День 30. «Своя игра» юнги Савелия

На море был штиль, вода как зеркало. Нас почти не качало, шли будто по рельсам. Из воды выскакивали летучие рыбы, мелкие, толком не разглядишь, но летели на десятки метров. Одна рыба подскочила так высоко, что шлепнулась на палубу. Вообще-то это 4 метра от воды. Может её выкинуло волной? Но откуда эта волна могла взяться?

Штиль – отличное время, чтобы поделиться захватывающей морской байкой. Капитан Зорченко рассказал, что сам не видел, но слышал, будто в океане встречаются линзы. Глубокие ямы в спокойной воде. Со стороны смотришь – вроде волна, но приблизишься – оказывается яма. Можно даже судно повредить. Мы пока ям не встречали, вода в идеальном состоянии, плоская и ровная.

С таким капитаном морские ямы не страшны

Укатали паруса, чтобы зря не жарились на солнце. 2 градуса до экватора. Температура воздуха +40.

Руководители практики выбрались позагорать на солнце. Некоторые из них были подтянуты, как молодые. Другие скорее похожи на могучих морских львов, греющихся на берегу и удивляющих юных котят своей толщиной и мощью.

Моя должность – координатор. Но на «Палладе» меня называли «руководителем практикантов», так что по статусу я был равен рукпракам и мог вместе с ними загорать на солнце. Но не хватало времени. Загорели только лицо и руки, а живот оставался белым, как у пингвина. Ну, ничего, по тропикам ходить еще долго.

На камбузе кипела работа. К завтрашней Пасхе пекли куличи, украшали их кремом и цветной сахарной пудрой.

Куличи к Пасхе

Практикант Михаил Голованов закончил в парусной мастерской ткать ковер и принес его с собой. Теперь у нас в кубрике появился собственный ковер, оставалось повесить его на стену и укрепить на нем скрещенные сабли и пистолеты, чтобы почувствовать себя на пиратском корабле.

Морской ковер, сотканный вручную из старого каната

Вечером юнга Савелий организовал викторину «Своя игра». Участвовали две команды. Сборная «Паллады», в составе которой были курсанты, юнги, рукпрак Вячеслав Гоголь и матрос-уборщик Людмила Геннадьевна. И с другой стороны практиканты Клуба Кожухова с примкнувшим к ним детским писателем Юрием Парфеновым, предложившим поменять правила и сделать всё по-другому. К Юрию уже привыкли и менять ничего не стали.

Это была вторая «Своя игра» Савелия, начиная с выхода из Кейптауна. Савелий – активный молодой человек и даже в «Что? Где? Когда?» вызвался бить в гонг. На этот раз викторина была посвящена литературе. Вопросы были парадоксальные и ставили взрослых участников в тупик.

Юнга Савелий придумывает хитрые вопросы

Какое отношение к литературе имеет слово «Чернобыльская»?

Ответ: АЭС. Потому что А.С. – инициалы Пушкина.

Что значит 66 99?

Ответ: это дата рождения Пушкина.

Не писатель, не поэт, но оставил значительный след в русской литературе.

Ответ: баснописец Крылов.

Продолжите фразу «Ребята…»

Ответ: «…давайте жить дружно».

Далее

В начало

Опубликовано в Морском журнале: https://podparusami.club/krugosvetka-pallady-den-30-svoya-igra-yungi-saveliya/

Автор: Кубатьян Григорий | слов 484


Добавить комментарий