Командировка в США. Июль-август 2004
Письмо девяносто шестое. Об овощном отдыхе на американском семейном курорте (Елена)
Лето в Нью-Йорке было не особенно жарким, но влажность измотала – выше 70% переносить тяжело. Кондиционер включали не столько для охлаждения помещения, сколько для просушки воздуха.
Отпуск решили начать c отдыха на северном побережье Южной Каролины, куда отправились в ночь на 30 июля – предстояло проехать 600 миль за 12 часов, чтобы поспеть к заезду в пансионат. Навстречу нам мчались уже отдохнувшие трудящиеся: суббота – время пересменки. К утру доехали по 95-ой дороге до юга Северной Каролины и свернули на юго-восток к городку Уилмингтон в устье реки. Там позавтракали-пообедали в ресторанчике на дощатой набережной реки и переехали в Южную Каролину по дороге местного значения, пролегавшей через хлопковые поля и бахчи со светло-зелеными вытянутыми арбузами и мимо делянок с брокколи.
Вдоль дороги фермеры продают дары полей: персики, помидоры, арбузы, кукурузу. Остановились у телеги с наваленными арбузами. Хозяина в поле зрения не оказалось – на телеге лежал от руки написанный плакатик «1 арбуз – 1 доллар» и стояла стеклянная баночка, забитая долларами. Поскольку машина была нагружена пляжным инвентарем, пришлось ограничиться одним арбузом и одним долларом, о чем, распивая крюшон, мы позже сильно пожалели: арбуз по вкусу напоминал астраханский – сладкий, сахарный.
По интернету мы заранее заказали номер в небольшом отеле у пляжа Мертл Бич (Myrtle Beach). Уже на месте мы разыскали контору, в которой раздавали ключи от номеров в нескольких отелях и заселились. Номер нам понравился: две большие спальни, разделенные ванными комнатами, с гостиной по всей длине номера с китченетом, отделенным барной стойкой.
Вид на китчинет |
Вид на гостиную |
Кухонная утварь – на любой вкус – кастрюли, сковородки, микроволновка, бутербродница, миксер, кофеварка, посудомойка и даже мельница под мойкой, перемалывающая все очистки, а холодильник сам заготавливает лед, поскольку к нему подведена трубка от водопровода.
Овощи на отдыхе |
Отмокаем |
Саша с Димой осуществили свою мечту отдохнуть, как овощи: купались, ели, спали. Нам же с Ладой хотелось еще и вечерних курортных развлечений, но нас ждал облом. Дело в том, что мы попали в зону семейного отдыха. Поясню: вдоль полоски пляжа вплотную друг к другу стоят отели от 2 до 20 этажей высотой, довольно некрасивые, часто отделанные сайдингом, выкрашенным в серый мышиный или коричневый цвет.
Овощной отдых на фоне пансионатов |
У отелей своей территории нет – только заасфальтированная парковка позади отеля, а дальше узкая двухрядка и еще ряд 2-3-этажных отелей. Собственно, это и не отели, а кондоминиумы: квартиры в доходном доме без ресторана или столовой (готовьте сами на своих кухнях), без кино- или концертных залов. Более того, как мы выяснили в последний день, квартиры сдают только семейным парам старше 25 лет с детьми или без детей. С детьми там, конечно, хорошо: тишь да гладь, сонное царство.
Набережной нет, так что по ней не пройдешься. Зелени – в обрез. За развлечениями надо было ехать на машине миль 10. Вечером мы наблюдали вдалеке, казавшемся прекрасным, салют, а по телевизору нам сказали, что салютуют на местном Бродвее. Оказалось, что далеко от океана в чистом поле вокруг искусственного озера выстроена потемкинская деревня из магазинчиков и забегаловок с пальмами в кадках. Оформление – типично американское: гигантский ярко крашеный краб со старыми буйками и ржавыми цепями вокруг, пиратские рожи с выпученными глазами. Основная форма питания – шведский стол из морепродуктов по 20-25 долларов с человека, но не сказать, чтобы текли слюнки.
В 10 вечера над озером гремит салют-он-же-отбой. Дети в восторге. Все заведения закрываются. Нам попалась только одна забегаловка, открытая до 2 часов ночи, и та на шоссе, но она нас привлекла своим “happy hour” – «счастливым часом» скидок на пиво и устрицы. Устрицы, правда, подавали комнатной температуры на голом пластмассовом подносе (в смысле не на льду), что, конечно, снижало впечатление.
happy hour |
С достопримечательностями там было вообще никак, поэтому никуда не ездили. Сувенирка тоже не баловала изобретательностью (вспомним меткие слова Лады в Новом Орлеане – каков штат, такие и сувениры).
Вместо сувенирной тарелки купили кружку с очень в южных штатах популярным флагом Конфедерации (флагом южных штатов в период Гражданской войны – это в «Унесенных ветром»), присутствующем на всем – полотенцах, купальниках, серфинговых досках и т.п. [Интересно, как там сейчас с подобной сувениркой в бывшем рабовладельческом штате? – Прим. Авт.]
Обслуживающий персонал в основном состоит из молодежи Восточной Европы и европейской части СНГ (Польша, Молдавия, Украина, Словакия) – их нанимают на сезон за 5-7 долларов в час, но 2 тысячи надо выплатить посреднику, заплатить за жилье, за питание, так что навар – не фонтан.
Через два дня после приезда нам объявили приближение первого в сезоне тропического урагана на букву «А» – Алекс (т.е. по имени Саши). Я уже в прошлом году писала вам, что ураганы называют мужскими или женскими именами. В 2004 году их называли мужскими именами.
Ураган Алекс приближается |
Памятуя о том, как наш корабль в прошлом году улепетывал от урагана Изабель, что Карфагеном прошелся по Бермудам, мы запаслись продуктами и решили носа из дома не высовывать, тем более на машине. Нам повезло – Алекс прошел восточнее, и нам достался лишь тропический ливень с вечера в ночь.
Вообще в этом году ураганы очень лихие: Чарли и Фрэнсис разгромили и затопили всю Флориду (Флорида – штат пенсионеров, многие из которых живут в вагончиках, от которых ничего не осталось, да и дома у многих там из соломы). Примерно с 8-10 сентября ожидается Иван Грозный, из-за которого уже погибли 65 человек на Карибах, на Гренаде живого места не осталось. Идет он через Кубу на Новый Орлеан, а к нам дойдет проливными дождями в уикэнд 18-19 сентября.
Празднуем счастливое избавление от урагана Алекс |
В последний день купанья мы любовались рыбами, выпрыгивавшими из воды прямо около купающихся. Однако то были не летающие рыбы с плавниками-крылышками, а обычные селедки. Через час спасатели, трубя в рожки, выгнали всех из океана – рыба начинает выпрыгивать из воды, опасаясь приближающихся акул, которых мы так и не увидели.
Последний день купания |
Через неделю в субботу 6 августа мы двинулись в обратный путь: ключ от номера надо было сдать в контору до 10 утра (иначе – штраф в 50 долларов). В стоимость номера было уже включено возмещение материального ущерба: с нас заранее взяли 35 долл. на тот случай, если мы побьем посуду или порвем матрацы за 1000 долл. Мы ожидали, что придет какая-нибудь служка проводить инвентаризацию, но в конторе наш ключ просто бросили в общую кучу и пожелали счастливого пути.
По возвращении в Нью-Йорк мы собрались на рыбалку на местные озера, о которых я вам писала раньше, но к озерам в целях безопасности доступ был закрыт – мы поцеловали замок. Пока отдыхали в Южной Каролине, мы с Сашей (тайком включая телевизор, поскольку Дима запретил на отдыхе смотреть новости) узнали, что в Нью-Йорке повысили уровень террористической угрозы с желтого до оранжевого. В то время в Пакистане и в Лондоне арестовали подозреваемых в терроризме, изъяли у них компьютеры, и выяснилось, что еще пару-тройку лет назад террористы планировали атаку на финансовые учреждения Нью-Йорка, в том числе City-group center, что недалеко от нашей миссии на пересечении 55-ой улицы и Лексингтон-авеню. Поскольку террористы вынашивают планы годами, то власти сочли нужным подстраховаться и в том числе закрыли доступ к озерам-водохранилищам питьевой воды.
Овощеотдохнувшая Лена
В начало
Далее
Автор: Ананьев Александр | слов 1262 | метки: Мертл Бич, Ураган Алекс, Южная КаролинаДобавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.