День 15. О важности связи с домом

Ночью меня разбудил практикант Роман Маричев. Он был на ночной вахте на мостике, стоял на руле, учился прокладывать маршрут.

– Подходим к Реюниону, – сказал Роман. – Может будет связь.

Я оделся и выскочил на палубу. Перед нами высился остров в огнях. Именно высился, потому что остров оказался обернутой в туман горой, у подножия которой пристроилась французская колония. Но телефон не заработал. Мы оставались за пределами закрытой 12-мильной зоны, а поймать сигнал на таком расстоянии было трудно.

Разочарованный, я спустился в кубрик и лег спать. Мне приснилось, будто мы пришли в огромный порт, где есть связь, где нам рады, где стоят парусные суда, украшенные разноцветными флагами.

– Есть связь! Есть! – услышал я сквозь сон. Это радовались курсанты на лестнице.

Все высыпали на палубу, держа в руках телефоны. Впервые за две недели появилась возможность позвонить домой или прочитать скопившиеся сообщения.

Все высыпали на палубу, держа в руках телефоны

Сеть то появлялась, то исчезала. В нетерпении я залез на брам-салинговую площадку, надеясь, что сигнал станет сильнее. Интернет заработал почти сразу. За секунду обновились бессмысленные приложения, пришла тонна спама, после чего сотовый оператор сказал «ой» и отключил связь. Лимит на доставку писем оказался исчерпан.

Я так и не смог проверить почту. Другого сеанса связи в ближайший месяц могло не быть. До нового порта назначения осталось 3,5 тысячи морских миль.

Вечером практикантка Ирина Закожурникова выступила перед курсантами с лекцией о работе советской почты во время Великой Отечественной войны. В эпоху, когда не было мессенджеров, бойцы складывали письма треугольниками и отправляли домой. И радовались письмам родных, приходящим на зашифрованный адрес военной части.

Вот и мы так. Иногда в течение дня в дверях кубрика появлялся помощник капитана по радиоэлектронике Василий Мазнинов и приносил распечатанные письма, сложенные пополам. На каждом было подписано имя адресата. Письма приходили на почтовый адрес корабля, а Василий Иванович исполнял роль почтальона. Причем находил получателя где угодно – в коридоре, на палубе, в учебной аудитории.

Ответные письма мы записывали на флешки и шли отправлять в радиорубку. Чтобы не создавать в рубке столпотворения и учитывая необходимость связи с домом, Василий Мазнинов разрешил каждому практиканту приходить отправлять ответ раз в три дня. Поэтому письма мы сочиняли подробные.

Помощник капитана по радиоэлектронике Василий Мазнинов

Далее

В начало

Опубликовано в Морском журнале: https://podparusami.club/krugosvetka-pallady-den-15-o-vazhnosti-svyazi-s-domom/

Автор: Кубатьян Григорий | слов 385

комментариев 2

  1. Локшин Борис
    14/07/2020 20:54:36

    «Это радовались курсанты на лестнице.» — Триста раз пардон, но не бывает «лестниц» на кораблях! Трап!!! Как говорил артист Тихонов в фильме «Доживём до понедельника», «не жалеете детей, так пожалейте наши уши»!

  2. Отвечает Кубатьян Григорий
    31/07/2020 14:48:24

    Спасибо за дополнение. Но я ведь не экзамен по морскому делу сдаю, а пишу для тех, кто не моряк. Морякам мои заметки будут малоинтересны. И на всякий случай уточню: трап — это и есть лестница. Можете проверить в любой энциклопедии.


Добавить комментарий