ВОЗРОДИМ ШЛИССЕЛЬБУРГ! Часть первая

 

«Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!» (???)
(Разг. О неожиданном и резком изменении к лучшему,
наступлении благоприятного переломного момента
в сложной ситуации.)

Из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» (1928 г.).

Благовещенский собор (Шлиссельбург)

Мне показалось, необходимым отметить положительные сдвиги, которые произошли в городе в 2021 году. Они небольшие, но хоть что-то случилось. В первую очередь, началось благоустройство территории Благовещенского собора и набережной при храме. Работы ведёт частный предприниматель Петухов В.В., они финансируются из государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильём граждан на территории Ленинградской области».

Хорошо, что нашлась программа для финансирования работ 2021 года, однако невооружённым глазом видно, что здесь пытались объединить несовместимые и конкурирующие между собой нужды. Очевидно, что городское благоустройство и обеспечение людей жильём не могут финансироваться из одной статьи («В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» А.С. Пушкин). При планировании работ 2022 года хорошо бы это учесть. Состояние работ вокруг храма (август 2021 г.) показано ниже на приведённых фотографиях, а также детали элементов набережной и дорожек.

Реконструкция набережной

Для внесения полной ясности следовало посмотреть упомянутую выше программу на сайте правительства Ленинградской области. Там нашлась много информации. Выяснилось, что в 2021 году работа по программе «Формирование комфортной городской среды» оживилась. Появились несколько постановлений правительства Ленобласти, например, от 19.07.21 № 458, определившего финансирование в размере 1161102 тыс. рублей на эти цели. В приложении перечислено 75 городских и сельских поселений Ленобласти, Шлиссельбург фигурирует там под номером 38 с объёмом финансирования 27500 тыс. рублей.

Весной вышло распоряжение губернатора, создавшее рабочую группу по вопросам проведения онлайн голосований в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Ленобласти».
В её состав вошли:
– руководитель Данилюк А.А. (вице губернатор Ленобласти по внутренней политике);
– зам. руководителя Москвин М.И. (зам. председателя правительства Ленобласти по строительству и ЖКХ, ответственный исполнитель федеральной программы) и ряд других областных руководителей.

Готовит материалы для комиссии Центр компетенций Ленобласти, директор Манжула Е.А., член группы, методист центра Ульянова Ю.И., секретарь группы.
На сайте указанного центра нашёлся проект благоустройства Шлиссельбурга, который приведён ниже.

Шлиссельбург, проект «45 ключей к одному городу»

«Проект подготовлен архитектурной студией Orchestra Design и предполагает создание единого пешеходного центра для сохранения историко-культурного наследия города, восстановление характерных ландшафтов Староладожского канала, а также создание новых площадок для насыщения культурной и событийной жизни города». Это звучит прекрасно (музыка Моцарта), однако это не мешает мне предложить некоторые добавления и уточнения в этот прекрасный проект.

Они наглядно представлены на откорректированном мною, в порядке обсуждения, плане города.

И так, 1 – траектория (фарватер) движения речных рабочих и вспомогательных судов, следующих для ремонта, техобслуживания и зимовки на судоремонтный завод и в Новоладожский канал по вновь прорытому судоходному каналу. Создание судоходного канала в прибрежной зоне озера позволит превратить соответствующий отрезок Новоладожского канала во внутригородской водоём и эффективно разрешить проблему мостов через него для доступа жителей города к пляжу(ам) и причалам маломерных судов.

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ момент: не должно быть грузового технического движения и зимнего отстоя судов речного флота в пределах города, ибо в противном случае проблема доступа граждан к озеру не имеет цивилизованного решения.
2 – зона благоустройства вокруг реставрируемого Благовещенского собора (о ней во второй части).
3 – насыпная каменно-земляная дамба с мостом над протокой для пропуска маломерных судов (новый объект проектирования). Дамба необходима для доступа жителей города и гостей к острову Орешек и его пляжам. Она может быть сооружена из материала, добытого при прокладке судоходного прибрежного канала.
4 – городские пляжи. Следует очистить дно озера от камней в районе пляжей и углубить его.
5 – направление на действующий судоремонтный завод и Новоладожский канал.
6 – фарватер для выхода маломерных судов в озеро.
7 — главный невско-ладожский фарватер.
Примечание. Прокладка судоходного канала в мелководном Финском заливе сделана давно и решила серьёзные проблемы Петербурга.

Манжула Екатерина Александровна

Директор Центра компетенций Манжула Екатерина Александровна, специалист архитектор, сотрудничающий с мэтром архитектуры из Франции Эдуардом Моро. Это те специалисты, которые могут решить проблемы Шлиссельбурга на должном уровне и системно. Надо только осознать необходимость и безотлагательность проблемы.

Я не считаю, что проблемы Шлиссельбурга должны решаться за счёт других населённых пунктов области. Дополнительными источниками может быть финансирование из Петербурга при посредничестве Музея истории Петербурга и из федерального центра при поддержке Администрации Президента. Нынешний объём финансирования, это ложка мёда в бочку дёгтя.

 

 

 

Примечание:
Чтобы увеличить картинку в тексте, надо навести на неё курсор и щёлкнуть левой кнопкой мыши.

Автор: Груздев Александр Васильевич | слов 720


Добавить комментарий