Венеция

Венеция.

Длительная ночная езда в автобусе, это не наш стиль. Мы не любим кемарить в сидячем положении, особенно тяжелы предутренние часы, когда холодно, спина и ноги затекли и с большим трудом выходишь из автобуса на остановке, чтобы найти часто закрытый придорожный туалет. В данном случае нам предстояло полных четыре дня провести в Венеции. Мы много лет искали такое предложение и пошли на все трудности. Обычно фирмы предлагают двух-трёх дневные поездки в два-три города Италии, а на Венецию остаётся не более одного дня. Всё ограничивается прогулкой по площади Св. Марка, заходом в бутики и кафе рядом и поездкой на гондоле. Финиш! Потом со скромным достоинством  человек подтверждает: « и в Венеции тоже был!». Такая поездка нас не устраивала, мы хотели погулять по Венеции спокойно, самостоятельно, без присмотра, прочувствовать атмосферу города, о котором мы столько читали. Перед поездкой я не мог найти хороших материалов в интернете на русском языке, поэтому взял в библиотеке путеводитель на немецком языке и сделал перевод. На русском языке обычно очень краткая информация о месте путешествия  и подробно, как заказать отель или турпутёвку в какой-либо из многочисленных фирм. Я специально сравнивал по объёму и качеству статьи на одни и те же темы в немецком и русском вариантах Википедии и могу утверждать, что русский вариант просто несерьёзен (по Германии, Испании, Майорке и т. д.). Привожу в некотором сокращении свой перевод по Венеции.

Венеция. Начала Венеции лежат в болоте. Когда на рубеже  VI века беглецы из континентальной Европы, запутывая следы, попадали на негостеприимные острова обширной морской лагуны, они не находили ничего, кроме зараженной малярией тины. Легенда определяет датой учреждения города 25 марта  421 года. Однако, только в IX веке началось обустройство на островах сегодняшней территории города. Всемирная слава пришла к Венеции после того, как два венецианских купца в 829 году украли в Александрии (Египет) и привезли в Венецию мощи святого Марка.  C. Марк, герб которого включал крылатого льва, вскоре стал покравителем города. Экономическая сноровка, огромные прибыли, а также агрессивная внешняя политика способствовали успеху республики. Венеция развилась в центральный торговый пункт между Востоком и Западом к 1000-му году. Преобразование города в великую державу отразилось, само собой разумеется, на виде города. На Гранд канале появились роскошные Palazzо, заполненные произведениями венецианских художников, таких как Bellinis, Витторе Карпаччо, Tizian и Giorgione. Однако, вскоре начался упадок. В1453 году Венеция  была захвачена турками, вследствие чего она оказалась отрезана от путей международной торговли. После открытия морского пути в Индию, а также в Америку Венеция потеряла господство на море. Республика была ослаблена чумой  в XVI веке, и почти 60 000 жителей пали её жертвой. В XVIII веке Венеция потеряла постепенно все свои колонии и владения. Её окрестности потеряли защитные функции, и морская республика стала легкой добычей. В 1797 наполеоновская армия заняла Венецию и принудила последнего дожа Lodovico Maninа к отставке. Далее Венеция оказывалась попеременно то под французским, то  австрийским господством, до тех пор пока она не интегрировалось в 1866 году в новое королевство Италию.

Гранд канал. Венеция имеет, без сомнения, самую великолепную главную улицу мира. На пути длиной 3.8 км церкви и Palazzо предлагают себя во всей красе с обеих сторон  канала. Древние дворянские рода продолжают жить в именах каждого из примерно 200 Palazzо (дворцов), которые венецианцы называют банально Casa (вилла). Первый отрезок Гранд канала лежит между городскими районами Cannaregio и Dorsoduro. Архитектор Люцио создал в XVIII веке  маленькую церковь San Simeone Piccolo 1, воспроизводящую в миниатюре римский Пантеон. С левой руки Chiesa degli Scalzi 2 появляется в поле зрения, которая проектировалась в 1660 году венецианским архитектором Бальдассаре Лонгеной в стиле барокко и обязана своим фасадом Джузеппе Сарди.

Турецкий торговый филиал  Fondaco dei Turchi 3, принадлежит к самым ранним строениям  Гранд Canal и возник в начале XIII века в византийском стиле. Сегодня отреставрированное здание не соответствует оригиналу и является с 1880 года Mузем истории и естествознания. Напротив расположено Palazzo Vendramin-Calergi 4, элегантное строение ранней эпохи Возрождения. Двумя острыми башенками являет себя Palazzo Belloni-Battagia 5 в стиле барокко, для которого Бальдассаре Лонгена создал чертежи. Фасад церкви San Stae 6, а также Casa Pesaro 7 также варьирует барочные стилевые элементы. Затем надвигается Palazzo Corner della Регин 8, которое несет уже классические черты. В этом Palazzo размещена сегодня Galleria d’Arte Moderna.

Далее трехэтажное, воздушное здание готического стиля Casa d’Oro 9 на левом берегу принадлежит к самым прекрасным дворцам Гранд Canal, фасад которого был обработан когда-то сусальным золотом. «Золотой дом» принимает сегодня Galleria Джорджио Фремкетти. Утром свежевыловленная рыба и морские деликатесы предлагаются в неоготическом здании Pescheria  10. На правом берегу далее Casa Mosto 11, ее фасад,  вопреки всем изменениям, сохранил еще язык форм венецианско-византийской архитектуры XIII века За немецким торговым двором Fondaco dei Tedeschi 12, следует Ponte di Rialto 13, самый известный из примерно 400 мостов Венеции. Антонио  Ponte спроектировал его в   1567 году. В Palazzo Dolfin Manin 14, построенном Якопо Сансовино, жил последний дож Венеции. Лодовико Манин. Palazzi Loredan и Farsetti-Dandalo 15, являются местонахождением  муниципалитета с XIII века. Высокая эпоха Возрождения создавала фасад Palazzo Grimani 16.

Элегантному языку архитектурных форм венецианской ранней эпохи Возрождения обязан, находящийся напротив, Palazzo Corner Spinelli 17. Затем следует Palazzi Moncenigo 18, мощный комплекс зданий на левом берегу Гранд Canal. Как последний большой дворец воздвиг у канала в XVIII веке архитектор Джорджио Массари Palazzo Grassi 19, в котором проходят сегодня престижные художественные выставки. В 1745 году Baidassare Longhena построил Casa Rezzonico 20  в стиле барокко. Сегодня она является местонахождением  музея венецианской культуры XVIII века. Тотчас же за Ponte dell ‘ Accademia стоит Galleria dell’Accademia 21 с великолепной коллекцией венецианской живописи от истоков  византийского стиля до Canaletto. Дворец Venier dei Leoni, начатый в 1749 году, никогда не имел выхода на первом этаже и стал из-за этой экстравагантности желанным домом эксцентрической американской промышленницы  Пегги Гагдженхеим.

Она положила начало одного из больших музеев Collezione  Гугген 22 с произведениями Kaндинского, Пикассо, Giacometti и многих других. Импозантная барочная церковь S. Мария  23 сооружалась после чумы архитектором Baidassare Longhenas (1631-87) в благодарность Св. Марии. Восьмиугольное здание украшает созданный в стиле триумфальной арки портал, однако внутреннее пространство её решено элегантно и сдержано. Punta della Dogana 24 и Dogana da Мару 25, как корабельный нос, делят пролив Bacino di C. Марко. Крыша старой таможни украшена золотым земным шаром, который несут на плечах два атланта, а изменчивая фортуна, торжествуя, пританцовывает в виде ножки  глобуса.

Район Cан Марко Сердце Венеции и района Cан Марко — это Piazza(площадь) Cан Марко 26 с её неповторимыми памятниками архитектуры. Она предстает как  «самый прекрасный салон Европы» и, если вы устроились на террасе известного Caffe Флориан 27 или Caffe Quadri, что напротив, охотно согласитесь с этими словами Наполеона.   Архитектура Basilica di Cан Марко 28 связывает массивную 5-купольную византийскую церковь, покрытую филигранными готическими украшениями с декоративным фронтоном и дарохранительницам. В основе она исходит из XI века, ее великолепное оформление датируется XIII веком.

При этом использовались памятники искусства, добытые венецианцами в четвёртом крестовом походе 1204 года на Константинополь. Самыми выделяющимися украшениями фасада являются мозаики портала, которые показывают сцены из Ветхого завета. Внутреннее пространство украшают 4000 м2 золотых мозаик несравненного блеска с библейскими сценами. Реликвии Св. Марка покоятся под главным алтарем. Эти мощи исчезли после пожара первой церкви Марка  более чем на 100 лет, однако, снова появились чудесным способом точно к новостройке церкви в 1094 году. За алтарем Pala d’Oro  находится инкрустированный драгоценными камнями алтарь с картинами на эмали, из жизни Марии, Христа и С. Марка. Следующие сокровища, прежде всего, литургические сосуды из Византии хранит Tesoro. Гобелены, иконы, ритуальная одежда и другие ценности находятся в музее Марсиано, в который можно попасть по лестнице в вестибюле. Здесь выставлены также всемирно известная квадрига лошадей Cан Марко (1.век.), когда-то украшавшая фасад церкви. Сampanile(колкольня) 29 (IX-XVI века) церкви Св. Марка обрушилась в 1902 году, однако, через 2 года она была восстановлена снова в старом великолепии.

Loggetta 30, крытая галерея патрициев. На западе Piazza Cан Марко, как элемент связи между Procuratie Vecchie и Procuratie Nuove 31, в 1807 году по приказу Наполеона была сооружена Ala Napoleonica. С 1922 года это музей Correr 32, где выставлены  работы Bellinis, Витторе Карпаччос, а также карты морей, глобусы, корабельные модели и другое. На востоке поднимается Torre dell ‘ Orologio 33, пятиэтажная башня с часами (1496-99), отреставрированная в 2004 году, где два бронзовых мавра отбивают время каждый час.

 

 

 

 

 

Piazza Cан Марко имеет расположенную у берега Гранд канала Piazzetta, когда-то портовый мол, который несет с 1172 г. две колонны со статуями городских святых: Colonna di C. Марко 34 и Colonna di Todaro 35. Импозантный Palazzo Ducale 36, первая резиденция дожа, находящаяся здесь с 812 года, была перестроена в 1340-1550 годах в потрясающем величии и великолепии.

Два филигранно исполненных этажа аркад создают фасад в готико-византийском стиле, формирующий Palazzo, бывший когда-то Porta della Carta вместе с церковью С. Марка при прибытии в город. В роскошно отделанном портале граждане передавали письменные запросы членам Maggior Consiglio (городского магистрата). Сегодня вход во Дворец Дожа с юга, со стороны Porta del Frumento. Смежный Museo dell ‘ Opera экспонирует подлинные архитектурные элементы Palazzo Ducale, которые должны были быть  замещены на здании копиями. Scala dei Giganti обладает внутренним двором Cortile. Между колоссальными фигурами Марса и Нептуна архитектора Якопо Сансовино на площадке верхнего марша лестницы с XV века интронизовались дожи. Напротив в скульптурах Arco Foscari отображается суть церемонии:  Адам и Ева, символы грешного человечества. Дож восседает, поднимая фигуру С. Марка. Самые крупные деятели искусства, в том числе Джованни Белини, Vittort Carpaccio и Tizian участвовали в оборудовании Дворца Дожей, его парадных залов и служебных помещений. После опустошительного пожара 1574 года в восстановлении участвовали Tintoretto и Vеronesе.

От 1-ого этажа восточного крыла начинается известный «Мост вздохов» Ponte dei Sospiri вел когда-то к Prigioni, внушающей страх тюрьме Дворца Дожей с её камерами пыток. Сомнительную славу они получили после рассказов Джакомо Казановы, которому удалось в 1756 году бегство из свинцовых камер. На западе Piazzetta стоит Iibreria (библиотека) Марсиана 37 здание эпохи Возрождения, выполненное Якопо Сансовиносом. В соответствии с великолепным фасадом внутренние помещения оформлены крайне роскошно. Строительство начато в 1536г. и 1588г. законченно  Винсенцо Скамоцци, наряду с венецианской библиотекой, национальным  Museo Archeologico, содержащим обширное собрание древностей. Район Cан Марко простирается до южного берега Гранд Canal. От Ala Napoleonica можно быстро добраться до Campo Cан Мойше, которым обладает роскошный, украшенный скульптурами фасад одноименной церкви Cан Мойше 38, сооруженный в 1668 году по чертежам Алессандро Треминьона. Исключительно живописно выглядит Campo di Cан Фантин 39 с Gran Teatro La Fenice, одним из знаменитых оперных театров мира, на сцене которого имели успех оперы Rossinis, Верди и Puccinis. В 1996 году он загорелся в третий раз. Любители оперы со всего света финансировали восстановление театра, сооруженного Джанантоньо Сельвой в 1790-92 годах. К югу от Campo церковь S. Мария del Giglio 40 заслуживает посещения, так как она хранит значительные картины Tintoretto и Рубенса. Вскоре Campo Cан Стефано 41 раскрывается посереди путаницы переулков. Великолепные Palazzо заботятся об их праздничной атмосфере. В стороне  возвышается готическая церковь San Стефано  с картинами Tintoretto  «Омовение ног », «Последнее причастие» « Христос на Масличной горе». На севере района Palazzo Fortuny 42 находится стильный дом испанского деятеля искусства и модельера Мариано Фортуни  начала XX века. Для церкви San Луки 43 Паоло Веронезе в 1581году создал достопримечательные картины главного алтаря. По Campo Manin можно быстро достичь великолепного Palazzo Contarini del Bovolo 44 с драгоценной кирпичной кладкой (1499) и Bovolo -  башней с винтовыми лестницами. Церковь San Сальваторе 45 хранит два шедевра Tizians  «Озарение Christi» и «Провозглашение». Даже это скупое перечисление культурных объектов только лишь центрального района Венеции впечатляет и наглядно отображает сложности, которые возникают перед туристами в Венеции. В первую очередь разбегаются глаза, хочется посмотреть всё, но быстро понимаешь, что это невозможно. Важна серьёзная предварительная работа с источниками и тщательный отбор объектов, иначе есть реальная опасность не увидеть ничего, хотя и устать до изнеможения. Однако вскоре выясняется, что это далеко ещё не всё. Венеция хороша, но очень сложна для изучения, это сгусток культурных традиций, уходящих в седую глубину столетий. Но и это не самоё сложное! Хуже колдовские, дьявольские свойства Венеции. Проиллюстрирую это простым примером. Среди многих прочих объектов нам очень хотелось посмотреть знаменитый мост через Гранд канал: Реалто.

Первоначально представлялось, что это просто, особенно нам, жителям Петербурга. Надо идти от площади Святого Марка вдоль Гранд канала, который в этом месте шире Невы ( а затем резко сужается до размеров Фонтанки), и первый же мост через канал и будет Реалто. Затем мы хотели перейти через мост и осмотреть интересные объекты на другом берегу. Таков был наш простой план, реализовать который мы не смогли, хотя сделали три попытки. При первой попытке днём мы двинулись по набережной от площади С. Марка вдоль канала мимо множества гондол, привязанных к вертикальным столбам, вбитым у берега и составлявшим целый лес. С другой стороны, сменяя друг друга, тянулись величественные здания. Вскоре улица сузилась так, что превратилась как бы в узкую тропу между причалами и стенами домов. Вдруг эта тропа резко вильнула в сторону, и мы быстро оказались на очень узкой улице, заполненной витринами модных магазинов. При этом я думал, что мы обойдём какие-то здания и вскоре снова будем идти вдоль канала. Тамара увлеклась магазинами, которые действительно были очень интересными, и когда мы вернулись к нашему маршруту, то поняли, что уже не знаем, где находимся. Так началось наше первое блуждание по центру Венеции. Я непрерывно сверялся с копией карты, взятой мною из путеводителя, но не мог найти ни одного ориентира, ибо дробление улиц, каналов, мостов, площадей оказалось намного мельче, подробнее, чем на нашей карте. Замечательной особенностью этой части города является полное отсутствие какого-либо сухопутного транспорта (даже велосипедистов), т. к. езда здесь физически невозможна. Нас поразили царапающие звуки, оставляемые колёсиками чемоданов и дорожных сумок групп прибывающих туристов (в том числе масса японцев), которые пешком перемещались к своим отелям, ведомые местными сопровождающими. Иного способа добраться нет, сначала на лодке до причала, а затем пешком до отеля.

Чудной город! Мы шли по моему наитию (о самоуверенность «опытного» новичка) от перекрёстка до перекрёстка, переходя мелкие каналы по мостикам, осматривая встречающиеся исторические объекты. Надо отметить, что мы жили в гостинице не в самой Венеции, а в модной курортной местности Lido, представляющей собой песчаную косу-полуостров протяженностью двенадцать километров, отделяющую лагуну и Венецию от открытого моря. Надо ли писать о том, что вся коса застроена виллами, отелями и другими роскошными сооружениями, где отдыхает высшее европейское общество, проводятся международные кинофестивали Mostra Internazionale dArte Cinematografica, снимаются фильмы и т. д. Самый короткий путь в Венецию отсюда по воде через лагуну на прогулочном теплоходе. Дорога занимала примерно 20-25 минут, и нас выгружали на площади С. Марка. Ехать в Венецию по суше в объезд косы, а затем по автомобильному мосту через канал в город немыслимо долго и неинтересно. Добраться оттуда до площади С. Марка можно опять-таки только водным путём и с опытным сопровождающим.

Но это мы узнали потом, а сейчас мы стояли среди скопища незнакомых домов, переплетения улиц, мостов и понимали, что до отхода нашего теплохода в сторону Лидо оставалось около часа. Отпущенные нам несколько часов уже заканчивались, а Реалто мы пока не увидели. Здесь я понял настойчивые призывы нашего групповода не заходить слишком далеко в городские кварталы, чтобы не заблудиться и успеть в обратный путь. Рассказывали о каком-то заблудившимся туристе, который попал в свой отель только к вечеру следующего дня, потратив на обратную дорогу огромные деньги. Теперь я поверил в эти рассказы, которые раньше считал просто легендами и испытал настоящую панику, понимая ответственность за наше своевременное беспроблемное возвращение в отель к ужину. (Тамара вообще не ориентируется на незнакомой местности).

Мы проплутали ещё минут двадцать, пока я не увидел вдали вдоль канала средней ширины, на который мы вышли, высокий наклонённый силуэт базилики, отдалённо напоминающий пизанскую башню. Этот силуэт был мне знаком, я увидел его ещё утром, когда мы шли от места высадки к площади С.Марка. Стало ясно, что всё время мы шли по извилистой траектории в сторону противоположную Гранд каналу. Мы скорректировали наш маршрут, и вскоре вышли на набережную лагуны почти у места швартовки нашего теплохода, который уже прибыл, и большая часть группы была на  борту  Однако пришло время описать нашу поездку в Венецию с самого начала и по порядку. Мы отбыли  ночью, продремали до утра, когда увидели за окном  знакомые горные пейзажи Северной Италии. Однако вскоре пошли незнакомые места,  автобус взял юго-восточное направление, мы ехали по области Венето. Справочник дал о ней следующую информацию: «Венето — область на северо-востоке Италии. Площадь — 18,4 тыс. км² (6,1% территории Италии). Население составляет 4,61 млн человек (7,8% населения страны). Плотность населения — 247 человек на км². Административный центр — город Венеция, население которой насчитывает 265 тысяч человек. Область разделена на семь провинций. Крупные города: Верона (Verona, 243 000), Падуя (Раdova, 203 000), Виченца (Vicenza, 106 000), Тревизо (Treviso, 80 000), Кьоджа (Chioggia, 52 000), Ровиго (Rovigo, 48 000). Область расположена в северо-восточной части Италии между Альпами и Адриатическим морем. На севере Венето граничит с Австрией и областью Трентино-Альто-Адидже, на востоке — с областью Фриули-Венеция-Джулия, на западе — с Ломбардией, а на юге — с Эмилией-Романией, на юго-востоке Венето омывается водами Венецианского залива Адриатического моря.» Никакой разницы с северо-западной частью Италии, уже нам известной, я не уловил из окна автобуса. К середине дня, поколесив по узким дорогам между заросшими высоким тростником, залитыми мелкой водой огромными площадями, проехав множество старых заброшенных домов и сельскохозяйственных построек, мы выехали в курортную местность и почувствовали близость города. Но это была не Венеция, а Лидо ди Эзоло, курортный город, расположенный на пляжной косе. Мы долго ехали по узкому центральному  проспекту на малой скорости. Отель был трёхзвёздочный-плюс, состоящий из двух зданий, расположенных на противоположных сторонах проспекта.

Нас поселили на третьем этаже в довольно приличном номере с балконом, с которого были видны пляж и море (фото). На других фотографиях  запечатлены наши первые прогулки вдоль бесконечного пляжа, обставленного виллами и отелями.

Погода была тёплая, но неустойчивая, быстро набегали дождевые тучки, и проливался короткий, но интенсивный весенне-летний дождь, затем снова сияло очень тёплое солнышко. Потом мы узнали, что здесь за несколько дней перед нашим приездом прошли длительные, несвойственные этому времени года, проливные дожди, последствия которых мы потом видели в разных местах. Растения, цветы бурно пошли в рост, но отдыхающие, видимо, были ошеломлены этим природным катаклизмом, и курортная жизнь ещё только восстанавливалась. Процесс шёл очень быстро, погода  резко улучшалась, и по вечерам проспект уже был забит отдыхающими. На фото  виден наряд конной полиции, патрулирующий территорию городка, а на других просматривается некоторая облачность, которая не только нам не мешала, а наоборот создавала более комфортные условия. Вечером на главной площади шёл очередной рок-фестиваль, и мы слушали очень неплохую музыкальную программу, в которой были и хорошие голоса и приятная музыка. Некоторые номера я записал своим фотоаппаратом в режиме видео ролика вместе со звуком, т. к. хотелось оставить память об этих исполнителях. Вдоль проспекта располагалось множество магазинов разной специализации. Тамара купила там очень красивое коралловое ожерелье, а я несколько бутылок итальянского игристого вина типа «Просеко», которое нам очень понравилось, и с тех пор я его постоянно покупаю по различным случаям. В целом это был обычный курортный городок, каких мы перевидали уже десятки, поэтому мы с нетерпением ждали наших поездок в Венецию морским путём через  лагуну. Утром второго дня после завтрака «шведский стол» нас погрузили в автобус и отвезли в тихое безлюдное место рядом с причалами для «клуб-шопинга», обязательного ритуала, предусмотренного программой райза. Рассказывать о нём нечего, мы томились, как дети, которым показали конфетку, а затем убрали. Было очень обидно терять драгоценное время, но наши фирмачи так не считали. Наконец, был дан сигнал на посадку в автобус для переезда к пристани, и вскоре мы заняли места за столиками на крытой палубе зафрахтованного для нас теплохода. На столах стояли бутылки с «Просеко», одна на четверых и бумажные стаканчики. Группа дружно выпила во славу Венеции, по натянутому тенту забарабанил тёплый быстротечный летний дождь, и вскоре все стёкла оказались иссечены водяными траекториями, за которыми исчезли пейзажи лагуны. Было обидно, но, к счастью, дождь внезапно кончился и, забегая вперёд, скажу, что до самого вечера было сухо, только ночью, когда мы поужинали, погуляли перед сном по главной улице, прошёл последний во время нашего пребывания в районе Венеции- Лидо мощный южный ливень.

Фото показывают мои первые впечатления о Венеции сразу после причаливания и нашей высадки на берег. Я шёл ошалелый в густой толпе туристов,  и мне хотелось сфотографировать всё окружающее немедленно. На фото толпа, в которой мы были вынуждены перемещаться. Я боялся потерять Тамару в этой топе, но выбирать ракурсы, фотографировать очень хотелось, поэтому этот не очень длинный путь до площади Св. Марка мне запомнился нервной суетой и множеством неудачных снимков, которые я потом безжалостно уничтожил. На одном из фото случайно оказалась запечатлённой на заднем плане одного из первых венецианских каналов, нам встретившихся, наклонённая колокольня (компанила), которая впоследствии послужила нас ориентиром для выхода из венецианского лабиринта. Далее  типичное место швартовки гондол и, наконец, главная пристань Венеции  напротив площади Св. Марка с вековыми символами города Львом и Святым Марком, вознесённых на высоких колоннах.

На фото наши первые шаги по главной площади Венеции, глаза разбежались, что смотреть в первую очередь. В нашу программу входила заранее проплаченная поездка на гондолах, поэтому райзеляйтерин сразу потащила к каналу. Гондольеры были весьма колоритны, все молодые сильные мужчины, нам достался парень на заднем плане фото .

Отстояли очередь, состоявшую из туристов разных национальностей, и наше плавание началось (фото). Бросается в глаза  выражение лица Тамары, сидевшей на носу лодки, а ведь она опытный турист, поездила, видела многое, её очень трудно удивить. Во время этой поездки я снял несколько продолжительных видео-роликов, которые, как мне тогда казалось, должны дать лучшее представление о наших впечатлениях. Сейчас мне кажется, что всё же лучше было больше делать дискретных снимков, так как процесс видео съёмки требует большей сосредоточенности на аппаратурных нюансах и отвлекает от объектов. Наш гондольер, крепкий молодой парень, уверенно управлялся с длинным тяжёлым веслом, с помощью которого он перемещал лодку с шестью пассажирами и задавал направление движения.

Движение по канальчику было весьма интенсивное, мы находились в веренице гондол, следующих тем же курсом, но навстречу шла тоже плыла вереница лодок. Особенно интересными были гондолы с японскими туристами, там кроме гондольера присутствовал, как правило, певец с гитарой, который исполнял свой репертуар, стараясь превзойти плеск воды, весел и говор туристских масс. Встречались персональные богато убранные гондолы, где сидело два-три человека. Венецианские гондолы, это штучный продукт, каждая раскрашена и украшена в своём стиле. Вид гондолы богатого человека приведён на фото. Проплыв узкими каналами впритирку к заросшим водорослями старым стенам, мы через некоторое время оказались в Гранд канале, который кроме гондол с туристами лихо бороздили маломерные моторные суда различной конструкции, иногда явно самопального изготовления. Объектов съёмки стало намного больше, работы гондольеру добавилось, из-за начавшейся качки ему приходилось прилагать большие дополнительные усилия, чтобы не только держать направление на большой воде, но и стабилизировать посудину от раскачивания и не зачерпнуть воду бортом. После завершения поездки причаливать помогал импозантный сеньор в большой широкополой шляпе, служившей местом сбора чаевых, видимо, за то, что нас довезли живыми и сухими. Бросить в шляпу несколько евро было не жалко, так как мы убедились, что работа гондольера действительно тяжёлая и требует немалой сноровки. Далее мы отправились к мосту Реалто, и я уже описал, что из этого получилось.

Наиболее информативной была наша вторая экскурсия по центру Венеции, результаты представлены на фотографиях. Это различные уголки города, привлекшие внимание моё или Тамары безотносительно к знаменитым туристическим объектам. Город настолько нас очаровал, что мы просто ходили по нему и получали удовольствие. Для более осмысленного изучения Венеции нужен, конечно, профессиональный русскоязычный гид и минимум неделя  полного погружения в материал. Отмечу, что на фото я позирую на фоне собора святого Марка.

 

 

 

 

 

 

В этот день мы увидели и вечернюю Венецию, так как наш теплоход отплывал в Лидо в 22 часа. Фотографии вечерней Венеции приведены . Из них явствует, что красота и очарование Венеции вечером многократно усиливаются и что мы всё же нашли мост Реалто (фото). Мы на нём были! Возвращаясь на наш теплоход, я не смог удержаться и заснял плавучий бар, стоящий на пристани в Гранд канале (фото), для посещения которого нужно было оставаться в Венеции на ночь. Я обсудил это с Тамарой, она согласилась, что хорошо было бы быть молодыми, богатыми и здоровыми, но она предпочитает спать в своём номере  в своём отеле, что мы осуществили.

 

 

Автор: Груздев Александр Васильевич | слов 4166 | метки: , , , , , , ,


Добавить комментарий