Командировка в США. Июль 2006

 

Письмо сто сороковое. Ностальгическая поездка в Пенсильванское Подмосковье (Елена)

Казалось бы, что есть московского в Новом свете? Как оказалось – целых 10 городов с названием Москва. В ближайшем (200 км от Нью-Йорка в Пенсильвании) мы оказались по случаю рыбалки.

По горному серпантину дорога из Нью-Йорка ведет вдоль реки Делавер.

Дорога над рекой Делавер

Дорога из Нью-Йорка в Москву (штат Пенсильвания)

На болотистом островке реки стоит одноименный форт – тюрьма для военнопленных времен Гражданской войны. За период войны их прошло через Форт Делавер около 32 тысяч. Коменданта тюрьмы прозвали «Генерал Кошмар» (General Terror), но смертность была относительно низкой – 7,2% (погибло 2 700 человек), в то время как в других тюрьмах она поднималась до 20%. В тюрьме, рассчитанной на 6 тысяч человек, иногда содержали до 12 тысяч заключенных, которых размещали не только в каменном здании тюрьмы, но и в деревянных бараках и палатках на топи. Вспышка оспы не заставила власти улучшить условия содержания военнопленных армии Конфедерации. Последним освободили из тюрьмы губернатора штата Техас в 1866 году. Форт Делавер служил и гауптвахтой для солдат армии Севера – их сажали на раскаленные от солнца дула пушек и приказывали читать вслух из Шекспира.

Форт Делавер

Оставив позади мрачную достопримечательность, окунаемся в идиллию природы и вспоминаем о цели поездки.

Особенности американской национальной рыбалки в Подмосковье Пенсильвании заключаются в ее схожести с российской. По утру будит пионерский горн лагеря скаутов, что на противоположном берегу озера, поросшего кувшинками и лилиями.

Озеро, которое мы прозвали пионерским,
так как на другой его стороне был лагерь скаутов (на фото белые постройки слева)

Лилии на озере

Сквозь сон обменялись мнениями: «На зарядку не пойдем». Ловили щук, сомов, плотву, окуней, выудили даже угря.

Особенность американская: держать пойманную рыбу в проволочной сетке за бортом лодки нельзя – черепахи перекусывают проволоку и таскают рыбу. Маленькие черепахи вылезают на прибрежные коряги погреться на солнышке, а крупные выходят на охоту. Средних размеров (сантиметров 40 в диаметре!) черепаха попалась на живца.

Мощные лапы с длинными когтями, хвост, как у крокодила и пасть с острыми зубами устрашали – взять ее в руки даже за панцирь никто не решился: недаром ее называют “black snapper” (to snap – хватать). Мы загнали ее в подсадчик, с трудом вытащили крючок и выпустили в озеро.

Лена хвастается трофеем

Вlack snapper, покусившийся на наш улов

Освобождение черепахи

Освобожденная

Неправдоподобно хороши здешние места, и Северо-восточная Америка в целом, в сентябре-октябре: туризм, водный и горный, идет круглый год, но неописуемая красота и разноцветье осенней листвы привлекают столь большое количество туристов, что «осенний листопад» (fall foliage) превратился в отдельную многомиллиардную отрасль бизнеса. Осенью открывается и охотничий сезон. Особенность американской национальной охоты в Пенсильвании, помимо обычного отстрела гусей и уток из ружья, – охота на косуль из арбалета и охота на черного медведя. В последние годы охотники отстреливают около 3 тысяч медведей за сезон, что выше, чем в среднем по стране. Пенсильванские черные медведи отличаются размером – в прошлом сезоне подстрелили 56 медведей весом в 500 и более фунтов каждый (около 250 кг). Медведи в последние годы заметно прибавили в весе, питаясь высококалорийной пищей – добывая ее из кормушек для птиц, роясь в мусорных баках у домов, отлавливая лосося – и прибавили в возрасте, безопасно прячась в лесных чащобах и полях голубики на болотах. Непосредственно под Москвой в Пенсильвании охотники отстрелили в прошлом сезоне более 50 штук черных медведей. Уж где-где, а медведи бродят по Москве в Америке.

Обеспечив себя рыбным пропитанием, пусть и не лососем, поехали прогуляться по Москве.

Надо сказать, что американцы, живущие в провинции, развлекаются, общаются между собой, показывают себя и туристов смотрят, устраивая у своих домов вдоль дороги индивидуальные или коллективные распродажи старья и хлама по бросовым ценам, а то и вовсе бесплатно – только забери, но перекинься парой слов с хозяевами. Остановились у одного из придорожных «блошиных рынков». Поинтересовались, бойко ли идет торговля. Нам ответили по-русски: «Хорошо идет торговля в Измайловском парке, а американцы совсем обеднели. Пора возвращаться».

Нет, это не Измайловский парк

На подъезде к Москве располагается первый православный монастырь в Северной Америке – Свято-Тихоновский мужской монастырь, основанный в 1905 году архиепископом Северной Америки, будущим Патриархом Московским и Всея Руси свщм. (священномучеником) Тихоном (Белавиным) в честь святителя Тихона Задонского, священнослужителя XVIII века и архиепископа Воронежского – духовного мыслителя, который был вдохновителем Ф.М. Достоевского.

Свято-Тихоновский мужской монастырь

[В 1898 г. св. Тихон получил в управление кафедру Алеутскую и Аляскинскую в США. Новая епархия во многом была еще не устроена, разбросана на огромной территории, населенной разными народами. Владыка Тихон за 7 лет укрепил врученную ему церковь. Им основан монастырь Святителя Тихона Задонского в Пенсильвании, духовные семинарии в Миннеаполисе и Кливленде, православные братства, новые храмы и приходы. Число православных в США возросло до 400 тыс. человек. Это были люди разных национальностей: русские, греки, сербы, креолы, алеуты, эскимосы, индейцы. За свои труды в 1905 г. св. Тихон возведен в сан архиепископа. В 1907 г. он созвал первый Собор Русской Православной Церкви в Америке. В том же году Святитель отозван в Россию. В 1917 г. св. Тихон был избран в митрополиты Московские. – Примечание автора]

Место для монастыря было выбрано не случайно. Дело в том, что в конце XIX-начале ХХ веков Пенсильванию населяло много славян из Карпатской Руси и Российской империи, работавших на местных угольных и железорудных шахтах.

Монастырь сыграл неоценимую роль в качестве миссионерского центра в жизни и распространении православия на всем континенте. Мысль основать монастырь как отчий дом для церковных служителей, где они могли бы адаптироваться к Америке в отсутствие соблазнов внешнего мира, и создать при нем приют для сирот – детей выходцев из России, принадлежала молодому иеромонаху Арсению (Чаговцеву), будущему архиепископу Арсению Виннипегскому. Монахи, начиная со времени «Великой депрессии» и почти до недавнего времени, жили в состоянии нищеты настолько угнетающей, что лишь несколько человек осмелились вступить в братию Свято-Тихоновского монастыря за достаточно продолжительный период.

Однажды настало время, когда обитель святителя Тихона была выставлена на аукцион, т.к. не смогла выплачивать ссуду за землю. Монастырь сохранился благодаря тому, что никто не был заинтересован в покупке. Сейчас монастырь разросся, а обитель насчитывает 11 человек братии и 60 семинаристов.

Уже проголодавшись, мы остановились у закусочной, но длинная очередь мотоциклистов-байкеров отпугнула. Крутые тучные ребята в коже и цепях с седыми бородами и подругами немалого веса и возраста мирно уплетали пиццу, запивая сладкой газировкой. На одном из мотоциклов увидели рукописный плакат «Ниагара или позор» (Niagara or bust) (расстояние от Москвы до Ниагарского водопада миль 250).

Судя по карте, мы уже должны были бы доехать до Москвы, но указателя с названием «Москва» все не было. Останавливаемся у сельского магазина: «Не подскажете ли, как добраться до центра Москвы?». Продавец, молодой татуированный парень не удивляется – значит, доехали правильно: «Недалеко, после второго светофора под мостом направо».

– Сможем ли мы посетить Красную площадь и Кремль?
Парень шутку не понял, растерянно улыбнулся и из вежливости кивнул.
– А что, сынок, пиво в вашем городе есть?
– Есть. Пивной бар – в центре Москвы.

За мостом направо действительно оказалась Москва. Здешняя Москва – «маленькая деревня». Названа она действительно в честь Москвы российской. Сам поселок насчитывает 2 тысячи жителей, в основном этнических немцев, ирландцев и поляков. Русских осталось всего 2%. Живут «москвичи» небогато: доход на душу населения – примерно 20 тысяч долл. в год, как и в остальной «одноэтажной Америке».

Центральная улица Москвы так и называется, без затей, «главная». Надписи на пожарном депо и на полицейской машине гласили: “Moscow Fire Station”, “Moscow Police”.

Наши друзья: Гриша с Людой
на фоне Московского пожарного депо (штат Пенсильвания)

Полицейская машина с надписью “Moscow Police” на двери

Тут же и ж/д станция, к которой тащил поезд по Пенсильвании с заездом в Москву настоящий паровоз 1923 года, с черной копоти дымом из трубы, колоколом и пронзительным свистком, как паровоз Ильича на запасном пути Павелецкого вокзала. Такие экскурсионные поездки по горам Поконо устраивают с мая по октябрь.

Наш паровоз вперед летит в Нью-Джерси остановка

Других достопримечательностей в Москве (штат Пенсильвания) не оказалось. В два часа пополудни стрелки городских часов показывали 6.55; у домиков, обитых сайдингом, стояли вылизанные ретро-машины – не антикварная роскошь, а средства передвижения в местах, где новую машину покупать накладно, а старую продать уже больше некому. Более подробную информацию о городке мы решили почерпнуть у аборигенов в местном баре, зачерпнув бочкового пива. На двери единственной пивной точки висел замок и захватанная табличка: «Курить не возбраняется. Пива нет». Сердце защемила ностальгия, закурили…

Из Москвы с любовью,
Лена

Письмо сто сорок первое. Об особенностях американской национальной рыбалки
в Подмосковье – штат Пенсильвания (Александр)

Лена очень здорово описала наше путешествие по пенсильванскому Подмосковью, но рыбалку осветила несколько поверхностно, а посему мне приходится добавлять детали. Поехали мы на то самое озеро, где в марте рыбачили на тонком льду (мы вам об этом писали [см.письма 133 и 134 – Примечание автора]), с теми же нашими друзьями Гришей и Людой, с которыми приехали и на этот раз. В тот заезд мы и не знали, что находились всего на расстоянии 24 мили от Moscow (штат Пенсильвания). На этот раз мы не поленились и посетили тезку столицы нашей родины, в чем можно убедиться, посмотрев фото (надписи на пожарном депо и дверце полицейской машины гласят, что они московские). А паровоз тоже московский, возит пассажиров из Пенсильвании в Нью-Джерси.

Теперь о рыбалке – она удалась! Строго по часам мы ходили на лодках в разные места озера ловить новый вид рыбы и возвращались с уловом. Выбор был разнообразный: плотва, щуки, басс ( bass – американский большой окунь). Еще ловились сомы и санфишки (sunfish). Руководил процессом Гриша, не только интересный человек, но и опытнейший рыбак, который в эпоху развитого социализма исколесил весь Советский Союз (и не только) и везде находил пути к «сердцам» местных рыб.

Мы с Гришей идем на промысел

Я рулю, а Гриша расставляет кружки

Перво-наперво, надо было наловить живца. никогда еще я не был на рыбалке, когда все хотели поймать рыбу поменьше, а клевала только крупная плотва.

Ловля живца

Для живца слишком крупная рыба

Дело в том, что на живца годится только мелочь, а основная рыбалка там – на щук. Для этого Гриша подготовил неизвестную в Америке снасть – кружки (кто не знает: от пенопластового кружка опускается леска с живцом на крючке. Когда щука его хватает, кружок переворачивается и надо быстро подплыть на лодке и вытащить щуку).

На фото кружки, на которые мы ловили щук,
и местная черепаха, которая съела у нас плотву и запуталась в снастях

Наши трофеи

Так что на фото (ниже, где плотва) – отходы производства.

Еще надо учесть, что коварная черепаха сожрала и выпустила неизвестно, сколько рыб, перегрызя стальную проволоку садка. Столько мы ловили в каждый заход (всего 4 раза: в субботу утром и вечером и в воскресенье утром и вечером). Помимо живцов, мы порядочно наловили щук и бассов.

Плотва, не прошедшая кастинг на «живца»

Бассы, пойманные в первый день

Клевали так, что вытаскивать не успевали. У Гриши смотрю – клюет. Я ему показываю. Он отвечает, что у него, мол, там и наживки нет. А сам возится с другой удочкой, но на всякий случай достал, показал, что крючок голый. Только опять опустил, сразу клюнуло. Вытаскивает – плотва. Так что можно было и без наживки ловить. Лена же показала рекордные результаты по ловле сомов. Плотву всю засолили. Мешок. Буду вялить на бэкъярде или в гараже.

Рыба готова к вялению

Очень смешно получилось с большим бассом, который попался на кружок вместо щуки, но был настолько мощным, что не перевернул его, а утащил под воду. Мы долго не могли обнаружить, куда делся кружок, пока он не вынырнул вдалеке около лодки, где сидели Лена с Людой. Они-то его и поймали. Надо сказать, что в дорогу мы взяли выращенные мной на бэкъярде помидоры, положив их, чтобы не помялись, в коробку из-под обуви фирмы «BASS». Приехав, положили коробку с помидорами в холодильник. Люда полдня не могла понять и стеснялась у меня спросить, почему мы храним обувь в холодильнике. Гриша ей сказал, что если не наловим рыбы, то будем варить подметки. Все разъяснилось, когда мы достали коробку, чтобы сфотографироваться с одноименной рыбой.

Басс – рыбообувь

Еще мы обнаружили почти русскую печь в чистом поле. На такой ездил Емеля по щучьему велению.

По щучьему велению

От выловленных щук, нам такого веления добиться не удалось, поэтому, попозировав, я сел за руль привычного средства передвижения, и мы отправились в Нью-Йорк.

P.S. Я таки развесил соленую плотву сушиться в гараж. Домохозяин Тони, который трепетно ко мне относится, заглянув в гараж, оторопел от вида и запаха, но от замечаний воздержался, только спросил: «А это зачем?».

Рыба сушится

Я объяснил, что русские любят пить пиво с сушеной рыбой. Он ничего не сказал, но по виду было ясно, что он подумал: «Чего эти русские только не придумают». Наверно, для него это, как для нас жареные воробьи и змеи у китайцев.

Уже дома

В начало

Далее

Автор: Ананьев Александр | слов 2333 | метки: , , , , , ,


Добавить комментарий