Талантливые родители, это очень просто

Я люблю своего внука Артёма и внимательно наблюдаю за его развитием. В этом (2005 ) году 19 февраля ему исполнилось восемь лет, и время неумолимо продолжает двигаться вперёд, часы включены, они тикают, отсчитывая дни, отпущенной ему жизни.

Тема высокий красивый мальчик, даже слишком красивый, выглядит старше своего возраста. Он ещё не осознаёт этого, хотя уже может быть слышит шепоток девочек за своей спиной и очень скоро разберётся с ними.

Сейчас он в первом классе и прочно занимает место правофлангового. Во втором классе его физические данные будут ещё резче контрастировать с окружающими. К тому же в соответствии с доктриной, победившей сегодня в школьной системе, с детьми в младших классах тетёшкаются, стараются их не «перегружать» знаниями, даже отметок в дневник не ставят, если это не пятёрка. В итоге получается продолжение детского сада, а ребёнку уже почти девять лет.

Чему за это время, самое продуктивное для развития ребёнка, научили его родители, детский сад, школа? Отбросим (хоть это некорректно) первые пять лет его жизни, когда основной заботой матери (любовь к ребёнку безумная, слишком тяжело дался при родах) было его здоровье. Дважды его определяли в секцию борьбы, возили, водили, а результат нулевой, ничего он не вынес из борьбы в техническом смысле, не заимел каких-либо друзей-приятелей. И это понятно, т. к. уже в этом возрасте инстинктивно дружат с теми, от кого польза, только если можно чему-то научиться у приятеля, если это помогает по делу.

Тема же так и не понял, зачем ему борьба, что в ней главное. Тоже случилось и с плаванием, дважды отдавали ребёнка в группу плавания, в бассейн отвозили, привозили мама и бабушка, а результат опять нулевой, Тема не умеет плавать, не усвоил хотя бы какие-то элементарные, но важные для дальнейшего развития, приёмы. Тема опять не понял, зачем родители определили его в бассейн, ведь не плескаться же, бегая по колено в воде! Тренер свято соблюдала технику безопасности, а усвоят что-нибудь дети или нет, оказалось не её забота.

Так кто же в конечном счёте научит чему-нибудь ребёнка? Конечно же его родители и он сам, усилием собственной воли.

Вспоминается поучительная байка о Давиде Ойстрахе. Ойстрах руководил музыкальной школой в Одессе, и вот однажды кто-то упрекнул маэстро, что он принимает в свою школу только очень способных и талантливых детей. На это маэстро ответил, что не столько талант и способности ребёнка его волнуют, главное, чтобы мать или бабушка ребёнка были талантливы. По моему мнению, в этой байке сформулирована суть проблемы.

Я очень опасаюсь, что со школой может получиться то же, что с борьбой и плаванием. Тему будут водить в школу, приводить из школы, а он так и не поймёт зачем, что он там должен делать. А если ещё и учительницы попадутся такие же, как тренер по плаванию, то результат очевиден.

Что же делать? Как можно прорвать это порочное «кольцо»? Вариантов не много: мама-папа, бабушка Наталья Николаевна, сам Тема и, если очень повезёт, учителя.

Рассмотрим все варианты по порядку:

– родители сильно заняты работой, загородным домом, сменой автомобилей, уходом за квартирой, по возможности развлечениями. Понятно, что при такой загрузке времени на ребёнка катастрофически не хватает;

– бабушка может приводить в школу ребёнка и отводить его из школы к себе, где под телевизор кормить его с ложечки. Однако я сильно подозреваю, что в своё время она училась без особого энтузиазма, и ожидать, что она разбудит в ребёнке интерес к каким-либо предметам в школе вряд ли возможно;

– на Тему рассчитывать не приходится, ибо до сих пор он ни на мгновение не выходил ещё за пределы своего детского сознания. Так что он будет бегать, играть, смотреть мультики, сидеть за компьютером, смотря демонстрационные варианты игры «Цитадель» или других и с колоссальным трудом и неохотой делать уроки;

– об учителях уже было сказано, это лотерея.

Мы, к сожалению, выведены из «игры», т.к. живём за границей и не имеем жилья в России, куда можно было бы вернуться. Ребята завязли по уши в строительстве загородного дома, не похоже, чтобы они быстро справились с этим делом, а это одно из условий появления у нас местопребывания в России.

Вот почему тревожно на душе, когда думаешь о будущем Темы, хочется помочь, но как это сделать? Родители, занятые своими повседневными заботами, думают, что смогут справляться с проблемами по мере их появления, не понимая, что есть проблемы, которые легче предотвратить, чем решить.

Ответ на эти проклятые вопросы дал гениальный Ойстрах, надо только вдуматься в его слова. Согласно Ойстраху, весь массив детей и их родителей можно условно разделить на следующие четыре группы:

1. Талантливые родители и талантливые дети.
2. Не талантливые родители и талантливые дети.
3. Талантливые родители и не талантливые дети.
4. Не талантливые родители и не талантливые дети.

Надо сразу отметить, что слово – не талантливый – в контексте Ойстраха не имеет уничижительного смысла. Оно означает только, что его носитель плывёт по течению, он делает всё, как попроще.

Очевидно, что первые три группы даже в совокупности малочисленны и усреднённо составляют 10-15% от массива, но это золотой фонд нации, источник выдающихся учёных, композиторов, поэтов, артистов всех жанров, спортсменов мирового уровня и т.д. У некоторых может вызвать сомнение третья группа, мол родители – таланты, а на детях Бог отдохнул. Такие примеры есть, не буду их приводить, т.к. «не хотелось бы никого обижать». Однако я верю, что на временной оси генеалогического древа каждого из нас есть точки резонанса. Что это такое? Легче объяснить на житейском примере.

Ехал я в старые времена по расхлябанной сельской дороге, это была скорее наезженная колея с глубокими рытвинами и лужами в глинистой почве. Кончилось предсказуемо, я застрял, зарылся в липкой грязи. Сижу в машине, думаю, как быть, надо искать трактор. Вдруг появляется с виду неказистый мужик с авоськой, в авоське два пол литра и бутылка пива. Пока я думал, как к нему обратиться, он уже кричит: «Ну, што, шеф, застрял? Щяс помогу!»

Затем аккуратно повесил авоську на сучок, одним движением двумя руками поднял передок машины вместе со мной и прокричал: «Давай аккуратно, задний!» – Я имел опыт в таких делах и «в натяг» дал задний ход. Машина сдвинулась с места, а мужик держал двигатель и меня на вытянутых руках столько, сколько потребовалось для выезда на надёжное место. Там он опустил колёса на землю, вытер руки травой, забрал авоську и пошёл дальше, не слушая моих слов благодарности.

Это был не тяжеловес-спортсмен, не «качок», на вид обычный мужик. Чтобы сделать такое надо не только силу иметь, но и прекрасные чистые сосуды, мощное сердце, лёгкие и ещё много чего. В войну такие мужики на себе перетаскивали противотанковые пушки, меняя позиции в бою, таскали ящики со снарядами, несколько километров несли на себе больного или раненого и т.д. Откуда у них такая сила? Моё предположение: у них в роду были люди, талантливые своим здоровьем, особым складом своего организма, определяемым особым генным набором, который периодически воспроизводится в их роду.

Но хватит о третьей группе, обратимся, наконец, к главной четвёртой группе.

Эта группа занимает 85-90% массива, имеет верхний слой, контактирующий с первыми тремя группами, среднюю часть и дно с придонным слоем. Дно и придонный слой занимает криминал, алкоголики, наркоманы и прочие асоциальные элементы. Нас интересует самая многочисленная средняя группа. Из состава этой группы происходят граждане, бюргеры, работники, служащие, рабочие и крестьяне всех профессий и разрядов. Само по себе это уже что-то, но если есть уверенность, что можно добиться большего, то надо пробовать.

1. Надо вспомнить своё детство, отрочество, юность, молодость, первые шаги в профессии и т.д. Выписать столбиком свои соответственные желания, достижения и неудачи, затем указать честно причины удач и неудач на пути к своему нынешнему положению. Затем сопоставить, что хотелось бы и что реально получилось. Сделать это надо обоим родителям. Выводы из анализа помогут нащупать направления наиболее эффективного ненавязчивого взаимодействия с ребёнком. Так вы сможете, если повезёт, перейти в первые три группы.
2. Для тех, кому недостаточно вышеуказанных рекомендаций, можно предложить дополнительные методы и материалы.

2.1. Рекомендуется составить генеалогическое древо рода, указать не только информацию о годах жизни, но и собрать различные сведения о предках, сохранившиеся в памяти старейшин рода. Правила составления генеалогии есть на соответствующих сайтах.

2.2. Можно использовать информацию из астрологических и хиромантских книг применительно к дате рождения ребёнка и рисунку на его руках, гадания по картам Таро. Методики работы с этими источниками также имеются на сайтах.

P.S:
Просьба не упрекать меня в мракобесии. В советские годы, когда ничего не публиковалось, я находил дореволюционные книги у антикваров и изучал их. Отмечу, что предсказания нашей судьбы были сделаны уже тогда и сбылись.

2005 г.

Автор: Груздев Александр Васильевич | слов 1330 | метки: , ,


Добавить комментарий