7. V бис 2 серия. Тип «Щ» («Щука»).

ЦКБС-2 продолжало работу по совершенствованию проекта подводных лодок типа «Щ», учитывая данные о дефектах, обнаруженных при строительстве и испытаниях подводных лодок III, V и V бис серий. Прорабатывались замечания, полученные от личного состава ПЛ при их эксплуатации.

Очередной модификацией этих лодок был проект V бис 2 серии, разработанный под руководством Б.М. Малинина. Новый проект значительно отличался от проекта предыдущих серий за счет:

– улучшения носовых обводов путем удлинения булей;

– обеспечения хранения запасных торпед с зарядными отделениями, за счет выполнения переборки на 31 шпангоуте ступенчатой конструкции, со смещением её верхней части на одну шпацию в корму;

– создания в центральном посту отсека-убежища путём увеличения прочности переборки на 37 и 45 шпангоутах до давления 6 кг/см2 вместо 2 кг/см2 на предыдущих сериях;

– сокращения времени погрузки торпед до 12 часов (вместо 30 на V бис серии) за счет применения новой конструкции торпедо — погрузочного устройства;

– увеличения района плавания путем оборудования цистерн № 3 и № 4 главного балласта для приема топлива;

– сокращения времени продувания главного балласта за счет использования для этой цели отработавших газов главных двигателей вместо ранее применяемых турбовоздуходувок;

– обесшумливания привода мотора экономического хода путем замены шестеренчатой передачи на резино-ременную;

– устранения ряда мелких дефектов.

Благодаря изменениям носовых обводов увеличилась на 0,5 узла надводная скорость, достигнув 12,3-12,5 узла против 11,8-12,0 узла подлодок V бис серии.

Оборудование балластных цистерн № 3 и № 4 для приема топлива позволило увеличить дальность плавания надводной экономической скоростью (8,5 узла0 до 4500 миль, против 3100 миль на подлодках предыдущих серий.

Архитектурная форма корпуса «булевая» была оставлена такой же, как на предыдущих сериях подлодок. Также сохранилось размещение оборудования в отсеках, количество отсеков, энергетическая установка и вооружение.

Подводные лодки типа «Щ» V бис 2 серии имели следующие основные тактико-технические характеристики:

– водоизмещение                                               593 м куб.;
– длина наибольшая	                                      58,8 м;
– ширина наибольшая	                                      6,2 м;
– диаметр прочного корпуса	                              4,3 м;
– осадка средняя с килем                                      4,0 м;
– запас плавучести                                            19%;
– глубина погружения:
     предельная                                               90 м;
     рабочая                                                  75 м;
– начальная метацентрическая высота:
     в надводном положении                                    0,28 м;
     в подводном положении                                    0,20 м;
– экипаж                                                      37 чел;
– автономность                                                20 суток;
– время непрерывного пребывания под водой
– с использованием всех средств регенерации                   72 часа;
– наибольшая надводная скорость                               12,5 узла;
– дальность плавани экономическим ходом (8,5 узла)
  при увеличенном запасе топлива                              4500 миль;
– наибольшая подводная скорость	                              8,5 узлов;
– дальность плавания подводная                                90 миль;
– дальность плавания подводная экономичным ходом (2,8 узла)   100 миль;

    Энергетическая установка:
– двигатель 38В8 мощностью 685 л.с;                           2 шт.;
– гребной электромотор ПГВ8 мощностью 400 л.с.;               2 шт.;
– электромотор экономического хода мощностью 19 л.с.          2 шт.;
– аккумуляторная батарея КСМ-2 по 112 элементов в группе      2 группы.

   Вооружение:
– носовые торпедные аппараты для торпед 533 мм                4 шт.:
– кормовые торпедные аппараты для торпед 533 мм               2 шт.;
– общее количество торпед                                     10 шт.;
– артиллерийский полуавтомат 21к, калибром 45 мм              2 шт.

Конструкторы СКБ получили документацию на ПЛ проекта V бис 2, провели подробную ее проработку по результатам постройки предыдущих серий, внесли в эту документацию ряд дополнений о внедрении которых проектант не имел сведений.
Обеспечение строительства подводных лодок V бис 2 серии выполнялось параллельно со строительство подлодок V бис серии, с некоторым смещением по конечным срокам.
Головная подлодка этой серии «Щ-121» вступила в строй 30 апреля 1935 года, а через год «Дальзавод» закончил строительство серии, подписав 15 мая 1936 года приемный акт подлодки «Щ-125» (см. таблицу 4).
Таблица 4.

№п/п
_______

1.

2.

3.

4.

5.
Проектант
_________

ЦКБС-2

ЦКБС-2

ЦКБС-2

ЦКБС-2

ЦКБС-2
Завод строитель
_________________

Завод 194/Дальз-д

Балт. з-д/Дальз-д

Завод 194/Дальз-д

Балт. з-д/Дальз-д

Завод 194/Дальз-д
Строит.№
________

214

251

215

252

217
Борт.№
_______

Щ-121

Щ-122

Щ-123

Щ-124

Щ-125
Наимен.
________

Зубатка

Бычек

Угорь

Палтус

Максун
Дата закл.
__________

20.12.33

22.12.33

20.12.33

22.12.33

20.12.33
Дата вода
_________

30.04.35

30.04.35

30.04.35

29.09.35

16.05.36

Примечание.
В графе 3 в числителе указан завод-изготовитель корпусных конструкций подводных лодок, а в знаменателе – завод, производивший сборку секций, установку и монтаж механизмов, устройств, трубопроводов, приборов и оборудования, производивший швартовные, заводские ходовые и государственные испытания.

Далее
В начало

Автор: Пивоваров Юрий Германович | слов 1357


Добавить комментарий