Жизнь в семье, среди очень близких друзей и коллег

Я никогда не был одинок —
семья, друзья, ученики, коллеги
всегда были рядом.

Моя супруга, Эмилия сопровождала и сопровождает меня уже более 50 лет. Она хороший доктор, большая умница, очень гостеприимна. Многие мои ученики и коллеги могут подтвердить это. Она понимала, что научная работа требует «жертв» и отдавала мне многие субботы, воскресенья, праздники, многие вечера в будние дни для моей творческой работы. Работа над кандидатской и докторской диссертациями требовала очень больших жертв от всей моей семьи, т.к. я мог работать над диссертациями только вечерами дома и по субботам и воскресеньям.

Супруга у созданного цветника перед окном нашего дома.

Сын Саша, первый улов.

Сын Саша, первый горящий взгляд.

Однако мы строго планировали свой быт, свое свободное время. Мы смогли с супругой на стареньком «Москвиче» объехать весь Советский Союз, прихватывая с собой друзей. (Я имею водительские права с 1956 года, т.е. уже почти 50 лет).

Сын Александр после окончания Педагогического Института биологического факультета трудился в ИМБП и ИБФ, защитил кандидатскую диссертацию и опубликовал монографию по индивидуальной радиочувствительности. Он принял активное участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, работая дозиметристом в больнице № 6 и, как гигиенист — сотрудник Института гигиены транспорта, в Чернобыле на железнодорожной ветке с загрязненными составами и путями.

Он хорошо преуспел в семейном плане. Женился. Наташа, жена Саши, родила нам внучку Марию и внука Кирилла. Наташа и Саша много делают в формировании семьи, большое внимание до сих пор уделяют воспитанию своих детей и внуков. Мы с Эмилией Константиновной это особо чувствуем, т.к. это проявляется в виде постоянного внимания к нам, как со стороны детей, так и со стороны внуков.

Наши взрослые любимые дети. Наташа и Саша.

Молодое поколение в гостях у родителей.

Машенька, наша внучка, закончила художественный факультет Педагогического Института. Она уже в детстве хорошо рисовала, великолепно лепила и делала различные «поделки». Все летние сезоны она отдыхала на даче с нами. Маша объединяла всех детей, проживающих на даче, они выступали у нас с концертами, исполняли сольные номера. Художественные работы Маши отличались теплотой, душевностью и мастерством. Мой дядя, известный художник академик Сергей Алексеевич Григорьев, увидя детские рисунки Маши, предсказал её будущее. Понимая значимость для любого художника наследия классического итальянского искусства, я помог Маше посетить Италию и самой увидеть сокровища итальянской живописи и архитектуры.

Маша вышла замуж за Сережу, который учился вместе с ней; он хороший художник и дизайнер.

Внучка Маша с мужем Сережей. Оба художники.

Правнук Ваня

Ваня с Бабусей.

Конечно, мы были счастливы рождению у внучки с Сережей первого правнука Вани.

Это событие было существенным дополнительным жизненным стимулом для нас с Эмилией Константиновной. Ваня доставлял большую радость и бабушке с дедушкой.

Через несколько лет наша внучка Машенька родила второго правнука Вову. Я думаю, что в рождении Вовы имеется и моя роль. Несколько раз я имел длительные и серьезные беседы с Машей о необходимости иметь в семье, как минимум, двух детей. Приводил различные аргументы и обещал ей помочь в решении квартирного вопроса. Она сдержала свое обещание, а я свое.

Дедушка Саша с внуком Ваней.

Прадедушка Юра с правнуком Ваней наблюдают за работой рыбнадзора.

Второй правнук — Владимир.

Беседы за зеленым чаем на веранде с правнуками.

Обычно мы встречаемся с правнуками на даче во время моего отпуска. Уже традиционно, в 12 часов дня правнуки приходят к нам на открытую терраску, я завариваю зеленный чай, на столе появляются конфеты и другие сладости. Мы все, Эмилия Константиновна, правнуки, иногда внучка Маша и я пьем зеленный чай из пиалушек и ведем неторопливые беседы по различным «проблемам». Например, Ване очень нравилось обсуждать проблему сотовой связи, принципы работы базовых станций (это в 5–6 лет). При этом рисуются различные схемы, у Вани возникают все новые и новые идеи, идет активная дискуссия. Встречи с правнуками за чаем — это были большие праздники для моей души.

Внук Кирилл закончил Автодорожный институт и работает в иностранной фирме по продаже зарубежных автомобилей. В детстве он был очень общительным и веселым, учился без проблем, дополнительно учил английский язык. Я придавал этому большое значение и организовал ему туристическую поездку в Англию. Это позволило ему уже в 14 лет в реальных условиях оценить свои знания иностранного языка и познакомиться с особенностями жизни за рубежом. Сейчас Кирилл уже женат. Его жена Рита — очень симпатичная, красивая и заботливая. Она финансист и работает в банке. Живут они в согласии и в любви. Мы с Эмилией Константиновной надеемся получить духовную радость от пополнения их семейства. Я думаю, что они будут хорошими родителями.

Маленький Кирилл, но уже при параде.

Ваня с дядей Кириллом за работой.

Внук Кирилл с женой Ритой в день 60-летия Победы на даче у дедушки

Юмор передается по наследству от дедушки.

Внук Кирилл с женой Ритой в день 60-летия Победы на даче у дедушки

Конечно, мы очень счастливы, что имеем такую большую семью, состоящую из нескольких поколений, сына Александра Юрьевича и его жены Наталии Николаевны ее мамы Людмилы Сергеевны, внучки Маши и её мужа Сережи, внука Кирилла с женой Ритой и, наконец, третье поколение — правнуки Ваня и Вова.

Мы с супругой ни одного раза не отдыхали в санатории. Мне удалось построить две дачи: одна дальняя — на Рузском водохранилище, а вторая ближняя — под Звенигородом в деревне Андреевское (как было у Сталина). Таким образом, свои летние отпуска мы проводили либо на дачах, либо путешествовали с друзьями на машине по стране.

Закинул Юбиляр невод …

На даче я занимался мелким строительством, любил красить, ловил рыбу на удочку, спиннинг, кружки, а сейчас чаще ставлю сеточку.

… и вытащил судачков.

Байка рыбака. Хочу описать один эпизод, который происходил со мной, когда я был моложе и ловил рыбу на удочку. Дело было так. Мы снимали дачу в д. Юрьеве на Учинском водохранилище. Там был такой небольшой тихий заливчик, где я ловил рыбу. Был холодный осенний день. Я сижу с удочкой и ловлю рыбу. Вдруг поплавок пошел вниз — рыба клюнула. Я начал тянуть удочку, на крючке была щука, она мелькнула в воздухе и сорвалась с крючка. Рефлекторно, я кинулся в воду, с надеждой поймать эту рыбу руками. Только потом я понял, что в воде руками поймать рыбу невозможно. Но было поздно. Я стоял по пояс в воде, весь мокрый и, конечно без рыбы. Щука ушла.

Я вышел на берег. Хотел наживить наживку, но крючка на удочке не было — щука ушла с моим крючком. Привязав другой крючок, я снова наживил малька, установил удочку и пошел домой переодеться. Спустя некоторое время я вернулся и продолжал рыбачить. Ко мне присоединился Ю. Померанцев. Он когда-то у нас в Институте возглавлял партком. Мы с ним дружили. Он снимал рядом с нами для своей семьи домик и тоже приезжал отдыхать. Мы сидим с ним, разговариваем. Я посматриваю на удочку. Вдруг поплавок погрузился в воду — клюёт. Я за удочку. В этот раз мне повезло, я был с добычей. Правда, это был небольшой щуренок. С сожалением, я говорю Померанцеву: «Перед твоим приходом ушла у меня большая щука!» Он поинтересовался: «Какая?» Я вытянул руку, и как обычно показывают рыбаки, вот какая — выше локтя.

Я стал пойманного маленького щуренка снимать с крючка и что я вижу — у этого щуренка во рту еще один крючок — мой первый крючок! И я с удивлением говорю: «Надо же, мой первый крючок! Оказывается, эта рыба второй раз попалась на мою удочку». Я сразу не спохватился, что говорить этого нельзя было вслух. Юрий Померанцев отреагировал на мои слова мгновенно: «Как же так, ты говорил, что щука крупная была!?». Я понял, что в воде любая рыба кажется рыбаку крупной. Щуренка я отпустил плавать — за настойчивость.

Семья и друзья в Токарево в День моего рождения 1999 г.

Традиционно, на дальней даче в Токарево, мы на протяжении около 35 лет празднуем мой день рождения — 14 августа. Собираются друзья и вся моя семья, я ловлю рыбу, «накрывается» стол, тосты, шутки, самодеятельность и все кончается салютом. Московские друзья остаются на следующий день и на обед подается всегда традиционная уха. Друзья по Токареву, — Алла Скавронская (моя помощница по рыбалке), Семья Сузюмовых с сыном Женей — фокусником (постоянно проживающие во Франции) и Головы Юра и Наташа (оба врачи — научные работники), на следующие дни приглашают нас на ответные «Пати»: на пирожки, на судачьи котлеты и другие вкусные блюда. И так до конца летнего сезона.

Фото № Почти всегда получалось так, что фактически на всех праздничных застольях меня просили быть тамадой. И я не мог отказаться, мне действительно удавалось вести стол. Как-то я был в Грузии в одной семье, и там меня попросили быть тамадой. После окончания застолья мужчины собрались и решили заказать специальный барельеф — грамоту, в которой говорилось, что Григорьеву Юрию Григорьевичу присваивается почетное звание тамады Грузии. Это было очень высокая оценка, так как она была дана Грузинскими мужчинами. Теперь я «тамадирую» почти на каждом празднике и во многих странах.

Иногда на Новый год мы приезжаем в Андреевское, катаемся на лыжах, чистим снег, дышим свежим воздухом и любуемся зимними пейзажами.

Зима в Андреевском.

После лыжной прогулки.

Однажды я принимал активное участие в съемках телепрограммы «Квартирный вопрос» на ближней даче.

Съемочная группа «Квартирного вопроса» канала НТВ на даче у Юбиляра.

 

Багаж машины перед отъездом от родственников из Алексеевки, 1965 г.

Мы много путешествовали по стране на машине и, как правило, брали в поездки своих друзей. На багажнике всегда была гора вещей.

Во время каждого путешествия мы выпускали «Альбом». Это был обычный школьный альбом для рисования, куда вносились все «горячие» впечатления. Все эти альбомы носили разные названия, вызванные теми или иными эмоциональными порывами: «Тузик», «Мяу-Мяу», «Малек», «Сартирчик», «Жвачка» «Юшка», «Дерьмо». В этих альбомах мы рисовали маршруты наших путешествий.

Два брата моей жены, Олег и Юрий — мои настоящие два друга.

Хочу с большим удовольствием упомянуть моих любимых родственников, братьев моей жены Олега и Юру. Они были для меня ни только родственниками, но верными и дорогими друзьями. Много событий в жизни было связано с ними.


Моя жизнь среди проблем

Авария на ЧАЭС

Жизнь дирекции

Друзья

Автор: Григорьев Юрий Григорьевич | слов 1809


Добавить комментарий