Платонический роман в СМС-ках

Любви все возрасты покорны…
А.С. Пушкин

Зарида уговаривала её ехать и не заморачиваться на своем здоровье. Инесса же чувствовала себя отвратительно: мало того, что после пережитого микроинсульта она с трудом восстанавливалась, так ещё и небольшая простуда беспокоила её.

Но Инесса уже давно обещала Зариде, что поедет с ней отдыхать, и старалась сдержать слово. Наглоталась разных противовоспалительных и препаратов от болей в сердце, и в полубессознательном состоянии внук Макс отвез их в аэропорт.

Зарида, чувствуя её состояние, старалась сделать поездку максимально комфортной. Она поставила Инессу у какой-то стенки, велела стоять, дожидаться её, и исчезла. Минут через 5-7 Зарида появилась, катя перед собою кресло на колесиках, усадила в него Инессу и обложила со всех сторон сумками и пакетами.

Так они прошли и паспортный контроль, и все остальные контроли. А уж по трапу Инесса поднималась сама.

Сели в самолётные кресла, попытались уснуть (рейс был ночной), но сон не шёл.

Зарида вошла в жизнь Инессиной семьи очень давно, когда работала в одной фирме с её сыном, поэтому секретов друг от друга у них не было, несмотря на приличную разницу в возрасте. Как-то спонтанно они потянулись друг к другу, обменивались впечатлениями о спектаклях, которые смотрела Зарида, а Инесса их видела раньше. Иногда ходили гулять, дышали воздухом, ибо хороших деньков в Питере катастрофически мало.

У Зариды была замужняя дочь и трое внуков, с которыми она общалась по выходным, потому что она еще работала главным бухгалтером в крупной фирме. Время на общение у Зариды было не так много, но Инесса была ей очень благодарна за внимание и любовь.

Инесса, несмотря на свой глубокоуважаемый возраст, иногда предавалась несбыточным мечтам. Она, вообще, была жизнелюбива, и пока позволяло общее состояние здоровья, не сидела, сложа руки, а обязательно придумывала себе какое-нибудь занятие. Рисовать она стала лет 5-6 назад совершенно спонтанно.

Просто как-то на отдыхе в Крыму пришла на мастер-класс, хотя раньше никогда даже не брала в руки кисть. Ей просто понравилась преподавательница. Они вместе нарисовали море, оно получилось неплохо, а, приехав домой, решила заняться рисованием.

Сын и внуки обрадовались, что бабушка будет занята делом, накупили ей разных красок, бумаги и пошло…

Дело дошло до того, что ей предложили сделать выставку в одном из социальных домов. Выставка понравилась живущим в этом доме и руководителям. Потом был другой социальный дом, потом институт гражданской авиации три года подряд.

Конечно, она совершенствовалась ходила на курсы, ходила в Русский музей, фотографировала интересные картины. Не всё ей нравилось из того, что она делала, но, когда получалось, она испытывала полное удовлетворение, и укреплялась вера, что следующая картина тоже получится.

Как-то летом, гуляя в парке, она заметила женщину, работавшую на пленэре. Инесса робко попросила позволить понаблюдать за работой художницы. Та разрешила, разговорились. Наташа, так звали художницу, рассказала, что окончила художественное училище, много лет работала оформителем, а рисует только для себя.

Подружились, ходили вместе на курсы рисования при социальном доме, обменивались своими зарисовками. Наташа, как более опытная и знающая, делала замечания Инессе, и та их с удовольствием принимала и исправляла свои работы.

И вот Инесса и Зарида договорились вместе ехать отдыхать в Турцию на море.

Прилетели, нашли, наконец, автобус, который должен был доставить их в отель. В автобусе силы покинули Инессу, и она отключилась на некоторое время.

Только стало рассветать, небо окрашивалось постепенно от светло-оранжевых оттенков до ярко-желтых, и вдруг за поворотом дороги показалось солнце, а за солнцем – и море… Долгожданное, теплое, сверкающее на солнце. Пока оно было где-то далеко, но по мере приближения автобуса к их отелю, оно становилось всё ближе и ближе. Спать уже не хотелось, только бы скорей доехать до места. И вот они уже в отеле.

Инесса на правах старшей и знающей путешественницы вложила в паспорт десятку, чтобы портье побыстрее дал им номер. Обычно во всех отелях заселяют в 2 часа дня, а они приехали в 7 утра, устали, не выспались, и хотелось всё сделать побыстрее.

Но, к их удивлению, портье, вежливо улыбаясь, попросил их пройти в ресторан и позавтракать. Хотя есть ещё совсем не хотелось, они пошли выпить кофе. НО, как говорят, аппетит приходит во время еды. Вместе с кофе взяли еще по яичнице, булочки и сели за столик. Позавтракали, вышли из ресторана, портье их уже ждал, протягивая ключи от номера.

«Вы пока поселитесь в этот номер, но, если вам не понравится, через 2-3 дня я переведу вас в более комфортный» – сказал он, и женщины поехали на второй этаж.

Номер оказался вполне приемлемым, и они с радостью решили здесь остаться.

«Сначала спать, хотя бы полчасика» – предложила Инесса, и Зарида согласилась.

Подремали примерно полчаса, но не терпелось осмотреть территорию и добраться, наконец, до моря.

Пошли к морю. На первый взгляд дорога оказалась длинноватой, во всяком случае, Инессе так показалось. Ведь она только приходила в себя после дороги и болезненного состояния накануне отлёта. Но по мере приближения к морю, её состояние улучшалось – она почувствовала, что уже не так задыхается, как это было дома. Да и ноги шли гораздо легче.

А Зарида от восторга прыгала и восклицала: «Какой воздух!» Вдоль дороги росли эвкалиптовые деревья, видимо, эфирные масла, которые источали листья эвкалиптов, и создавали эту необыкновенную атмосферу.

При первом же повороте их догнала отельная подвозка, и шофер, приветливо улыбаясь, предложил сесть на свободные места. Но они отказались, хотелось своими ногами дойти до моря.

И вот оно! Пляж небольшой, но только для постояльцев отеля. Они побросали сумки на свободный лежак и рванулись к воде.

Зарида тут же разделась и вошла в воду. Недолго думая, легкими рывками она отплыла довольно далеко и легла на спину.

Инесса плавать почти не умела, но море любила необыкновенно. Она подождала пока Зарида вдоволь наплавается, а потом они вместе пойдут купаться. Так и случилось. Довольная Зарида потащила Инессу в море. Какое блаженство окунуться в настоящую волну! Хоть и страшновато – все-таки волны были приличные, но Зарида крепко держала Инесссу за руку, и та с наслаждением окуналась и окуналась. Потом мокрые ходили вдоль берега по воде, чтобы немного обсохнуть на горячем в начале октября солнце.

Отпуск начался!

Женщины с удовольствием загорали на солнце, оно было щадящим и ласковым. Безграничное море, казалось, животворным и всеобъемлющим. Оно немного пугало, но и манило к себе. А потом – лежание с интересной книгой или с кроссвордом под тентом, чтобы – не дай Бог, не загореть лицу.

После такого томного лежания, бесконечных окунаний в море, было приятно медленно подойти к буфету и выпить сок или любой травяной чай. Красота!

После полудня они начинали собираться в отель, готовиться к обеду.

И тут подъезжала подвозка – это 6-местная таратайка, а водитель, улыбаясь, зовет их, пока есть свободные места. Но они опять гордо отказываются. Хоть и устали от отдыха на пляже, но предпочитают ходить пешком.

С приятной усталостью приходят на территорию отеля и усаживаются на ближайшую скамейку отдохнуть. Тут же к ним подходит водитель подвозки. Оказывается, у него тоже обеденный перерыв, и он пьёт кофе. Но, увидев их, с улыбкой подсаживается на скамейку.

Стали выяснять, на каком языке можно общаться. Наши продвинутые женщины сразу перешли на английский, но шофёр – ни слова. Может, русский? Шофёр с сожалением покрутил головой. Но, вспомнив, свой крохотный запас русских слов, он спросил, указывая на Инессу, – «мама?»

– Да, – ответила она, а это, она указала на Зариду, – дочка. – Он удовлетворенно кивнул и отошёл, а они пошли к себе в номер.

Ну что толку объяснять ему, кто есть кто – всё равно не поймет.

Они бы не придали этому инциденту никакого значения, если бы он не повторялся изо дня в день.

Женщины отдыхали каждая по своей программе. Зарида, в основном, жила в море. Утром часов в 6-7 она вставала и шла к морю. Там она делала зарядку и уплывала далеко и надолго. А Инесса в это время выходила на балкон и делала свою зарядку по полной программе. У неё был свой комплекс упражнений, который она неукоснительно выполняла. Тогда у неё становилось хорошее самочувствие и настроение.

К завтраку возвращалась Зарида, и они шли в ресторан. Через полчаса после завтрака собирались на пляж. Там их ждало море, песок, лежаки, напитки и, конечно, новые знакомые. Так они проводили время до обеда.

При выходе с пляжа их поджидал тот же шофёр на подвозке. Иногда они садились к нему в таратайку, было видно, что общение с женщинами доставляет ему удовольствие. После обеда Инесса и Зарида шли к себе в номер отдохнуть. Как-то раз Инесса мечтательно произнесла, обращаясь к Зариде: «Симпатичный мужчина, этот шофёр, давай возьмем его с собой в Питер».

– Вам надо, вы и берите, – вскинулась Зарида, а мне не надо. Для меня он староват, а для вас – слишком молод. – Ну и что, – улыбнулась Инесса, – дело не в возрасте»

Муж у Инессы умер два года назад, и она очень тосковала в одиночестве. Ей, несмотря на свой возраст, хотелось, чтобы рядом был надежный, ласковый мужчина. Она продолжала грезить под скептическую улыбку Зариды.

А той не нужен был никакой мужчина, у неё на них была полная аллергия. И когда Инесса, заботясь о Зариде, начинала говорить, что Зарида ещё молода и нужно обязательно построить свою жизнь, чтобы к старости не остаться одной, – Зарида начинала злиться. Инесса поднимала руки кверху, сдаваясь.

Не хочешь – не надо. Но самой-то можно помечтать.

За два дня до возвращения домой они, как всегда, после купания в море предавались ленивому лежанию на пляже.

Вдруг Зарида засуетилась, сказала, что все уже потянулись на выход. Инесса тоже нехотя стала собираться. А Зарида уже стояла в очереди на подвозку и жестами торопила Инессу. – «Иди скорей, ТВОЙ ждёт только тебя и никого не пускает на место возле себя».

Инесса удивилась, увидев уже заполненную подвозку и водителя, стоящего рядом с ней и ждущего её.

Увидев, Инессу, водитель расцвел в улыбке, показал ей место рядом с собой, и они поехали. Зарида примостилась сзади на облучке.

К удивлению всех сидящих в подвозке, водитель повёз их окружной дорогой, чтобы они могли посмотреть окрестные отели, клумбы и рощицы.

Остановившись возле цветущего куста, он сорвал цветок и, садясь снова в свою таратайку, воткнул его Инессе под шляпу под одобрительный и немного завистливый гомон сидящих сзади женщин. Инесса в знак благодарности прикоснулась рукой к его плечу. И вдруг почувствовала не просто искру, а молнию, которая промелькнула между ними.

Поехали дальше. Проезжая эвкалиптовую рощу, он снова остановился, вылез, нарвал немного листьев эвкалипта и раздал всем пассажирам, не забыв Инессу.

Доехав до своего отеля, женщины, очень довольные «экскурсией», благодарили и водителя, и Инессу. Она же почему-то не могла поднять глаза и скорее ушла в свой номер.

Отдыхая в номере, Инесса опять предалась приятным мечтаниям об этом шофере, не зная ни его имени, ни женат ли он в данный момент, ни о его возрасте., совершенно забыв о своём возрасте.

Ладно, все… размечталась, но было приятно и как-то радостно. Всё! Утром уезжаем!

Собрав чемоданы и выставив их к дверям, Зарида заявила, что идёт прощаться со всеми знакомыми и с территорией. Инесса не пошла.

К 14-00 должен подойти автобус, который повезёт их в аэропорт. Стоя во дворе возле чемоданов в ожидании автобуса, женщины заметили, что во двор въехала таратайка.

«Смотри, кто приехал!» – вскричала Зарида, и Инесса увидела ЕГО. ОН улыбался и приветливо махал рукой. Инесса почувствовала какую-то скованность, но ответила взмахом руки, и всё…

Подошел автобус и вскоре они были в аэропорту.

Дома она мысленно улыбалась этой истории и очень жалела, что не поблагодарила этого человека за мимолетную радость и даже не узнала его имя.

Буквально через пару дней ей позвонил старший внук Макс и сказал, что он с семьей в Анталии.

Что толкнуло Инессу попросить его найти этого шофёра? Она объяснила внуку, в каком отеле отдыхали они с Заридой. Особой надежды, что внук найдет его, она не питала, но все же….

И вдруг, на следующий день внук присылает ей смс-ку с фотографией ЕГО и спрашивает: «ОН?» – «Да!» кричит она радостно.

Оказывается, внук подошел к группе мужчин возле её бывшего отеля и спросил, кто занимается подвозкой. «А в чем дело?» – спросил один из них. Тогда Макс показал ему фотографию Инессы с цветком от шофёра, и он узнал её. Макс объяснил водителю, что он-внук, и его бабушка хотела бы поблагодарить шофера за оказанное ей внимание. Шофёр расплылся в улыбке, сказал, что его зовут Кадыр, дал свой номер телефона и сказал, что очень будет рад пообщаться.

Итак, у Инессы есть координаты Кадыра, и она может его поблагодарить, что она и делает на русском языке в смс-сообщении. В очень корректной форме она поблагодарила его за оказанное им с Заридой внимание и пожелала ему дальнейшей счастливой жизни.

Каково же было её удивление и, если можно так сказать, радость, когда она получила от него развернутое послание о том удовольствии, которое посетило его от общения с ней.

Восток есть Восток!

Но все это так стимулировало её, придавало столько оптимизма, что она стала даже лучше выглядеть, стала бодрее и жизнерадостней в сером ноябрьском Питере, даже несмотря на свои 84 года!

Переписка продолжалась, обсуждались мировые новости в наших странах, землетрясение в Турции, и всегда – надежду на скорую встречу и пожелания доброго здоровья.

В апреле пришла очередная смс—ка от Кадыра на английском, где он сообщил новое место работы в другом отеле и пригласил её туда, т.к. сезон уже открыт. Она пообещала приехать в октябре и найти его. Кадыр очень обрадовался. Написал, что будет ждать её возвращения и просил беречь себя.

Пришло время опомниться и прекратить ненужную переписку, тем более что Инесса переехала в другую страну, и надежда на встречу рухнула. НО ВСПОМИНАТЬ ТО ВНИМАНИЕ, КОТОРЫМ ОКРУЖИЛ ЕЁ КАДЫР, БЫЛО ПРИЯТНО.

Оказывается, и в её очень солидные годы можно еще чувствовать и любовь, и радость от общения с приятным, и красивым душой, человеком.

Автор: Пекелис Фаина | слов 2131 | метки: , ,

комментариев 2

  1. Червинский Владимир Исаакович
    7/06/2023 23:39:54

    Удивительно светлый и очень просто написанный рассказик, скорее миниатюра с чеховско-бунинскими нотками. Написать о зарождение в сердцах очень немолодых людей, говорящих на разных языках, трогательных чувств друг другу, использовав всего 2130 слов, для этого надо быть, безусловно, талантливым человеком. Рассказ очень кинематографичен и просится на экран.
    Спасибо, Фаина за доставленное удовольствие.

  2. Отвечает Пекелис Фаина
    23/02/2024 01:29:20

    Владимир Исаакович, спасибо за отзыв. Мне очень приятно, что Вам понравился мой рассказ, и прошу извинения, что несколько задержалась с ответом.


Добавить комментарий