Глава вторая. Авачинский залив

На юго-востоке полуострова Камчатка протекает река Авача. Впадая в Тихий океан, она образует закрытую, обширную и, что немаловажно в этих суровых местах, незамерзающую Авачинскую бухту, иначе, губу.

Эта бухта была картографирована Витусом Берингом в 1729 во время его первой экспедиции на Дальний Восток. Сюда же направили свои корабли «Святой апостол Пётр» и «Святой апостол Павел» в 1740 году командор Витус Беринг и капитан полковничьего ранга Алексей Чириков. Перед броском на Северо-Восток, к Аляске, участники похода зазимовали на берегу Авачинской губы, заложив там поселение, которое назвали Петропавловск в честь своих кораблей.

Закрытая и удобная для стоянки судов Авачинская губа выходит в открытый всем ветрам Авачинский залив. В месте выхода в залив выступают из воды три мощные столбовидные скалы. По легенде, три брата-богатыря вышли навстречу цунами и защитили бухту, но сами окаменели. Эти скалы, Три брата, стали символом бухты и города.

В день нашей прогулки по заливу ветер был довольно свежий.

Капитан катера долго болтался в районе Трёх братьев, опасаясь выходить в залив. Он это объяснял заботой о нашей безопасности, но на самом деле, подозреваю, боялся, что туристы заблюют ему палубу и салон. Потом ветер немного стих, и мы вышли в залив.

Столбовидные скалы, кекуры (ударение на первом слоге), выступают из воды ещё в нескольких местах залива.

Лисам и другим хищникам до них не добраться, поэтому на скалах во множестве гнездятся морские птицы, а на каменных отмелях рядом устраивают лежбища тюлени.

Над гористым берегом возвышаются конуса вулканов, в складках которых лежит снег – даром, что конец июля на дворе.

Над водой и в воде охотятся кайры, гагарки и наши долгожданные топорики. Топорики были бы похожи на клоунов своими толстыми красными носами, если бы не строгое выражение лица.

Мы обошли несколько птичьих базаров, а потом нашли тихую заводь между скалой и берегом, и капитан заглушил двигатель. Матросы раздали удочки всем желающим, и началась рыбная ловля. Попадалась исключительно камбала, и много. Я-то поймал всего две рыбки, а симпатичная девчонка рядом вытащила аж восемь.

Обидно, конечно, но будь я камбалой, тоже ей бы лучше попался. Матросы почистили и зажарили для нас несколько рыб,

а остальных мы отпустили, причём про исполнение желаний Пушкин, конечно, наврал: ни одна камбала не предложила что-нибудь для нас сделать, даже хвостом не вильнула – все уплыли даром. А вот моряки катера исполнили тайное желание группы: сварили нам двух огромных камчатских крабов.

Далее

В начало

Автор: Локшин Борис | слов 480 | метки: , , , , , , , , ,


Добавить комментарий