Командировка в США. Июнь 2004

 

Письмо девяносто четвертое. О развлечениях выходного дня в штате Нью-Йорк (Елена)

Давно не писала: было много работы и у Саши, и у меня (подготовила несколько статей и отправила их в Москву). Между тем довольно холодная весна перешла в жаркое неприятное лето – либо дождливо, либо влажно, так что теннисные ракетки стоят зачехленными. Если и выдается погожий денек, то в будни, но после работы не поиграешь – в половине 9-ого уже темно, хоть глаз выколи. Стали ходить в открытый бассейн при нашем Белом доме (жилого комплекса миссии), но пока нерегулярно.

Поскольку неосвоенных достопримечательностей в округе практически не осталось, то ищем новые способы скоротать досуг:

На дегустации в субботу

На фестивале

После посещения винного фестиваля

в субботу 12 июня ездили на дегустацию в винодельню, а в воскресенье 13 июня на винный фестиваль.
После посещения винного фестиваля было трудно стоять на ногах, а устроители фестиваля предлагали «кругосветку» в 60 миль по ДЕВЯТИ винодельням – 35 долларов с пары).

Но на следующие выходные мы выбрали иной маршрут– на колхозное поле “Lawrence Farms Orchards” за клубникой вместо винных возлияний в ежегодном фестивале вина долины Гудзона. Эту ферму я выискала в Интернете – заходишь на сайт «Собери сам» (“Pick-your-own”) в штате Нью-Йорк, и тебе выдают список ферм, хозяева которых позволяют ордам горожан вытаптывать свои посевы. В основном приглашают собирать клубнику, яблоки и тыкву, реже персики. Я выбрала единственный колхоз, где помимо прочего разрешают собирать черешню. На разведку поехали собирать клубнику.

Клубничные поля

Первые ягоды

«Колхоз» расположен в 70 милях от нас на вершине холма с прекрасным видом на окрестности – похоже на Крым. Кроме нашей, машин с дипномерами не было, но команда вытаптывателей была интернациональной – корейцы, поляки, мексиканцы. Против ожидания, афро-американцев – на плантациях было не сыскать, а белые американцы бродили с недовольными лицами: мелкая по их масштабам клубника (меньше футбольного мяча и на вкус непривычная – сладкая, ароматная, а не каучуковая).

Сбор в разгаре

Наш улов

У хозяйки мы узнали, что, в отличие от клубники, черешню можно будет собирать всего 1 неделю, начиная с четверга 24 июня (всю оберут в первый же уикэнд), а персики – с 1 августа. Примкнувший к нашей компании новый сосед по двору принял дальновидное решение ехать за черешней в первый же день сбора урожая, что и осуществили в более узком составе, кое-кого недосчитавшись по причине рабочего дня, посвященного служению Отчизне.

Мы вполне оценили стратегически верный подход нового соседа – действительно, к нашему приезду в 11.30 в четверг вся стоянка была уже забита, к деревьям были предусмотрительно приставлены лестницы, а навстречу нам возвращались усталые, но довольные труженики полей и садов – японцы с полными ведрами черешни. Ясно было, что в выходные нам достались бы только вершки, до которых надо было бы добираться с риском для жизни.

Вовремя приехали

В воскресенье 20 июня мы с Сашей поехали разведывать места для рыбалки. Дело в том, что для рыбной ловли в Гудзоне или на океане лицензия не нужна (хотя правила относительно размеров и количества выловленной рыбы строги, а штрафы достигают 500 долларов). Однако рыбалка как-то не задалась, кроме одной морской и двух в Чесапикском заливе на вашингтонской посольской даче.

Удачная рыбалка в Чесапикском заливе

Для ловли же во внутренних водоемах лицензия нужна, тем более в озерах, имеющих статус водохранилища, поставляющего Нью-Йорку питьевую воду. Для промысла в водохранилищах нужно купить пропуск, к которому прилагается ключ от калитки в заборе, которым обнесены озера, и лицензию. Мы с Наташей долго уговаривали мужей – Женю и Сашу – выбрать время и купить-таки лицензию (19 долларов), но купить ее можно только в будние дни в местных ЗАГСах, на что времени им не хватало. Так все и тянулось до тех пор, пока мне, женщине, не приснился сон, что мы покупаем лицензию на рыбную ловлю. Абсурдность ситуации была настолько очевидной, что мне удалось сподвигнуть Сашу заехать в соседнюю городскую управу и приобрести, наконец, лицензию. ЗАГС американский регистрирует все гражданские и животные состояния – рождение, брак и смерть людей, а также регистрирует кошек, собак, охотников и рыболовов.

К ключу от калитки в заборе из металлической сетки вокруг озер прилагается схема участков берега, с которых можно ловить рыбу. Мы и поехали на западную сторону Гудзона обследовать озера. Первое озеро De Forest большое, но на нем можно ловить рыбу только на двух небольших участках. Подход обнесен металлической сеткой с калиткой. Рыбаков было немного – в основном мексиканцы, ловившие рыбу, понятное дело, без разрешения на вход и без лицензии (дырки в заборе, как у нас). Рыба выпрыгивала из воды, била хвостом, но на крючок не шла. На втором участке венгр похвалился уловом – три здоровенных карпа, клев продолжался до 8 утра, а затем прекратился.

Карп в ожидании

Побродив с инспекцией вокруг озера, мы поняли, почему у нас в ванной остается красноватый налет – берега озера красноземные.

Следующие два озера были небольшими, все с теми же мексиканцами без лицензии, но и без улова. Последнее озеро Tappan нам приглянулось – похоже на наши, да и участок для ловли длиннее. Там мы встретили только одного американца, который примостился недалеко от нас и все жаловался, что клева нет, утверждая, что в удачный день он за час вытащил бы уже 4 карпов. Один, здоровенный, ходил вдоль берега, но его было не поймать. За два с половиной часа ни одной поклевки не было. Заплакали и поехали домой.

Рыбачка Лена

В начало

Далее

Автор: Ананьев Александр | слов 960 | метки: , , ,


Добавить комментарий