Командировка в США. Сентябрь 2005-4

 

Письмо сто двадцать шестое. О правилах моды (Елена)

В Нью-Йорке в третью неделю сентября проходит неделя высокой моды: в Bryant Park, что у Публичной библиотеки на 42 улице, раскинулись огромные шатры, и американские дизайнеры показывают модели весны 2006 года.

Шатры, в которых проходит Неделя высокой моды

Неделя моды – то есть объединенный показ коллекций ведущих дизайнеров одежды, стали проводить в Брайант парке с 1993 года. Прежде (с начала 1960-х) модельеры избегали общих показов и проводили отдельные дефиле, однако это прекратилось, когда во время показа Майкла Корса в каком-то заброшенном помещении на головы присутствующих обрушился потолок – обломки пластика и пыли буквально покрыли головы всех присутствующих.

Реклама дефиле Майкла Корса,
на котором обрушился потолок

Этот инцидент вкупе с постоянными жалобами журналистов (бывали истории и с застрявшими лифтами, и с отключением электричества) подвигло Совет модельеров Америки устроить в Брайант-Парке Нью-Йорка Неделю моды, где вновь собрались все ведущие дизайнеры Соединенных Штатов и были приглашены звездные гости.

К концу 20-го века нью-йоркская Неделя моды стала синонимом гламура: в первых рядах на показах новых коллекций регулярно появлялись самые известные голливудские знаменитости. Уже ничто не могло помешать празднику создателей одежды, а прецеденты такие были. В сентябре 1999 года в разгар мероприятия на Нью-Йорк обрушился ураган Флойд. Стихия, впрочем, не остановила многочисленных ценителей моды, в разгар урагана нашедших в себе достаточно смелости отправиться на финальный показ бренда Bill Blass. Проходивший под проливным дождем модный показ вошел в историю нью-йоркской Недели моды как одно из самых запоминающихся событий.

Не менее запоминающейся стала и Неделя моды 2001 года, прошедшая после трагических событий 11 сентября. Всего 24 дизайнера представили свои коллекции в 2001 году, а на открытии Недели моды мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг произнес торжественную речь памяти жертв сентябрьских терактов.

Прошлый 2004 год стал годом появления на американском подиуме новых звезд моды – дизайнеры Джек МакКаллоу и Лазаро Эрнандез, продемонстрировавшие свою дебютную коллекцию в рамках Недели моды, мгновенно были признаны самыми талантливыми начинающими дизайнерами.

На Неделю моды можно попасть только по специальным приглашениям, и приходится отводить себе место в первом ряду у телевизора. Вывод из просмотра прост, и вполне отвечает одному из лозунгов мероприятия “Fashion rule: don’t follow fashion rules” (Правило моды: не следуйте моде). В самом деле, разнообразие стилей допускает разгул фантазии. Однако из присущего всем можно выделить, пожалуй, юбку-брюки и платья с ремнем на талии (пара поколений не знала платья, поэтому платье кажется находкой модельера). В прошлом году на подиуме царили платья очень сложного кроя (под 50-е годы), а сейчас они проще: платья-рубашки, платья облегающие. Нарядные платья – из легких, струящихся тканей. Народ балдеет от простоты решения (не надо ломать голову над подбором топа под юбку или брюки). Для весны предлагают самые разные светлые цвета, причем для мужчин тоже.

Мода весны 2006 года

Из весенней коллекции 2006 года Томми Хилфайгера

Писк молодежной моды выразил Томми Хилфайгер: к 20-летию творческой деятельности он выпустил коллекцию по своим старым мотивам 80-х годов, т.е. провел ее под девизом «надевайте первое попавшееся под руку в шкафу» – зеленая цыганско-романтическая юбка с поло в горизонтальную белую и розовую полоску и джинсовым пиджаком.

Мужская молодежная мода претерпевает коренные изменения (розовый пиджак с оранжевыми брюками или темный пиджак с легкими цветастыми штанами, причем длиной выше щиколотки в лучшем случае, а в худшем – чуть ниже колена). Началось все пару лет назад с рубашек навыпуск (их мы видели в изобилии в Канаде, хоть Монреаль расположен далеко от оси Лондон-Париж-Нью-Йорк). Теперь это костюмы с рубашкой навыпуск, торчащей из-под пиджака, расстегнутой совсем (с голой грудью) и без галстука.

Более строгим и элегантно-деловым считается стиль Кеннета Коула, активного филантропа и автора нескольких высказываний по поводу социальной несущественности одежды: “It’s more important to be awear than what you wear”. Каламбур можно попробовать перевести как «Важнее отдавать себе полный отчет, чем отдаваться моде».

Из весенней коллекции 2006 года Кеннета Коула

Однако показ моды – прежде всего деловое мероприятие. Швейники и владельцы магазинов отбирают то, что «пойдет» в массы через полгода. Массы же предпочитают одежду практичную, поэтому прошлогодние платья а ля 50-е годы не привились – широко пошли легкие индийские юбки в сборку. Вообще индийские мотивы летом 2005 года преобладали и в одежде, и в обуви, что хоть как-то облегчало участь нью-йорок, переживавших второе рекордное после 1969 года жаркое лето вместе с нью-йоркцами.

Рекламное фото: Нао́ми Кэ́мпбелл
во время показа весенней коллекции 2006 года в Брайант парке

В магазинах с середины августа выставлены осенние коллекции (хотя 30-градусная жара при 90% влажности длится до конца сентября). К черному присоединился коричневый цвет всех оттенков шоколада (раньше он не наблюдался, за исключением светлого тона camel – классического верблюжьего). Судя по обилию выставленных в витринах техасских сапог-казаков, в моду пробивается стиль cowgirl, американской пастушки (не путать с пасторальной европейской пастушкой: американские пастушки-доярки крутые, ходят в тяжелых сапогах из толстой кожи и в джинсе, перепоясанные тяжелыми ремнями).

Женские казаки

Перед Центральным парком с думами о моде

Лена,
для которой ткань жатка всегда в моде (гладить не надо)

В начало

Далее

Автор: Ананьев Александр | слов 878 | метки: , , , , ,


Добавить комментарий