Семененко Виктор Александрович

Опубликовал: Ефимов Александр Сергеевич
Автор: Семененко Татьяна

 О Семененко Викторе Александровиче вспоминает его вдова — Татьяна

После окончания в 1959 г. Военной Краснознаменной академии связи имени С.М. Будённого Виктору была присвоена квалификация военного инженера радиосвязи. По распределению он был направлен в Москву в Центральный проектный институт специального строительства Министерства обороны, где прошел путь от лейтенанта — старшего инженера, до полковника — начальника ведущего отдела. По проектам института возведены космодромы Байконур и Плесецк, полигоны Капустин Яр и Семипалатинский, Главный Центр управления полетами в Краснознаменске, не имеющая аналогов обсерватория в Крыму, многие командные и измерительные пункты высших звеньев управления. Обладая высокой технической культурой и творческим подходом к делу, Виктор принимал непосредственное участие в проектировании важнейших объектов Министерства обороны, отдавая свои знания и богатейший опыт военного инженера укреплению обороноспособности нашей Родины, что по достоинству было отмечено многими правительственными наградами.

Своей неутомимой энергией и трудолюбием, умением оперативно и технически грамотно решать сложные инженерные и организационные задачи, принципиальностью, исключительной порядочностью и доброжелательностью к людям, Виктор завоевал заслуженный авторитет, доверие и любовь коллектива.

Как и большинство его однокашников, Виктор завершил военную службу в конце 80-х годов и продолжил работу в государственных учреждениях. Гражданский этап жизни позволил более полно реализовать увлечения туризмом и спортом, которыми он увлекался с юношеских лет.

Еще в начале 60-х годов Виктор приобрел мотоцикл «Ява» и объездил с друзьями всю европейскую часть нашей страны. Вместе с братом Евгением, который также в 1959 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени А.Ф. Можайского в Ленинграде, они проехали на мотоциклах несколько тысяч километров по маршруту Москва – Белоруссия – Украина – Крым – Москва. Кстати, Виктор проектировал и руководил строительством 37-го технического здания Главного центра управления полетами, в котором сейчас работает в отделе по управлению военными и двойного назначения спутниками его брат.

Позднее Виктор стал страстным автомобилистом, и в середине 70-х годов мы с ним ездили в командировку на объект под Евпаторию на машине. Жили в палатке у моря, утром он шел с большим портфелем по берегу одетым по-пляжному на работу. За километр до службы переодевался в военную форму, трудился до вечера, а потом опять пробежка по берегу до нашей палатки. Чудесные были времена!

Для Виктора и меня это был первый и единственный брак, вместе мы прожили почти 40 счастливых лет и это, наверное, больше, чем любовь. Мы были друзьями, единомышленниками и понимали друг друга с полувзгляда. Виктор с пониманием относился к моей загруженности, когда я писала кандидатскую, а потом докторскую диссертации, всячески помогал, поддерживал и искренне радовался, когда мы вместе чего-то добивались.

Постепенно туристические походы, охота, рыбалка сменились другими формами организации свободного времени, и мы начали много путешествовать с нашим сыном. С присущей Виктору жаждой знаний и новых впечатлений он составлял нестандартные маршруты, благодаря чему мы открывали для себя интереснейшие места от Монблана до вулканов Исландии.

Виктор прожил яркую, интересную и полную жизнь, но ушел рано – в мае 2012 года. Это большой удар для родных и близких, но время неумолимо. Как пел Бернес: «Будут внуки, потом все опять повторится сначала…»

Далее

В начало

Опубликовал: Ефимов Александр Сергеевич | Автор: Семененко Татьяна | слов 481


Добавить комментарий