2. Конструктор подводных лодок Б. М. Малинин

Борис Михайлович Малинин сыграл огромную роль в создании подводного флота СССР. Он родился в Москве 13 февраля 1889 года. В 1913 году окончил кораблестроительное отделение Петербургского политехнического института и с 1 февраля 1914 года начал свою инженерную деятельность в качестве инженера-конструктора технического бюро подводного плавания Балтийского завода.

В Техбюро Б.М. Малинин принимал участие в разработке чертежей подводных лодок «Морж» и «Барс» проектов И.Г. Бубнова.

По рекомендации И.Г. Бубнова в 1915 году Б.М. Малинин назначается строителем подводной лодки «Волк», которая достраивалась в г. Ревеле (Таллин).

В январе 1916 года Б.М. Малинин назначается заведующим отделением по постройке подводных лодок на заводе «Ноблесснер» в Ревеле, где под его руководством в течение зимы были модернизированы подводные лодки «Барс», «Гепард», «Вепрь». По окончании этой работы Б.М. Малинина отзывают в Петроград и назначают строителем подлодок: «Змея», «Единорог», «Угорь». Одновременно он занимается модернизацией подлодок «Касатка», «Фельдмаршал граф Шереметьев», «Щука» и «Сом», перевезенных из Владивостока в 1945 году.

В 1917 году Б.М. Малинин назначается заведующим техническим бюро Балтийского завода, где под его руководством разрабатываются чертежи подлодок типа «Б» водоизмещением 971/1264 тонны и малого подводного заградителя «З-1».

В 1920 году Б.М. Малинин разрабатывает проект подводного крейсера водоизмещением 4570-6700 тонн, а в 1921 году проект подводного крейсера водоизмещением более 10 000 тонн.

В 1924 году на заводе расформировывается отдел подводного плавания из которого часть конструкторов была уволена, а часть переведена в общезаводское КБ.

В 1925 году Б.М. Малинин в составе специальной комиссии посетил Италию, Германию и Данию, где ознакомился с новейшими достижениями судостроения в этих странах.

В 1926 году Б.М. Малинин принимает участие (руководит) в научно-техническом комитете ВМФ разработкой проекта новой подводной лодки типа «Д» первой серии. Этот проект был рассмотрен и одобрен Начальником МорСИ и передан на Балтийский завод для постройки.

Для разработки рабочих чертежей новой подводной лодки и руководства постройкой 1 ноября 1926 года на Балтийском заводе было организовано спецтехбюро № 4 во главе с Б.М. Малининым. В период с 1926 по 1930 год это техбюро разрабатывает новые проекты: минного подводного заградителя типа «Л» II серии, а также средних подводных лодок типа «Щ» III и V серий.

На базе технических служб Балтийского завода организуется Центральное конструкторское бюро специального судостроения № 2 (ЦКБС-2), главным инженером которого в марте 1933 года назначается Б.М. Малинин.

В период с 1930 по 1939 год под руководством Б.М. Малинина разработаны проекты советских подводных лодок серий: Vб, Vб2, Х, Хб, IХ, IХб, ХI, ХIII.

За успехи в работе в 1936 году Нарком тяжелой промышленности С. Ордженикидзе наградил Б.М. Малинина денежной премией и легковой автомашиной.

В 1938 году Б.М. Малинин переводится в ЦНИИ-45 им. академика А.Н. Крылова, где ведет большую научно-исследовательскую деятельность и одновременно с ней научно-преподавательскую деятельность в Ленинградском кораблестроительном институте на кафедре проектирования судов.

В 1944 году ему присваивается степень доктора технических наук, а год спустя – звание профессора.

Умер Б.М. Малинин в 1949 году.

Далее

В начало

Автор: Пивоваров Юрий Германович | слов 449


Добавить комментарий