение среды (живой и неживой) требует усложнения мозга и реакций, закрепленных в геноме (инстинктах), способности найти реакции на сложные ситуации в среде и предвидеть вероятное развитие ситуаций, возникновения сигнальных систем для общения с другими ЖО, а затем сознания, речи и письменности для передачи знаний — вот тебе и Умный Человек, а не просто глупый ЖО.

 

Все в нашей вселенной происходит по законам случайных взаимодействий ее элементов (частиц-волн). Эти законы физических сил (слабые, сильные, электромагнитные, гравитация,…) позволяют эволюции создавать различные объекты — звезды, черные дыры, планеты, ЖО … и Разум (Человек). Человек наблюдает и осознает Вселенную потому, что эти условия дали возможность ему появиться. В других условиях возможных Вселенных Разум мог бы и не появиться, и осознать, что она есть, было бы некому. Вселенная существует пока существуют ее элементы (частицы-волны), а вечные «души» человеков среди них пока не удалось обнаружить.

Материя и ее элементы — вечны(?), а «душа» человека исчезает при его смерти.

 

Каждый человек также состоит из тех же элементов природы, и его жизнь является цепочкой случайных событий в случайных местах и моментах времени. Начиная со случайной встречи его родителей в случайных обстоятельствах, созданных независимо от них обществом и властями (войны, переселения, болезни,…) и их собственными желаниями учебы, работы,…. Далее — его рождение и жизнь в каком — то месте страны и продолжение таких же (но своих) случайных событий, что и у родителей. И эти случайные обстоятельства тянутся из глубины десятков миллионов веков. И вся объективная Реальность — это всемирная сеть случайных событий. И эволюция мира необратима. При таком количестве случайных взаимодействий элементов бог и его «пророки» не могут знать будущее и управлять им, и обращения к ним за помощью бессмыслены. «Хочешь насмешить Господа — расскажи ему о своих планах».

 

О СЕБЕ

Написать о себе, о том, какая у меня психика («душа»), что у меня в голове (чувства, сознание, мысли, …) — это невозможно! Но постараюсь об этой своей субъективной сути рассказать возможно объективно, не сильно приукрашивая достоинства своего характера.

По классике «чужая душа — потемки», но ведь и своя — тоже. Объяснить другому достоверно словами в конкретной ситуации — какие слова на тебя действовали, какие чувства ты испытывал, какие мысли тебя заставили поступать так, а не иначе, — это практически невозможно. Слова не адекватный способ для выражения состояния души — «мысль изреченная есть ложь». Поэтому судят о психике человека обычно по его делам. Но ведь дела его тоже вызваны психикой — стремлением, как и что сделать в данной ситуации. Эти стремления зависят не только от внешних воздействий на человека, но и от его внутреннего состояния — болезней, памяти о прошлом и даже от настроения. А потому поведение человека может быть разным (как будто это разные личности) даже в похожих ситуациях.

При этом эмоциональное состояние (мнительность, враждебность,…) слушателя может совершенно изменить его представление о событии по сравнению с тем, что ему говорят о реальном событии. Обычно это бывает, когда слушатель подозревает, часто необоснованно, говорящего во лжи или в желании обидеть и из-за своей мнительности подтверждение этому видит в его мимике, грубом голосе … и не воспринимает сути и логики разговора. Давно известно, что «у каждого своя правда, и каждый понимает все в меру своей испорченности».

По-моему, правда — личное субъективное описание реального события, которое человек считает истинным, объективным (?) описанием.

А ложь — это (не)намеренное искажение описания события.

Эмоции никогда не приводят к правильным выводам. Если хочешь установить истину в диалоге — включай разум и выключи эмоции. Видимо, удерживать психику нормального человека от сильных отклонений (психозов, шизофрении и т.д.) позволяет его нормальная наследственность, а потом воспитание жизнью (лет до 20-30) терпимости и понимания других.

Это мои общие соображения о психике.

 

Мой характер, видимо, близок к среднему характеру людей — достаточно активный и пассивный, доброжелательный, умный (и мне кажется — выше среднего, но ведь и всем так кажется!), веселый, мирный (неконфликтный), ….

По известным грубым классификациям я тоже средний — между флегматиком и сангвиником, между экстравертом и интровертом, между пессимистом и оптимистом, (вернее, я — реалист и скептик).

По моему, я — реалист потому, что жил и общался с людьми самых разных слоев — от глухих деревень и мелких городков до столичных городов, от «простых» людей, интеллигенции и до руководящих чинов из министерств и администраторов, и представляю себе их жизнь и деятельность. И именно поэтому я так же и скептик.

А еще я и агностик — все, все от начала и до конца, и в полном объеме познать невозможно!

Тем более что модель окружающего мира, создаваемая в сознании каждого человека, уникальна и неадекватна реальности. Как говорится — «На самом деле Все не так, как в действительности».

 

Жизнь человека часто не оправдывает его надежды быть счастливым. Вокруг много и корыстного обмана, и жестокости, и унижений.

Но в своей жизни я фактически не встречал злых (по сути) людей, которые намеренно делали зло для других из-за своего характера, мести, ненависти, садизма, корысти и т.д. Так что к жизни я отношусь с оптимизмом.

И я считаю, что надо верить людям, пока не убедишься в преднамеренности зла, которое они тебе или другим сделали. Ведь часто люди причиняют зло не намерено, а по недопонимаю друг друга. Смысл и цели слов и действий других надо выяснять в спокойном, доброжелательном диалоге, что обычно бывает редко.

 

Так что я — всякий, как любой нормальный человек.

Я не лидер, да и не хотел им быть. Никогда не хотел командовать людьми и не страдал от зависти к другим и к роскоши.

А эти мои качества не годятся для бизнеса и карьеризма, которые обычно связаны с собственным эгоизмом и обманом других людей.

Но слабости моего характера — инертность, нерешительность, доверие к разумности и честности других людей — доставили много неприятностей и переживаний в жизни не только мне, но и близким.

Свое мнение я высказываю всегда, но не настаиваю на нем. Обычно мнения других (они же не дураки) не настолько отличаются от моего, чтобы затевать из-за этого какие-то мелкие препирательства.

Не люблю толпу — мне хорошо и спокойно в компании близких знакомых, хотя и к посторонним я отношусь сдержано, но дружелюбно.

В жизни мне повезло — у меня была замечательная компания друзей и приятелей — умных, доброжелательных, искренних, жизнерадостных, надежных и … — короче, мне повезло.

Я избегал общения с антисоциалами: агрессивными невежами-невеждами, нагло-хамоватыми активными недоумками, корыстно-лживыми эгоистами, маргиналами, криминалами и др. Если человек ведет себя по отношению ко мне грубо, неуважительно, то я с ним в разборки не вступаю — просто стараюсь с ним больше не встречаться. Обидеть меня трудно — может быть, только при необоснованном обвинении во лжи.

В разных трудных ситуациях я старался не искать тех «кто виноват», а спокойно обсудить реальный вариант действий («что делать?») для их разрешения, нужного всем. Мне кажется, что среди обычных людей (а таких большинство) конфликты возникают по недоразумению — из нежелания, неумения выслушать и понять позицию другого.

Все разногласия я старался выяснять в спокойных беседах с теми, кто этого хотел, и обычно они успешно разрешались. Нервные разборки недоразумений ведут к ссорам, конфликтам, «неврастении» и обидам. А обиды — это лучшее средство для разрушения отношений людей.

Я старался никогда не давать повода для конфликтов и уважал обоснованные мнения других.

Я считаю себя честным человеком. Никогда я не обманывал и никому намеренно зла не делал — ни в мыслях, ни на словах, ни в делах. А ненамеренное зло старался исправить. Ни перед кем я не унижался и сам никого не унижал.

Никогда я насильно не заставлял делать другого то, что он не хотел делать. Но и сам не хотел делать то, что мне казалось неразумным или ошибочным.

Отношение к женщинам у меня было сдержанное — конечно, я влюблялся, но редко и не было бурных страстей и голову я не терял. Мне хотелось встретить женщину — подругу и любовницу — для жизни в счастливой семье с тремя детьми.

Я думаю, что счастливую жизнь можно прожить только в счастливой семье, в которой все любимы, и имея добрых друзей и любимую работу. Это большая редкость и у меня это в семье не получилось. А хорошо и счастливо живут не те, кто никогда не ссорятся, а те, кто способен мириться! Для счастливой совместной жизни необходимы взаимные Терпимость, Сочувствие (Сопереживание) и Взаимопонимание.

Вот такая, по моему, у меня «душа» (характер и дела) и я встречал много людей с похожей психикой. Вот так я и жил — хотел сделать и прожить спокойную, радостную жизнь — какую хотят прожить почти все люди.

 

Моя главная ошибка — вступил в брак с женщиной, с которой мне не удалось создать счастливую семью и вовремя его не прекратил.

Моя главная вина — мое бездействие в разрешении семейных конфликтов, я по нерешительности и инертности не смог обеспечить жизнь моей матери (в старости до 85 лет) со мной в семье. Пришлось выбирать — мать или дети (в счастливых семьях так не бывает).

С возрастом я почувствовал потребность в общении с родными, которые живут в Москве, Коломне, Липецке, Воронеже (двоюродные братья, сестры, племянники), но возможности встретиться с ними теперь уже нет.

 

 

Автор: Макаров Лев Иванович | слов 7841


Добавить комментарий