Иван Дмитриевич Левкин 1896 –1976 Часть 1


Левкин Иван Дмитриевич. 29 сентября 1896 – 5 августа 1976..
Родился в деревне Островка Можарского уезда Тамбовской губернии в семье крестьянина.


Отец — Дмитрий Родионович Левкин. 1866-1906. Родом из деревни Борки Тамбовской губернии Шацкого уезда. Жили бедно. Дом топился по-черному. Поехал на заработки в Питер извозчиком. Умер до революции 1917 г. Похоронен на кладбище села Островка.


Мать — Федосья Евлампиевна – баба Феня. 1869-1934. Родом из села Апушка Тамбовской губерни Шацкого уезда. Четверо детей: Илья. Иван, Павел, Степан. В доме на Филях сидела с маленьким Юрой (моим папой). Похоронена на Ваганьковском кладбище

Краткая биография

 

Родился в 1896 г в с. Островка Можарского р-на Тамбовской губерни в семье крестьянина бедняка.

1906                      В 10 лет остался без отца. За кормильца с младшими братьями.

1907-1910           Ученик 3-х годичной Островской сельской школы.

1910-1913           Пастух села Островка.

1914-1915           Помещик Мосалов Иван Павлович взял его истопником и конюхом, а затем послал учиться в Питер на шофера. Работал шофером помещика на Ройс-Ройсе.

1915-1917           Мобилизован в Российскую царскую армию. Шофер 6-й автороты 9-й армии Румынского фронта. Демобилизован в 1917 г.

1918-1921           Добровольцем вступил в Красную армию. Шофер-красноармеец. Сокольнические казармы. 1-й основной Советский полк инженерного батальона. Демобилизован.

1918                      Избран делегатом от части на собрание с выступлением В.И. Ленина 19 июля в бывшем Введенском народном доме.

1922                      В конце Гражданской войны взял отпуск и приехал в деревню Островка свататься за Анну Ушакову (Бабиди). Бабушка Маша (Мария Георгиевна Першина – ее мать) сказала, что Аня умрет, и что приданного у нее нет. Анна умирала от испанки (легочная чума). Иван Дм. привез им продукты (был голод) и два обручальных кольца. Надел обручальное кольцо ей на палец и сказал, что возьмет замуж в одной рубашке. И Аня поправилась. Иван Дмитриевич купил дом в Сокольниках (11-я Сокольническая ул. д.17). После свадьбы они переехали туда. Сейчас его, видимо, сломали.

1922-1923           Шофер на складе связи Красной армии. Москва Попов проезд.

1924                      Во время Ленинского призыва вступил кандидатом в ряды РКП(б).

1924-1925           Сокольническим РК РКП(б) послан на работу управдом в Дзержинский р-н Москвы. Сретенка, б. Головин пер. д.17/27. Там же и жили. Бабушка Феня сидела с маленьким Юрой на Сретенке. Там была комната в двухэтажном доме. Коридорная система, комнаты направо и налево, в конце общая кухня. Я в первые годы жизни тоже жил там и был прописан в книге ЖЕКа. «Все жили вровень, скромно так: система коридорная, на тридцать восемь комнаток всего одна уборная»

1926-1927           Шофер в управделами Сокольнического райкома.

1927                      Принят в члены ВКП(б). Парт билет №13939902.

Иван Дмитриевич продал дом родителей в Борках, купил дом под Москвой в деревне Фили для матери (бабы Фени) с сыном Павлом. Юрий (мой отец) жил в этом доме с садом несколько лет. Павел женился. Погиб в 1941 году. А бабушку Феню задавило машиной. Дом остался жене Павла.

1928-1933           Шофер в Управлении домами. Москва, Донская ул. 13.

1928-1932           Учеба на вечернем рабфаке при Геодезическом институте, но не окончил. Иван Дмитриевич договорился с женой Анной Степановной, что он будет работать, а она учится: медицинский техникум, институт.

1934-1936           Мобилизован МК ВКП(б) на 2 года в автоколонну на Алтай. Шофером Совмонголторга в город Бийск. Перевозил грузы в Монголию по вновь пробитому в горах Чуйскому тракту.

1936-1942           Шофер 1-го автобусного парка. Трест Мосавтобус.  Москва, Бахметьевский пер. 19.

1942-1945           Мобилизован в РККА Дзержинским РВК. Рядовой-шофер Хирургического полевого подвижного госпиталя №1. 5-й стрелковый корпус. 11-я гвардейская армия. Демобилизован по указу от 23.07.1945.

1945-1946           Шофер в транспортной конторе Райпищеторга Краснопресненского р-на Москвы.

1946-1947           Шофер Аэрофотографической экспедиции Министерства геологии. Москва, Б. Калужская, 35.

1947-1948           Авто-механик Министерства Иностранных дел СССР.

1948-1951           Миссия СССР на Кубе. Шофер временного поверенного в делах СССР на Кубе Геннадия Ивановича Фомина. До Феделя Кастро, при Батисте.

1952-1952           Авто-механик 3-го автобусного парка.

1952-1957           Автомеханик театрального училища им. Щепкина при государственном академическом малом театре. Школа-студия им. Немировича-Данченко при МХАТе.

Награды

 

25.03.1945           Медаль «За боевые заслуги» 059/4 №1727155

21.09.1945           Медаль «За оборону Москвы»

25.01.1946           Медаль «За победу над Германией»

10.01.1947           Медаль «За взятие Кинигсберга»

29.02.1950           Медаль «В память 800-летия Москвы»

25.02.1970           Медаль «50 лет вооруженных сил СССР»

02.02.1976           Медаль «30 лет победы в Великой Отечественной войне»

Тамбовская губерня

 

Иван Левкин родился 29 сентября 1896 в селе Островка Можарского уезда Тамбовской губерни в семье крестьянина, Дмитрия Родионовича. У матери Федосьи Евлампиевны было четверо детей. Кроме Ивана, младшие братья – Илья (умер ребенком). Степан. Павел.

Крестьянская изба в Тамбовской губерни

Герб Рязанской губерни

На сенокосе
На сенокосе


Герб Тамбовской губерни

Ярмарка

Ярмарка

Выходной на селе

Выходной на селе. Все при «параде»

Курная изба.

Курная изба

Печь топилась по "черному"

Это распространенное тогда и очень экономичное решение. Изба не имела чердака. Высота помещения в полтора этажа. Печь не имела трубы и топилась по черному. Дым выходил в избу отдавая ей свое тепло. Собирался под крышей и уже холодным через продухи или дощатую трубу уходил из избы. Печь была очень экономичной. требовала мало дров. Помещение избы обеззараживалось стерильным дымом. Кроме того, дымовую зону под потолком использовали для копчения продуктов. Еще был плюс: пожарная безопасность. Избы были крыты соломой, и любая искра из трубы привела бы к пожару.

Промышленность рязанской губерни

В первой четверти XVIII века в России развернулось промышленное строительство. Его инициатором явилось само государство. Железоделательные заводы строились как в центре страны, так и на окраинах. Особенно большое значение приобрел Уральский металлургический район, где владельцами заводов были Демидовы, Баташовы, Мосоловы. Владея большими заводами на Урале, Мосоловы строили такие же заводы на Рязанщине.

Заводчик Иван Алексеевич Мосолов (1733-1789) построил Непложский чугунно-плавильный завод в селе Успенском Козловского уезда. Для строительства завода и работы на нем Мосолову Ивану потребовались опытные специалисты, которые могли бы обучать работе местных крепостных рабочих. С этой целью владелец завода отправил часть крестьян села к своему брату Максиму на Уральские заводы на обучение, а взамен их, почти втрое больше, оттуда прибыли опытные рабочие люди. Для функциональной работы завода Мосолов использовал энергию воды р. Непложа, построив большую плотину с водяным приводом. Работало несколько домен, два громадных молота работали с помощью энергии воды, вытягивая связное железо. Железная руда для завода завозилась из Пронского уезда и из Гусь-Железного, древесный уголь из местных лесов. К заводу принадлежало немного лугов за рекой Окой, небольшое количество пахотной земли около села, которую обрабатывали крестьяне.

Тяжелые условия труда, низкая оплата вызывали среди рабочих частые недовольства, которые проявлялись в бунтах и волнениях. Недаром власти Спасского уезда настойчиво требовали у Рязанского губернатора, чтобы воинская команда постоянно была здесь на месте. В таких условиях Мосоловский завод проработал несколько десятилетий, село постепенно росло. После смерти Мосолова старшего, завод и его имение перешло по наследству к его сыну Федору Ивановичу.

Мануфактура

Заводы Мосалова


Промышленные мануфактуры играли значительную роль в экономике края. Заводы суконные, железоделательные, чугунолитейные, игольные были расположены во многих селах губернии.
Привод обрабатывающих станков, кузнечных молотов – механический — от водяных колес на плотине реки.
Ветряные мельницы стояли в селе Апушка и Островка. В селе Борки – водяная мельница.

На фото: «С ветерком до Балтийского вокзала». Такси с кондуктором. В наше время – это тоже прибыльное дело.

В 1900-х годах отец, Дмитрий Родионович, уехал на работу в Петербург на заработки частным извозчиком.

Школа шоферов

 

Помещику понравился сообразительный и расторопный юноша и в 1914 году (Ивану 18 лет) посылает его учиться в Пет роградскую школу шоферов

Самая знаменитая школа шоферов в Санкт-Петербурге была организована в 1910 году при первых «Санкт-Петербургских Политехнических Курсах», так называемый «Первый Техникум», находился на Большой Ружейной улице. Школа шоферов готовила водителей высшего класса и хороших механиков. Большое внимание уделялось устройству автомобиля, его техническому обслуживанию.

Петербуржская школа шоферов

Ученики школы шоферов. Иван Дмитриевич, возможно, где-то на фотографии.

По окончании учебы Иван стал шофером помещика Мосалова Ивана Павловича на Ролс-ройсе.

Барин

1-я Мировая война

 

По старой терминалогии — 2-я Отечественная или Великая война. Крупный и длительный военный конфликт между странами Антанты и Тройственным союзом вызванный переделом сфер влияния в мире между старыми колониальными империями и набирающими силу новыми европейскими державами. 1-е августа 1914 года, день её начала, назначен днем памяти жертв Великой войны (так она называлась в России). 31 августа 1914 года, ввиду того, что Германия – наш противник, Петербург был переименован в Петроград.

Анта́нта (фр. entente «соглашение») — военно-политический блок России, Великобритании и Франции, к которым через некоторый промежуток времени присоединились также Италия, Румыния. Тройственный союз — Германия, Австро-Венгрия и Италия, который поддержали Болгария и Османская Империя.

В 1914 году в Европе шли бои на Восточном фронте. Здесь русская армия атаковала и быстро захватила территории на востоке Пруссии. Победная для России Галицийская битва состоялась 18 августа, временно положившая конец ожесточённым столкновениям между австрийцами и русскими.

В 1915 году на Восточном же фронте ситуация для русских войск ухудшилась. Немцы совершили Горлицкий прорыв, отвоевав у России Галицию и Польшу. К осени линия фронта стабилизировалась: теперь она проходила почти по довоенной границе между Австро-Венгерской империей и Россией.

В 1916 году произошло Верденское сражение, одна из самых масштабных битв в этой войне. Операция длилась с конца февраля до середины декабря. Во время этого противостояния между немецкие войска потеряли 450 000 солдат, англо-французскими понесли потери в 750 000 человек. На Западном русском фронте русскими войсками был совершён Брусиловский прорыв, после чего Германия перебросила туда большую часть своих войск, что сыграло на руку Англии и Франции.

Румыния была нейтральной стороной, но после успехов России (Брусиловский прорыв) в августе 1916 года, преодолев двухлетние колебания, объявила Австро-Венгрии войну. Ближайшие же месяцы показали, что наша новая союзница совершенно не была готова к военным испытаниям и уже к ноябрю потерпела поражение. Пал Бухарест. Треть всей румынской армии попала в плен. Оставшиеся боеспособные части отвели в провинцию Молдова. Русскому командованию пришлось сдвинуть весь фронт на юг, чтобы прикрыть Бессарабию. Возник новый, Румынский фронт: севернее 2-й румынской армии теперь стояла наша 9-я армия, а русские 4-я и 6-я армии заслонили открытый участок фронта от Ирештидевице до Чёрного моря.

С началом 1-й мировой войны (1-го августа 1914 года) Иван Дмитриевич, согласно Положению о военно-автомобильной повинности, как шофер, был мобилизован в Российскую императорскую армию. Автомобиль помещика Мосалова был так же изъят для нужд фронта. Иван Дмитриевич служил в 6-й автороте 9-й армии, возможно на автомобиле Ролс-Ройс, с которым прибыл в армейскую часть.

9-я армия входила в состав  Юго-Западного фронта в 1914-1916, а затем Румынского фронта в 1916 -1918. В январе апреле 1915 года 9-я армия участвовала в Карпатской операции. Части составлявшие правое крыло фронта, развернулись на участке Болехов, Черновицы, где в ходе встречных боев остановили продвижение противника. В декабре 1915 года 9-я армия во взаимодействии с 7-й проводила операцию на р. Стрыпе, но ее части так и не смогли прорвать сильно укрепленную оборону противника. Летом 1916 года армия участвовала в наступлении Юго-Западного фронта на его левом фланге. 22 мая она перешла в наступление. Прорвав оборону на 11-километровом участке, нанесла крупное поражение австро-венгерской армии и отбросила ее за р. Прут, 5 июня заняла Черновицы, а в течение июня-июля Буковину и Южную Галицию. В ноябре 1916 года 9-я во взаимодействии с 8-й перешла в наступление в Карпатах на участке от Ворохта до Окна и добилась некоторых тактических успехов, облегчив этим положение румынских войск. В декабре 1916 года с образованием Румынского фронта 9-я армия вошла в его состав, заняв место на правом фланге в Карпатах, где находилась до конца войны.

В 1917 году к союзным силам присоединились США. Антанта была близка к победе, но Германия держала стратегическую оборону на суше, а также попыталась атаковать силы Англии с помощью подводного флота.

Россия в октябре 1917 года, после Революции, уже практически полностью вышла из войны, поглощенная внутренними проблемами. Германия ликвидировала Восточный фронт, подписав перемирие с Россией, Украиной и Румынией. В марте 1918 года между Россией и Германией был заключён Брестский мирный договор.

Казаки




В преддверии 1-й мировой войны, по Высочайшему повелению от 17 июля 1914 года, было утверждено Положение о военно-автомобильной повинности. Целью Положения было создание правовой базы для принудительного изъятия у населения автомобильной техники для армии с одновременным возмещением стоимости. Положением было установлено, что во время войны вывоз частными лицами самодвижущихся экипажей из пределов Империи воспрещается. Нижние чины и ратники государственного ополчения, состоявшие шофёрами на автомобилях, должны были прибывать с машинами на сдаточные пункты и с этого момента считались принятыми на военную службу.
18 июля Военный министр утвердил инструкцию для определения годности к военной и военно-морской службе самодвижущихся экипажей (автомобилей). Согласно нее, годными признавались легковые автомобили, находившиеся в эксплуатации не более пяти лет, а грузовые – не более четырёх. От легковых автомобилей требовались: мощность от 8 до 30 л.с., наличие не менее двух мест, цепной или карданный привод и дорожный просвет не менее 15 см. Грузовики должны были иметь мощность не менее 10 л.с. Все автомобили должны были иметь не менее двух независимых систем тормозов.
С началом 1-й мировой войны (1-го августа 1914 года) Иван Дмитриевич, согласно Положению о военно-автомобильной повинности, как шофер, был мобилизован в Российскую Императорскую армию. Автомобиль помещика Мосолова был так же мобилизован для нужд фронта. Иван Дмитриевич служил в 6-й автороте 9-й армии, возможно на автомобиле Ролс-Ройс, с которым прибыл в армейскую часть.

На фото: Павел Левкин, отец Дмитрий Родионович, Иван Левкин

Иван Левкин. Шофер 6-й автороты 9-й армии.

Знаки различия автомобильных войск императорской армии. В нижней части погона – номер полка.

Броне-автомобильные войска

Автомобильные войска

Самокатчики

Антанта

Францiя

Любовь въ ней чистая горитъ

Къ земле родимой и народу,

Объята ею – отразитъ

Она тяжелую невзгоду.

Россiя

Въ ней вера глубока, тревогою

Непоколебима ничуть,

Святая Русь во имя Бога

Свершает свой победный путь

Англiя

Надежда въ ней всегда живетъ

На мощь, величие Россiи

Съ любовью, верою идетъ

Она на бой и ихъ зоветъ

Сломить надменные стихiи.

 

Передъ грозой враждебных силъ

Въ дни тяжкой скорби, испытаний

Святой союз ихъ въ поле брани

Сам Богъ съ небесъ благословилъ.

Анта́нта (фр. entente «соглашение») военно-политический блок России, Великобритании и Франции, к которым через некоторый промежуток времени присоединились также Италия, Румыния. В 1917 году Антанту поддержала Америка.

Схема фронта в зоне Горлицкого прорыва немцев.

Вследствии внезапного прорыва австро-венгерских войск в 1915 году под Горлицей Иван Дмитриевич, перевозя боеприпасы на наши позиции, угодил в зону, захваченную противником. Увидав передовые разъезды немцев ему удалось, бросив машину, затаиться, а затем, вернувшись, возвратиться к своим.

Немецкие войска

Русская армия

Император на смотре

Император на смотре

На марше

Германский грузовик Adler.

В начале войны русская армия была оснащена в основном европейскими автомобилями. Большая часть была германского производства (военного противника). Задача по развитию отечественных автомобильных заводов была чрезвычайно актуальна.

Российские автомобильные заводы.

2х тонный грузовикик «Руссо-Балт». Модель М 24/35 XIII серии, 1913 г.

Юнкер Военной автомобильной школы за рулем штабной машины Руссо-Балт С 24/30. 1914 г.


Автомобильный отдел Русско-Балтийского вагонного завода в Риге был крупнейшим производителем автомобилей в Российской империи. Всего на РБВЗ с 1909 по 1915 г. было построено 580 автомобилей. «Руссо-Балт» выпускал ряд моделей легковых и грузовых машин с моторами мощностью от 16 до 65 л.с.

Автомобиль бельгийской марки Pipe

Война – войной, а обед по расписанию

Автомобильная рота.

Штык образца 1907/13 года к британской магазинной винтовке системы Lee-Enfild.

Этот штык Иван Дмитриевич привез с собой с Румынского фронта. В 19017 году, когда боевые действия Русской армии практически прекращены, был демобилизован.

Автор: Левкин Андрей Юрьевич | слов 2882


Добавить комментарий