Часть 5. Будни и праздники

А на следующей страничке альбома – трудовые будни на тренажерах.

Безусловно, это лучшая, по технической оснащенности, база в стране. Реальное поступление воды, всплытие в 12-ти метровой водолазной башне по буйрепу и свободным всплытием, тушение пожаров в отсеках – всё отрабатывалось под руководством опытных инструкторов. Здесь – знакомые всё лица во всех этих ипостасях. Слева вверху – начальник кафедры живучести и ЛВП. Позднее, уже много после нашего выпуска, Училище начало готовить и выпускать водолазных специалистов высшей квалификации.

Наряду с аварийными видны некоторые оригинальные тренажеры: это в первую очередь – «Кузов» для имитации и отработки погружений с приёмом воды в цистерны главного балласта и дифферентовки ПЛ. На нём же отрабатывались аварийные ситуации с потерей плавучести, заклинкой БКГР и вытекающими из-за этого неприятностями. В моей практике всё это пришлось испытать в реальности, благо без последствий – вполне возможно, благодаря этим учениям.

Вверху в центре – Витя Веселов у колонки погружения-всплытия, с еще непотерянной причёской и с микрофоном в руке. Под ним – у колонки ВВД Валера Пименов.

Еще ниже, неунывающий Витя Багров с Юрой Морено в мичманских погонах, а справа от них – Миша Борисочкин и Боря Исаев, этак мужественно смотрящие вдаль. А рядом – с уважением смотрит на брандспойт Олег Лейкин. И, сбросивший с себя шлем гидрокостюма, Игорь Батманов (5-й курс – уже голова блестит!) – выражением, уверено сделанной работы, на лице. А выше него – в торпедном аппарате пристроился кто-то, с сигаретой в зубах. Опять-таки – пятый курс – море по колено… (Пока на флот не придёшь, где всё – по новой…).

В левом углу, почти утопли в бассейне, но раздвижной упор всё еще держат (и чему-то радуются…). А справа наш музыкант и композитор Женя Брославский – встречает кого-то выплывшего в гидрокостюме из бассейна (видно, что СГП обжат давлением). И крайний справа – Валера Смирнов заходит в барокамеру. Валера служил на известной К-19 во время аварии, по которой снят и фильм с известным американским актёром Харрисоном Фордом в роли командира. Так что, всё в нашей будущей жизни пригодилось.

* * *

Далее, на следующей странице продолжение этой же темы.

Всякие нюансы борьбы за живучесть. Видны некоторые новые лица: Вова Евсиков в виде многорукого осьминога – не очень понятно, что же хотели вложить в этот символ создатели. Гоша Лопаткин с нарисованными усами и, почему-то с американской татушкой на груди, ниже Олег Рыбак всё с теми же «утопленниками», слева Коля Рожманов с аппаратом ИДА-59 в руках и справа меня всовывают в гидрокостюм перед «мокрым» торпедным аппаратом (пригодилось, весьма – я этот случай описывал, когда пришлось выбрасываться из ТА с водой прямо в учебный класс).

* * *

После тренажеров страничка посвящена будням нашего обитания в училище. Почему-то на ней преобладают снимки с пятого курса, судя по погончикам. Но встречаются по мелочи и более ранние. Я с тубусом дипломного чертежа в руках, тоже что-то зачастил появляться – правда, в хорошей компании – с Женей Малозёмовым (он же, нарисован под душем) и Геной Баскаковым. Выше – последний командир нашей роты на 5-м курсе Михайлов Павел Герасимович, принявший нас после адъюнкта капитан-лейтенанта Кобзева, временно сменившего Юрия Петровича Гречко, когда тот ушел на научную работу к Губинскому.

Здесь же любимый шпиль, знакомые койки, пробежка, почему-то в форме, по набережной напротив Петра и какие-то построения. Здесь же втесалась чистка оружия и обед, непонятно где (но погоны мичманские), строевая прогулка и процесс увольнения в город. Интересный нюанс: написано – отбой, но стрелка показывает на замученных знаниями Лёшу Васильева и Андрея Чубатюка, держащих конспекты. Отбой отбоем, а завтра – экзамен…

* * *

Следующая страница перекликается с предыдущей, но более конкретно показывает использование курсантских рук. Сколько всего разного уж ими перекопано, перенесено, убрано, разрушено и вскопано. И еще много чего. А уж, по осени все питерские овощные базы без нас, точно бы загнулись…

* * *

А дальше – праздник у ребят – сегодня увольнение… Тут уж, без слов.

Столько связано с этими мгновениями курсантского счастья – не передать. Особенно на первых трёх курсах, когда требования были весьма жесткими. Плохо учишься – сиди. И не только в среду. А уж, на 4-м – душа – в разлёт! Все главстаршины. Пропуска и т.д. Но и то, тем не менее. Юрий Петрович был бдителен.

Мне было как-то проще – выходил в город, практически каждый день, по специальному пропуску. Но… на тренировки. Яковлев Геннадий Александрович не давал расслабиться сборной.

Всё те же лица в моменты, вроде бы как отдыха…

* * *

И вот открывается следующая страница, немало изменившая курсантские судьбы.

Клуб 66-71, куда устремлялся поток курсантов по выходным дням. Безусловно, клуб училища был выдающимся по своей организации, привлекательности для обеих полов и пользовался сокрушительным успехом. Начальник клуба – слева вверху, безусловно вкладывал в него душу. Знаменитый питерский джазовый оркестр (очень известный, но никак уже не вспомнить) давал концерты постоянно. Известные певцы отмечались чуть ли не каждую субботу. До сих пор у меня в этом альбоме хранится листочек с автографом Эдуарда Хиля.

Но здесь же, вовсю гремела самодеятельность. Собственный оркестр под предводительством Жени Брославского имел безусловный и однозначный успех. Главное – им самим нравилось, что они делают, и азарта было, хоть отбавляй! Вот они, красавцы, под фотографией начальника клуба. И в центре они, и весь правый край заняли. Молодцы! А из наших – в карауле у Знамени Училища на входе в клуб – Олег Рыбак. Не просто, простоять четыре часа, когда рядом веселье через край!

Слева раритетный снимок – автомата с газированной водой. Наш класс был расписан по приборкам в клубе. И добыть воды с сиропом из этого автомата было делом примитивной техники, чем мы бессовестно и пользовались (монета на ниточке и все дела…)

Далее

В начало

Автор: Абрамов Николай Александрович | слов 961


Добавить комментарий