Птицины

Зоенька была хорошенькая, и был у нее жених, животновод. Большого роста, образованный. Молодежь хорошая была. Собирались, хороводы водили, песни пели, — так и знакомились. И вот, Зоенька вдруг жениха бросает, и уходит к Игнатию. Так он ей голову вскружил! Отец отговаривал, а она уперлась, никого не слушает.

Игнатий был большевик. Потом Зою спрашивали — почему за него замуж пошла?- Он красивый был. А еще, обещал увезти в город.
Отец с горя сказал — мотаешься как осиновый листок, ну и лети себе, живи как хочешь!

И сложилась жизнь у Зои тяжелая. Первый сын умер при родах. Потом родились Шурочка, Гена. Когда дети маленькие были, жили они в лесу, Игнатий лесником работал. Очень пил, за водку — все разрешал. Его бесчувственного привозили. Бросят у порога, а Зоенька, бедная, тащит его в хату.

Потом они уехали, мотались по разным краям и, в конце концов, остановились в Сланцах. Игнатий там работал прорабом с пленными немцами, они отстраивали город. Приезжал он к нам, кашлял, уже болел туберкулезом.

Отец очень не хотел этого брака — в том роду умирали от туберкулеза. Игнатий тоже потом помер от этого. А Шура, дочка, еще бы пожила. Но ранней весной они что-то копали, простудилась, и слегла. Тяжелая у нее была форма, здесь в Ленинграде лежала. Галю родила, да так и не увидела ее. Боже мой! 21 год было всего. Мать моя ходила к ней, что-то приносила. Рассказывала — вся палата — молодежь. Как будто это была исключительно молодежная болезнь. Шурочка говорит — Тетя Тоня, мне только пеницелин может помочь. Но тогда невозможно было это достать, его недавно только изобрели. Может, и был где-нибудь на «черном рынке», но за очень большие деньги, каких не было.

Рассказывают, — лежала, никогда не ругалась, не повышала голос.- Девчонки, дайте судно, я умираю.- Ха-ха-ха, тебе еще рано — не зло ей говорят такие же больные соседки по палате.
Подходят, а она умерла.

Для тети Зои — какое несчастье! — Муж умер, дочь умерла. Осталась маленькая Галя, она души в ней не чаяла, тряслась над нею, все позволяла, очень баловала ее…

Расскажу еще одну историю, которую держала в секрете.
У Зои остались два сына — Генка, красавец, и Вовка. Была она добрая, мухи не обидит. И была у них собака. И вот, Вовка (младший) тоже заболел туберкулезом. Ей сказали, надо собачьим мясом кормить. И убила она свою любимую собаку. Не знаю как, вероятно, кого-то попросила. Кормила больного сына этим мясом. И действительно, она его спасла, туберкулез ушел.

Какая она несчастная! Жизнь тогда тяжелая была, мяса совсем не было.
Генка спрашивает,- А где же Тобик наш?- Убежал куда-то.- Мама, а почему ты котлеты не ешь?- Я уже поела.

Гена потом умер, но по другой причине, как-то это связано с давлением. Была у него несчастная женитьба — жена странная, пила много. И с детьми тоже не все в порядке было, а мальчишка вообще в тюрьму попал.

Так и пошло все наперекосяк у самой Зои, и ее детей.
20.05.2012


Другие публикации

Сальников Вячеслав
Ленпроект
Книга

Сальникова (Королева) Светлана Сергеевна
Иван Дмитриевич Левин
Птицыны
Мои родители

Фотоальбом

Автор: Королева Светлана Сергеевна | слов 514


Добавить комментарий