«Аккорд», сработанный «Левшами»
Автор: Меттер Эрнест Яковлевич
Содержание
1. Предисловие
2. Из недавней почты
3. БИУС “Аккорд” для ПЛ проектов 705 «Лира» (NATO – “Alfa”)
4. Стайерский старт
5. Умельцы всякие нужны
6. Спрос рождает предложения
7. Научное руководство
8. Как ни качай, а качество не подкачает
9. Буртовский прорыв в проектировании
10. Аккордовских узоров кружева
11. Главный конструкторат
12. Эпистолярные откровения
13. «Тяжело в учении — легко в бою»
14. Доморощенный «ванька-встанька»
15. Ввод-вывод тоже под контролем!
16. Наукоёмкость разработки
17. ВЫВОДЫ
Автор: Меттер Эрнест Яковлевич | слов 110
комментариев 7
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
10/05/2013 11:54:15
6 мая пришёл на работу, открыл почту, стал читать присланные воспоминания и не смог оторваться, пока не прочёл до конца. До сих пор под впечатлением.
Большое Спасибо!
14/05/2013 05:40:38
Олег, дорогой! Тебе большое спасибо за то, что ты есть, есть такой как есть, благодаря тебе и всем нам удалось сделать что-то хорошее в жизни, о чем не жалко вспомнить. Будь здоров, получай радость от жизни и с праздником ПОБЕДЫ!
10/10/2013 16:39:02
Дорогие читатели, это мой ответ на комментарий Э.Меттера к “Стихам разных лет”. Ответ, по существу, относится к “Аккорду”, поэтому воспроизводится здесь. Надеюсь на ваше понимание, Ю.Берсон.
Привет, Эрнест известный! Читал твои (ваши с Чистяковым) воспоминания; многих «левшей» знал, знаю и уважаю. Всегда ценил меньшинство, которое дело делает, бывал в «Полюсе» ещё до объединения в «Гранит». Да, «подковать» лодку на гвоздях шестидесятых было непросто, но то были великие шестидесятые! Если бы собрать в одном мемориале многое недооценённое в Союзе, так на его фоне и мавзолей бы потерялся. Летописец из тебя (из вас), во славу «Аккорда», получился достойный, и вид у тебя, слава Богу, не иссохший, как у «стандартного» летописца. На мой вкус — перо в берете было бы уместно (не иронизирую, это деловое предложение). Я не откликнулся из-за ощущения, что лезу в чужое.
Ты заработал два спасибо: за меня и за того парня, за которого ты ответил. Он, как самый оригинальный моралист в России, безусловно, заслуживает уважения и награды, как мистер Дулиттл у Шоу. В моих скромных возможностях только выразить ему искреннее уважение (люблю оригиналов и маргиналов) простеньким куплетом:
А. Чистякову
Поэт в России – больше, чем поэт…
И А-на-то..лий гневно судит
Погрязший в сленге, лжи и блуде,
«Аккорда» чёртово отродье,
паучью паутину – интернет!
С уважением и наилучшими пожеланиями, Юрий.
Привет левше – Олегу Савинскому!
18/10/2013 23:38:05
Юрий! Ты очень по-доброму отнёсся к нашему рутинному, но, иногда всё же творческому труду. Спасибо огромное тебе, как ценителю «меньшинства, которое дело делает»…
Закончу словами из «Реквиема» Бориса Локшина:
Погиб – ни маршей, ни рапсодий —
Один «Аккорд».
В последний путь тебя проводит
«Левшей» эскорт.
4/06/2014 19:30:06
Уважаемый земляк Юрий Александрович! Огромное спасибо за Ваши тёплые слова в адрес нашей работы. Я очень ценю Ваш отзыв. И, хотя лично с Вами не был знаком, но всегда с величайшим уважением относился ко всем разработчикам «Узла». К слову сказать, свой скромный вклад внесла и «моя половина» в качестве конструктора прибора вывода информации в оружие. Желаю Вам здоровья и успехов в жизни!
Пользуюсь случаем представить Вас читателям «Мемоклуба»:
Марк Гальперин «Прыжок кита», стр.118
Подбор этого конкретного работника (Юрия Масленикова) я проводил не в отделе кадров,не в комнате для переговоров и даже не в проходной Дворца Советов – встреча была назначена… на пляже, на берегу Финского залива, в Сестрорецком Курорте. Там по воскресеньям собирались не только любители редкого ленинградского солнца и не очень тёплой, но в те времена ещё и достаточно чистой воды Финского залива, а ещё и фанаты футбола, да не просто болельщики, а молодые ребята, каждый из которых мнил себя Пеле, Марадоной, не говоря уже о Викторе Понедельнике, Льве Яшине и прочих Хомичах и Бутусовых(особо отмечу, что Бутусов – уроженец Сестрорецка, и поэтому его фамилия пользуется там большим уважением). Так и в то памятное воскресенье мы оказались на этом пляже вместе с задорными и самоуверенными футболистами.
Знакомство с Юрой состоялось, мы очень быстро поняли друг друга и ударили по рукам. Потомственный судпромовец и сам работник серьёзной судпромовской фирмы, отличное образование, полученное на кафедре корабельной автоматики профессора Фрейдзона в ЛЭТИ (в те годы этот славный конкурент моего родного ЛИТМО назывался частенько «эстрадно-баскетбольным институтом с лёгким электротехническим уклоном»), понятный и близкий мне
образ мышления – всё было в его пользу. Мы проработали с Юрой многие десятки лет, он доставил мне массу хлопот своей неуступчивостью, порой неуправляемым тяжёлым характером, но никогда я не пожалел о том, что наши пути пересеклись на курортном пляже.
Мы сохраняем с ним абсолютно надёжные отношения и по прошествии стольких лет, за что я благодарен своей не всегда ласковой судьбе!
Короче говоря, я предложил ему возглавить группу навигационных задач, и с этого началась его работа в нашем коллективе. Он проявил недюжинные организаторские способности, ярчайшим проявлением которых была скорая его свадьба с Галей Горожанко, и мне стало ясно, что круг его ответственности можно и нужно расширять, тем более что способности эффективного менеджера среди профессиональных программистов – вещь крайне редкая. А главное, что, обеспечив высокий уровень работоспособности в навигационной области, надо было срочно набирать людей для других задач и режимов работы системы. Но было и ещё одно отягчающее обстоятельство – мне всё больше времени и сил приходилось отдавать общей организации работ по проектированию и изготовлению системы, и вскоре руководство всеми программистскими работами оказалось на плечах Юрия Александровича. Сначала он руководил лабораторией программирования, а потом, когда коллектив значительно вырос, продолжал руководить отделом. И никогда он даже не намекнул, почему должен «пахать» за меня – такое у нас никогда не было заведено. Только через несколько лет, когда была введена должность заместителя Главного конструктора ЛКБ по системотехнике, и я был на неё назначен, Юра уже и де-юре стал начальником отдела математиков*.
Уже в процессе написания книги мы выяснили, что как программист он успел самостоятельно сделать только одну навигационную задачу – «вождение по маршруту». Естественно, что я совершенно забыл об этом выдающемся достижении Масленикова.
Когда мы обсуждали с Юрой наши полузабытые были и небылицы, я передал ему рассказ командира опытовой лодки Эрика Викторовича Голованова о первой после завершения испытаний автономке. Наш пытливый командир нашёл способ воспользоваться этой задачей в совершенно неожиданном режиме, при двух отказавших одновременно гирокомпасах. Он успешно продолжал поход и к моменту устранения неисправности получил очень маленькую погрешность в значении своих текущих координат (невязку).
28/02/2021 09:55:21
Эрнест Яковлевич, здравствуйте! Огромное спасибо!!! Так мало пишут про создание ПУТС и БИУС, а тут целая энциклопедия по Аккорду!
Помогите, пожалуйста, восстановить Клуб создателей ПУТС и БИУС, главных конструкторов, а также всех разработчиков торпедной схемы Аккорда.
С уважением,
Автор сайта «Всё о минах и минерах»
18/06/2024 12:54:08
Аксакалам «Аккорда» — непрерываемое годами и работами огромное уважение к Вашему выдающемуся результату разработки от земляков – разработчиков БИУС «Узел». Ю.А. Маслеников