«Аккорд», сработанный «Левшами»

 Содержание

1. Предисловие

2. Из недавней почты

3. БИУС “Аккорд” для ПЛ проектов 705 «Лира» (NATO – “Alfa”)

4. Стайерский старт

5. Умельцы всякие нужны

6. Спрос рождает предложения

7. Научное руководство

8. Как ни качай, а качество не подкачает

9. Буртовский прорыв в проектировании

10. Аккордовских узоров кружева

11. Главный конструкторат

12. Эпистолярные откровения

13. «Тяжело в учении — легко в бою»

14. Доморощенный «ванька-встанька»

15. Ввод-вывод тоже под контролем!

16. Наукоёмкость разработки

17. ВЫВОДЫ

 

 

 

Автор: Меттер Эрнест Яковлевич | слов 110

комментариев 7

  1. Савинский Олег Тимофеевич
    10/05/2013 11:54:15

    6 мая пришёл на работу, открыл почту, стал читать присланные воспоминания и не смог оторваться, пока не прочёл до конца. До сих пор под впечатлением.
    Большое Спасибо!

  2. Отвечает Меттер Эрнест Яковлевич
    14/05/2013 05:40:38

    Олег, дорогой! Тебе большое спасибо за то, что ты есть, есть такой как есть, благодаря тебе и всем нам удалось сделать что-то хорошее в жизни, о чем не жалко вспомнить. Будь здоров, получай радость от жизни и с праздником ПОБЕДЫ!

  3. Берсон Юрий Яковлевич
    10/10/2013 16:39:02

    Дорогие читатели, это мой ответ на комментарий Э.Меттера к “Стихам разных лет”. Ответ, по существу, относится к “Аккорду”, поэтому воспроизводится здесь. Надеюсь на ваше понимание, Ю.Берсон.

    Привет, Эрнест известный! Читал твои (ваши с Чистяковым) воспоминания; многих «левшей» знал, знаю и уважаю. Всегда ценил меньшинство, которое дело делает, бывал в «Полюсе» ещё до объединения в «Гранит». Да, «подковать» лодку на гвоздях шестидесятых было непросто, но то были великие шестидесятые! Если бы собрать в одном мемориале многое недооценённое в Союзе, так на его фоне и мавзолей бы потерялся. Летописец из тебя (из вас), во славу «Аккорда», получился достойный, и вид у тебя, слава Богу, не иссохший, как у «стандартного» летописца. На мой вкус — перо в берете было бы уместно (не иронизирую, это деловое предложение). Я не откликнулся из-за ощущения, что лезу в чужое.
    Ты заработал два спасибо: за меня и за того парня, за которого ты ответил. Он, как самый оригинальный моралист в России, безусловно, заслуживает уважения и награды, как мистер Дулиттл у Шоу. В моих скромных возможностях только выразить ему искреннее уважение (люблю оригиналов и маргиналов) простеньким куплетом:
    А. Чистякову
    Поэт в России – больше, чем поэт…
    И А-на-то..лий гневно судит
    Погрязший в сленге, лжи и блуде,
    «Аккорда» чёртово отродье,
    паучью паутину – интернет!

    С уважением и наилучшими пожеланиями, Юрий.
    Привет левше – Олегу Савинскому!

  4. Отвечает Меттер Эрнест Яковлевич
    18/10/2013 23:38:05

    Юрий! Ты очень по-доброму отнёсся к нашему рутинному, но, иногда всё же творческому труду. Спасибо огромное тебе, как ценителю «меньшинства, которое дело делает»…
    Закончу словами из «Реквиема» Бориса Локшина:
    Погиб – ни маршей, ни рапсодий —
    Один «Аккорд».
    В последний путь тебя проводит
    «Левшей» эскорт.

  5. Отвечает Меттер Эрнест Яковлевич
    4/06/2014 19:30:06

    Уважаемый земляк Юрий Александрович! Огромное спасибо за Ваши тёплые слова в адрес нашей работы. Я очень ценю Ваш отзыв. И, хотя лично с Вами не был знаком, но всегда с величайшим уважением относился ко всем разработчикам «Узла». К слову сказать, свой скромный вклад внесла и «моя половина» в качестве конструктора прибора вывода информации в оружие. Желаю Вам здоровья и успехов в жизни!
    Пользуюсь случаем представить Вас читателям «Мемоклуба»:
    Марк Гальперин «Прыжок кита», стр.118
    Подбор этого конкретного работника (Юрия Масленикова) я проводил не в отделе кадров,не в комнате для переговоров и даже не в проходной Дворца Советов – встреча была назначена… на пляже, на берегу Финского залива, в Сестрорецком Курорте. Там по воскресеньям собирались не только любители редкого ленинградского солнца и не очень тёплой, но в те времена ещё и достаточно чистой воды Финского залива, а ещё и фанаты футбола, да не просто болельщики, а молодые ребята, каждый из которых мнил себя Пеле, Марадоной, не говоря уже о Викторе Понедельнике, Льве Яшине и прочих Хомичах и Бутусовых(особо отмечу, что Бутусов – уроженец Сестрорецка, и поэтому его фамилия пользуется там большим уважением). Так и в то памятное воскресенье мы оказались на этом пляже вместе с задорными и самоуверенными футболистами.
    Знакомство с Юрой состоялось, мы очень быстро поняли друг друга и ударили по рукам. Потомственный судпромовец и сам работник серьёзной судпромовской фирмы, отличное образование, полученное на кафедре корабельной автоматики профессора Фрейдзона в ЛЭТИ (в те годы этот славный конкурент моего родного ЛИТМО назывался частенько «эстрадно-баскетбольным институтом с лёгким электротехническим уклоном»), понятный и близкий мне
    образ мышления – всё было в его пользу. Мы проработали с Юрой многие десятки лет, он доставил мне массу хлопот своей неуступчивостью, порой неуправляемым тяжёлым характером, но никогда я не пожалел о том, что наши пути пересеклись на курортном пляже.
    Мы сохраняем с ним абсолютно надёжные отношения и по прошествии стольких лет, за что я благодарен своей не всегда ласковой судьбе!
    Короче говоря, я предложил ему возглавить группу навигационных задач, и с этого началась его работа в нашем коллективе. Он проявил недюжинные организаторские способности, ярчайшим проявлением которых была скорая его свадьба с Галей Горожанко, и мне стало ясно, что круг его ответственности можно и нужно расширять, тем более что способности эффективного менеджера среди профессиональных программистов – вещь крайне редкая. А главное, что, обеспечив высокий уровень работоспособности в навигационной области, надо было срочно набирать людей для других задач и режимов работы системы. Но было и ещё одно отягчающее обстоятельство – мне всё больше времени и сил приходилось отдавать общей организации работ по проектированию и изготовлению системы, и вскоре руководство всеми программистскими работами оказалось на плечах Юрия Александровича. Сначала он руководил лабораторией программирования, а потом, когда коллектив значительно вырос, продолжал руководить отделом. И никогда он даже не намекнул, почему должен «пахать» за меня – такое у нас никогда не было заведено. Только через несколько лет, когда была введена должность заместителя Главного конструктора ЛКБ по системотехнике, и я был на неё назначен, Юра уже и де-юре стал начальником отдела математиков*.
    Уже в процессе написания книги мы выяснили, что как программист он успел самостоятельно сделать только одну навигационную задачу – «вождение по маршруту». Естественно, что я совершенно забыл об этом выдающемся достижении Масленикова.
    Когда мы обсуждали с Юрой наши полузабытые были и небылицы, я передал ему рассказ командира опытовой лодки Эрика Викторовича Голованова о первой после завершения испытаний автономке. Наш пытливый командир нашёл способ воспользоваться этой задачей в совершенно неожиданном режиме, при двух отказавших одновременно гирокомпасах. Он успешно продолжал поход и к моменту устранения неисправности получил очень маленькую погрешность в значении своих текущих координат (невязку).

  6. Kitkin Petr
    28/02/2021 09:55:21

    Эрнест Яковлевич, здравствуйте! Огромное спасибо!!! Так мало пишут про создание ПУТС и БИУС, а тут целая энциклопедия по Аккорду!
    Помогите, пожалуйста, восстановить Клуб создателей ПУТС и БИУС, главных конструкторов, а также всех разработчиков торпедной схемы Аккорда.
    С уважением,
    Автор сайта «Всё о минах и минерах»

  7. Маслеников Юрий Александрович
    18/06/2024 12:54:08

    Аксакалам «Аккорда» — непрерываемое годами и работами огромное уважение к Вашему выдающемуся результату разработки от земляков – разработчиков БИУС «Узел». Ю.А. Маслеников


Добавить комментарий