Солистка хора Капеллы (13)
Часть 7.7. 1975 год.
16 и 18 января 1975 г. Концерты в зале Капеллы. И.С.Бах. «Страсти по Иоанну». Исполнители: Камерный оркестр Филармонии и хор Капеллы. Дирижер А.Штейнлухт.
24 января 1975 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. «Реквием» Моцарта. Исполнители: Симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы.
13 февраля 1975 г. Абонементный концерт в Капелле. «Патетическая оратория Свиридова» для баса, хора и оркестра на стихи Маяковского. Исполнители: Симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Солист Г.Селезнев. Дирижер Э.Серов
4 марта 1975 г. Концерт в Большом зале Филармонии. «Реквием» Моцарта. Исполнители: Симфонический оркестр Филармонии и хор академической Капеллы (художественный руководитель В.Чернушенко). Солисты: Лауреат Всесоюзного конкурса имени М.И.Глинки Рузанна Лисициан, Карина Лисициан, Василий Тимонин и Виктор Юшманов. Дирижер – н.а. РСФСР, лауреат Государственной премии А.Янсонс
«Реквием» Моцарта — последнее произведение композитора и одно
из самых вдохновенных и глубоких музыкальных творений XVIII века.
5 и 6 марта 1975 г. Абонементные концерты в Большом концертном зале Филармонии. В программе: Концерт для скрипки, фортепиано и ударных Арапова, «Симфония псалмов» Стравинского и Вторая сюита из балета Равеля «Дафнис и Хлоя». Исполнители: Заслуженный коллектив республики академический симфонический оркестр Филармонии и академический хор Капеллы. Дирижер Марис Янсонс.
10 и 11 марта 1975 г. Абонементный концерт в Большом зале Филармонии. В программе: Месса соль мажор Шуберта, баллада для хора и оркестра австрийского композитора Хуго Вольфа «Огненный всадник» на стихи немецкого поэта-романтика Эдуарда Мёрике. Исполнители: Симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Солисты Татьяна Новикова, Юрий Марусин, Платон Швец. Дирижер — з.д.и. Белорусской ССР Юрий Ефимов.
5 апреля 1975 г. Участие хора Капеллы в фестивале «Ленинградская музыкальная весна», посвященном 30-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне. Концерт в Большом зале Филармонии. Первое исполнение кантаты ленинградского композитора Л.Пригожина «В память о великой битве» (исполнялись и другие симфонические произведения). Исполнители: Заслуженный коллектив республики академический симфонический оркестр Филармонии и академический хор Капеллы.
7 апреля 1975 г. Концерт в Большом зале Филармонии. В программе: Лирическая кантата Г.Корчмаря «Осаждённый Ленинград», для солистки, смешанного хора и оркестра на стихи А.Ахматовой и ораториальная сюита С.Слонимского «Виринея». Художественный руководитель и главный дирижёр (с ноября 1974 г) Капеллы В.А.Чернушенко.
11 апреля 1975 г. Концерт в зале Капеллы. «Реквием» Моцарта. Исполнители: Симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Солисты – Валентина Гаген, Евгения Гороховская, Евгений Попов и Георгий Селезнев.
3 мая 1975 г. Концерт в Большом концертном зале Филармонии. В программе: Хоровые произведения русских и советских композиторов. Во втором отделении кантата Прокофьева «Александр Невский». Исполнители: Симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Дирижер В.Чернушенко.
12 и 13 мая 1975 г. Концерт в Большом концертном зале Филармонии. «Реквием» Верди. Исполнители: Симфонический оркестр Филармонии и академический хор Капеллы (художественный руководитель В.А.Чернушенко). Солисты: н.а. СССР Тамара Милашкина, н.а. РСФСР Ирина Богачева, солисты Большого театра СССР народные артисты РСФСР Владимир Атлантов и Марк Решетин. Дирижер – главный дирижер Большого театра СССР з.а. РСФСР Юрий Симонов.
-Ты, конечно, пела в строю хора в этом концерте со звездными солистами?
—Безусловно. Только Атлантов не приехал из Москвы и пел кто-то другой. За кулисами мы встретились с Тамарой Милашкиной, с которой отправились на квартиру моей мамы на улице Софьи Перовской, где был накрыт праздничный стол. Причину отсутствия Володи не помню, но знаю, что его мама, известная певица и педагог вокала, Елизарова Мария Александровна, ему не рекомендовала петь эту партию, говоря: «Для тебя это убийственно». Эта рекомендация касалась и партии Дон Карлоса. Через несколько дней Атлантов был в Ленинграде и 9 июня вместе с Милашкиной пели в том же зале свои концертные программы.
—Гениальное произведение Верди «Реквием» исполняется не так часто и пользуется повышенным интересом у любителей музыки. Великолепный зал Филармонии был переполнен и концерт прошел с большим успехом. Для меня он являлся и полезным уроком, так как в это время мне приходилось периодически, особенно в гастрольных поездках хора Капеллы, петь это престижное произведение. Для меня оно не новое, поскольку начала учить и петь уже в период обучения в Музыкальном училище. Могу отметить, что и у звёзд бывают огрехи в исполнении этого трудного для певца шедевра гениального композитора.
29 мая 1975 г. Концерт в Большом зале Филармонии. В программе «Реквием» Моцарта. Исполнители: Симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Солисты: Рузанна и Карина Лисициан, з.а. Удмуртской АССР Константин Лисовский, Виктор Юшманов. Дирижер – н.а. РСФСР, лауреат Государственной премии Арвид Янсонс.
21 июня 1975 г в Большом концертном зале Филармонии в рамках фестиваля искусств «Белые ночи» состоялся авторский концерт композитора Родиона Щедрина. Среди других произведений впервые прозвучала «Поэтория» на стихи поэта А.Вознесенского. Кроме автора в концерте участвовали: Симфонический оркестр Филармонии, академический хор Капеллы, н.а. СССР, лауреат Ленинской премии Людмила Зыкина, артист Театра драмы и комедии на Таганке Валерий Золотухин. Дирижер – Юрий Темирканов.
24 сентября 1975 г Капелла открыла очередной концертный сезон в своем зале большим сольным концертом, в котором прозвучали произведения Танеева, Рахманинова, Баха, Равеля, Бриттена, Щедрина, Новикова. Дирижировал В.А.Чернушенко.
Рассказывая о новом концертном сезоне («Театральный Ленинград» № 31 1975 г) В.А.Чернушенко отметил, что он будет проходить под девизом достойной встречи XXV съезда КПСС. Непосредственно к съезду хор подготовит сочинение ленинградского композитора Николая Шахматова кантату «Волжский сказ о Ленине» и ораторию Александра Флярковского «Партизанские песни»….
29 и 30 сентября 1975 г. В зале Капеллы «Реквием» Моцарта. Исполнители: Симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Дирижер В.Чернушенко.
Осенью 1975 г состоялась поездка и выступления Капеллы в промышленных центрах Урала – Магнитогорске, Челябинске, Свердловске, Перми и Кирове.
-Знаю, что особенно тепло встречали хор Капеллы в Магнитогорске. С чем это связано?
—Чернушенко в молодые годы там работал с хором и не только. Оттуда привез в Ленинград и молодую жену по имени Людмила.
Концерты в Магнитогорске состоялись 8 и 9 октября 1975 г в концертном зале музыкального училища имени М.И.Глинки. Об этом 16 октября 1975 г сообщала газета «Магнитогорский рабочий» в статье А.Никитина, дирижёра-хормейстера Магнитогорской хоровой капеллы. «39 лет назад в наш город приезжала ленинградская капелла. И вот опять у нас два концерта, два дня, наполненные звучанием старейшего русского хора. Возникновение его – в далёком прошлом нашей Родины (15 век). Сам Иван Грозный пел в этом хоре и написал для него ряд произведений. Возможно, личная склонность к пению Петра Первого, который часто пел в хоре, исполняя басовую партию, способствовало тому, что хор в 1703 г был перевезен в Петербург…. После революции Капелла была сохранена советским правительством для народа как «жемчужина дореволюционного хорового искусства» (А.Луначарский)….. Сейчас этот коллектив находится на большом творческом подъеме. И в этом, безусловно, заслуга его нынешнего руководителя В.А.Чернушенко. После окончания Ленинградской консерватории (1958 г) Чернушенко был направлен в Магнитогорскую капеллу дирижером и преподавателем в музыкальное училище имени М.И.Глинки. Несомненное дарование, принципиальность, благородство – вот качества, снискавшие Чернушенко глубокое уважение; добрая память о нём осталась и после отъезда. Магнитка была первой школой молодого музыканта. Здесь он с увлечением работал и с самодеятельным хором, добиваясь отличных результатов. (Уточнение: это был детский хор Дворца металлургов)…. Лицо Капеллы – это её репертуар. Хотя всего год работы Чернушенко с коллективом, — срок очень малый. Но по этим двум концертам ясно просматривается перспективность выбранного пути, серьёзность и глубина художественных намерений…. Сложнейшим образцом классической западной музыки, двуххорным Мотетом № 2 Баха открылся первый концерт Капеллы…. В исполнении не менее сложных трёх хоров французского композитора Равеля проявилось в полной мере присущее дирижёру чувство юмора и изящества. Тепло приняли слушатели малоизвестные произведения современных западных композиторов – Брукнера «Вирга Ессе», Бриттена «Гимн св. Колумба». Эти и другие новые хоры сопровождались интересным и содержательным пояснительным словом Чернушенко…. Слушатели познакомились со старинным видом хоровой песни без сопровождения – кантом. Были исполнены пять кантов петровской эпохи на Полтавскую победу над шведами. В канте на стихи Тредиаковского «Начну на флейте стихи печальны» (солист В.Тимонин) спокойные крайние части чередуются с ликующей «виватной» серединой. Кроме того, были исполнены такие музыкальные полотна, как духовные концерты Архангельского. (Солисты Т.Изотова, С.Гоголь, М.Грозная, С.Бронин, Э.Смоленский, М.Короткевич, В.Чечнев)…. Старинная русская музыка стала звучать недавно, её впервые услышали в 1966 г в исполнении хора А.Юрлова на фестивале старинной музыки в Польше. С этого времени русская музыка прошлых эпох стала «звучащей реальностью», обычным явлением концертной жизни. И мы причисляем её к классическому наследию, которая волнует и восхищает миллионы людей так же, как «Троица» Андрея Рублёва, как церковь Покрова на Нерли под Владимиром. На «бис» был исполнен киевский распев Рахманинова, струящаяся красота которого восхитила слушателей (солист С.Бронин). Из советской музыки наибольший интерес вызвала ораториальная сюита из оперы ленинградского композитора С.Слонимского «Виринея» по мотивам повести Сейфулиной. Здесь и залихватская удаль («Метель»), и скорбь о женской доле в «Трепаке», перекликающемся с рахманиновской «Белолицы, румяницы вы мои» из «Трёх русских песен», и «Песня на чугунке», где мастерски использованы композитором народные темы. В манере дирижирования Чернушенко впечатляют простота, пластичность, эмоциональность. «Многие лета» пожелали своим собратьям по искусству на заключительном концерте их благодарные коллеги – артисты Магнитогорской государственной хоровой капеллы….»
Примечание.
Магнитогорская консерватория образована на базе Магнитогорского музыкального училища им. М.И. Глинки, открытого в строящемся Магнитогорске в 1939 г. Долгие годы (1042-1982) училищем руководил Семен Григорьевич Эйдинов. Благодаря своим создателям, Магнитогорское музыкальное училище имени М.И. Глинки стало известно далеко за пределами Магнитогорска и просуществовало вплоть до начала 90-х годов. В 1993 году музыкальное училище имени М.И. Глинки было преобразовано в Магнитогорский государственный музыкально-педагогический институт им. М.И. Глинки. В 1996 году институт получил статус консерватории, а спустя некоторое время – академии.
В Магнитогорске хор Капеллы пел и в мартеновском цехе металлургического комбината имени В.И.Ленина. Рабочие этого известного предприятия провели экскурсию по всему комбинату, показали в действии весь процесс выплавки стали, дали возможность прикоснуться своими руками к остывшему серебристому металлу. За присутствие в горячем цехе (с вредными условиями труда) участники концерта получили возможность отведать кружку молока от местных бурёнок, которое находилось в каждом помещении в специальных автоматах.
Из текста к набору открыток серии «Города СССР» — Магнитогорск. 1975 г.
« Магнитогорск. Магнитка. Для нас это не просто название города, крупнейшего в стране металлургического комбината, а нечто неизмеримо большее. Само слово «Магнитка» стал символом социализма. И совсем не случайно в стране появились Казахстанская, Липецкая и др. Магнитки. … Советские люди хотят этим подчеркнуть особую, выдающуюся роль Магнитогорского металлургического комбината имени В.И.Ленина в осуществлении разработанной коммунистической партией программы индустриализации Советского государства. … В 1974 году городу исполнилось 45 лет. Он молод. Но уже давно возмужал. Его по праву называют столицей черной металлургии, стальным сердцем Родины…»
В городах Златоусте и Асбесте Капелла выступала в заводских клубах.
11 октября 1975 г состоялся концерт Капеллы в зале филармонии города Челябинска. А 13 октября театр оперы и балета Челябинска открыл 29 симфонический сезон с участием Капеллы. («Вечерний Челябинск» от 13.10.1975 г). В первом отделении концерта симфонический оркестр театра исполнил Четвёртую симфонию П.И.Чайковского. Во втором отделении Капелла исполнила ораториальную сюиту «Виринея» С.Слонимского. В обоих отделениях дирижировал В.А.Чернушенко.
16 октября 1975 г (четверг). В концертном зале Свердловской филармонии хор исполнил «Реквием» (1791 г.) Моцарта. Дирижер В.А.Чернушенко. Солисты А.Агронская, Евгения Гороховская, Евгений Попов и Георгий Селезнев.
Газета «Уральский рабочий» от 21 октября опубликовала отклик на выступление Капеллы в статье под названием «Прославленная, ленинградская». «Гастроли Капеллы начались исполнением «Реквиема» Моцарта…. Звучание хора отличалось разнообразием тембровых красок и, что особенно важно, точностью интонаций. Нельзя не упомянуть и об отличной дикции певцов. Хорошее качество голосов обеспечивало широкий динамический диапазон. Хору в равной степени удавалось звучное форте и «прозрачное» пиано. С точки зрения ансамбля, к сожалению, не всё было безупречно. Иногда страдало динамическое равновесие между партиями из-за того, что альты звучали несколько приглушённо. Замечена и недостаточная ритмическая чёткость в “Rex tremendae “. В целом же при исполнении «Реквиема» Моцарта наши гости продемонстрировали высокую музыкальную и исполнительскую культуру. Особенно вдохновенно звучали части “Dies Irae”, “Sanctus”, “Agnus Dei”. Нельзя не упомянуть о великолепно прозвучавшем квартете солистов. Особенно удачно были исполнены партии баса (Г.Селезнев) и меццо-сопрано (Е.Гороховская). Георгий Селезнев пел вокально ровно и очень музыкально. Удивительно приятное впечатление оставила Евгения Гороховская. Её голос ровный во всех регистрах звучал наполнено и компактно. Прекрасная вокальная техника сочеталась с теплотой и проникновенностью. Наконец, следует отметить исполнительское мастерство дирижера – Валентина Кожина. Он провёл «Реквием» с большим подъемом, уверенно и свободно.
Во втором концерте дирижировал также В.Чернушенко – молодой музыкант, совсем недавно возглавивший Ленинградскую капеллу…. Исполнение «Реквиема» Дж. Верди было как-то особенно красивым, впечатляющим. Да и кого может не тронуть эта музыка вечной неумирающей красоты, страстных чувств и трагического пафоса. Особенно сильное впечатление произвели мощная, неукротимая хоровая тема “Dies Irae”, диалог меццо-сопрано (Е.Гороховская) и хора “Liber Scriptus”, проникновенный дуэт сопрано (А.Агронская) и меццо-сопрано в “Recordare”.
Следующий вечер был посвящен исполнению произведений для хора различных по жанру и стилю…. Свердловчане услышали ораториальную сюиту современного ленинградского композитора С.Слонимского и «Симфонию псалмов» И.Стравинского, одного из самобытнейших художников XX века….»
«Ка́менные пала́тки» — гранитные скалы-останцы, в Свердловской области России, расположенные вблизи озера Шарташ. Один из живописных и монументальных памятников природы в черте города Екатеринбурга. Их отличает матрацевидная форма, возникшая в результате действия ветра, воды и температуры. В высоту сами скалы достигают 12-ти метров, а вместе с земляным холмом, на котором расположены, возвышаются до 25 метров.
Еще не так давно Каменные Палатки находились в лесу за городом, но с ростом Екатеринбурга в 1980-х гг. вошли в его черту. Сейчас Каменные палатки расположены в Кировском районе и являются одним из излюбленных мест горожан для пеших, велосипедных или лыжных прогулок, пикников, отдыха с детьми на свежем воздухе. У подножия Каменных Палаток с севера оборудован гранитный амфитеатр.
Со стороны города на подходе к скалам была установлена мемориальная доска, напоминающая о том, что до Великой Октябрьской революции тут проводились нелегальные рабочие собрания, маёвки, сборы большевиков в 1905—1917 гг., на которых не раз выступал руководитель уральских большевиков Яков Михайлович Свердлов.
По современным археологическим данным, на берегах Шарташского озера располагались до 10 поселений и стоянок древнего человека, самые ранние из которых относят к 3 тысячелетию до нашей эры и даже к более ранним периодам.
Дом Ипатьева — частный дом в Екатеринбурге на углу бывших Вознесенского проспекта и Вознесенского переулка, в подвале которого в ночь с 16 на 17 июля 1918 года был расстрелян вместе с семьёй и прислугой Николай II.
Дом был построен в конце 1880-х годов; куплен горным инженером Ипатьевым в 1908 году, в 1918 году был реквизирован у него для размещения семьи Николая II. Прежний владелец дома эмигрировал из России.
В 1927—1932 гг. в доме располагался музей Революции.
Во время Великой Отечественной войны в доме хранились экспонаты коллекции Эрмитажа, которые были эвакуированы из Ленинграда, но музей революции продолжал существовать, и в подвальном помещении разместилась выставка, посвящённая русско-японской войне. Весьма подробно была рассмотрена судьба Второй эскадры и приведены красочные изображения её кораблей. В парадных помещениях находились экспонаты, имеющие отношение к Мировой войне, в том числе образцы трофейного оружия иностранного производства..
В 1946 году картины были вывезены, Музей революции закрыт, его экспозиция частично передана местному историко-краеведческому музею. В 1975 году Политбюро приняло решение о сносе дома, что было выполнено первым секретарём Свердловского обкома КПСС Б. Н. Ельциным в сентябре1977 года. В 2003 на месте, где ранее располагался дом, построен Храм-на-Крови.
-Ты приезжала с концертами в Свердловск в 1970 и 1975 годах, поэтому наверняка видела этот дом.
—Не только видела, но и заходила туда, когда там размещался какой-то склад. Никаких следов убийства царской семьи, конечно, уже не было. Эти трагические события подробнейшим образом изложены в книге Эдварда Радзинского «Николай II: Жизнь и смерть» (2000 г).
22 октября 1975 г состоялся концерт Капеллы в Доме офицеров города Пермь.
Это областной центр Пермской области в 1386 км к востоку от Москвы, расположенный в Среднем Предуралье на реке Каме, ниже впадения в неё реки Чусовая (бассейн Волги).
Местная газета «Звезда» от 21.10.1975 г. сообщила, что в программе произведения западноевропейских, русских и советских композиторов.
29 октября 1975 года состоялось выступление Ленинградской капеллы в концертном зале филармонии города Кирова. Об этом сообщает местная газета «Кировская правда» от 26 и 29 октября 1975 года.
.Из энциклопедии. Город Киров (Вятка) расположен на берегу реки Вятки, вытянувшись вдоль её на 25 км. Впервые упоминается в русских летописях в 1374 г под названием Хлынов. Вятка известна как место политической ссылки; здесь её отбывали А.И.Герцен, М.Е.Салтыков-Щедрин, архитектор А.Л.Витберг и др.
Старая часть города с церквами, деревянными домиками и палисадниками живописно расположена на крутом левом берегу реки Вятки.
Во время Великой Отечественной войны в Киров были эвакуированы крупные машиностроительные предприятия: завод им. Лепсе и завод им. Дзержинского (ныне — ОАО «Лепсе»), завод № 537 (ныне — ОАО «Маяк»), завод № 32 (ныне — ОАО «Авитек»), «Красный инструментальщик», Одесский завод тяжёлого краностроения и др. Сюда из Ленинграда была переведена Военно-морская медицинская академия (1942-1944 гг.).
Музей был открыт в Вятке 5 (18) декабря 1910 года усилиями Вятского художественного кружка по инициативе братьев Виктора и Аполлинария Васнецовых. Первоначально музей имел художественно-историческую направленность.
Первоначально музей располагался в особняке купца И. Репина (арх. М. Анисимов, 1815 год) на Хлебной (затем Конституции, ныне Театральной) площади Вятки. В 1992 году рядом со старым зданием возведено новое (арх. В. Борцов, В. Кропачев), на месте разобранного деревянного кинотеатра «Колизей». Между двумя зданиями установлен памятник братьям Васнецовым «от благодарных земляков», созданный народным художником России Ю. Г. Ореховым и заслуженным архитектором РСФСР С. П. Хаджибароновым.
Собрание Вятского художественного музея насчитывает более 20 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства. Отдел Древнерусского искусства представлен произведениями иконописи конца XVI — начала XX вв., мелкой пластики XII—XVII вв., резной деревянной скульптуры XVI—XIX вв., лицевого шитья XVI — начала XX вв. и богослужебными облачениями XVIII — начала XX вв.
В экспозиции показаны работы высокого художественного уровня, известных художников, вошедших в историю не только отечественного, но и мирового искусства. Жемчужинами коллекции являются картины выдающихся мастеров XVIII — первой половины XIX вв. — портреты К. П. Брюллова, В. Л. Боровиковского, С. С. Щукина, В. А. Тропинина,А. Г. Венецианова, пейзажи С. Ф. Щедрина, Ф. М. Матвеева, М. Н. Воробьева.
Отечественное искусство второй половины XIX века большей частью представлено произведениями художников — передвижников: В. Г. Перова, И. И. Шишкина, В. М. Васнецова, И. Е. Репина, В. И. Сурикова и др.
Одним из старейших памятников культуры Кирова является ансамбль Успенского Трифонова мужского монастыря, расположенного на набережной реки Вятки. Монастырь был основан вятским сподвижником преподобным Трифоном Вятским по грамоте, выданной Иваном Грозным в 1580 году. Первоначальные деревянные постройки, включая уникальную Успенскую церковь с 6-ю разновысотными шатрами, не сохранились. Современный ансамбль выполнен из камня. Центром композиции является Кафедральный собор во имя Успения Богородицы, построенный в 1689 году. Так же в ансамбль входят Благовещенская церковь 1720-х годов постройки, Трёхсвятительская церковь (1730 год), Надвратная церковь святителя Николая (1751 год), братские кельи (1761 год), настоятельский и братский корпуса (XVIII—XIX века), караульня (1740-е годы), поварня и ограда (XVIII век).
Одним из лучших произведений парковой архитектуры провинциального классицизма является Александровский сад. Он был заложен по случаю посещения Вятки в 1825 году императором Александром I. По инициативе вятского губернатора Кирилла Яковлевича Тюфяева перед посадкой местным землемером М. Ивакиным был составлен генеральный план будущего парка. Официальное открытие состоялось 30 августа 1835 года. К этому времени были построены центральный павильон и береговая ротонда по проекту вятского архитектора А. Е. Тимофеева. В октябре того же года с позволения императора Николая I сад получил название «Александровский» в честь наследника престола, будущего императора Александра II. В 1838 году композиция парка была завершена с окончанием возведения входного портика и чугунной ограды, спроектированных ссыльным архитектором Александром Витбергом
Вдоль реки Вятки по высокому ее берегу тянется сейчас красивая набережная Грина, а когда-то это был береговой откос с множеством соборов и церквей вокруг него.
В весеннюю пору 1878 года побывал в Вятке граф Толстой Д.А., бывший в то время министром просвещения, и был сильно поражен восхитительным видом на город с разлившейся рекой. Он сравнивал Вятскую губернию с Италией на севере, и высказывал предположение, что зря эти места считались ссыльными.
Набережная Грина – один из самых красивых уголков города. Она не продолжительна по своей протяженности: начинается от старого Луковицкого оврага (от нынешней улицы Профсоюзной) и заканчивается на вершине кремлевского холма крутым склоном Засорского оврага, с которого открывается прекрасный вид на лежащие глубоко внизу монументальные постройки Трифонова монастыря и господствующий над всей местностью Успенский собор.
В начале ноября 1975 г. Капелла участвовала во Всесоюзном фестивале искусств «Белорусская музыкальная осень», посвященном 25 съезду КПСС. Выступали в Белорусской государственной филармонии и у рабочих минского моторного завода. Газета «Советская Белоруссия» 20 ноября 1975 писала: «Если истина исполнительской деятельности заключается в постижении духа и характера музыки, то Ленинградской хоровой капелле имени Глинки (руководитель Владислав Чернушенко) доступно искусство воплощения подобных художественных задач».
28 ноября 1975 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. Прозвучали «Симфония псалмов» Стравинского и «Поэма памяти Есенина» Свиридова. Исполнители: Симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Дирижер В.Чернушенко.
7 декабря 1975 г. Абонементный концерт в Большом зале Филармонии. В программе: «Девятая симфония» и увертюра «Леонора» № 3 Бетховена. Исполнители: Заслуженный коллектив республики академический симфонический оркестр Филармонии и хор академической Капеллы. Солисты: н.а. РСФСР Маргарита Миглау, лауреат Всесоюзного и Международного конкурсов Евгения Гороховская, н.а. Латвийской ССР Карл Заринь и з.а. РСФСР Николай Охотников. Дирижер – лауреат Государственных премий н.а. СССР Борис Хайкин.
23.12.1975 г. Концерт в зале Капеллы. Программа выступления хора составлена из произведений старых мастеров: Отмайера, Видмана, Шютца, Хаслера, Зенфля.
26 декабря 1975 г. В Большом зале Филармонии «Реквием» Моцарта. Исполнители: Симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Солисты: Рузанна , Карина и Рубен Лисициан и Виктор Юшманов. Дирижер А.Янсонс.
30 декабря 1975 г. в зале Капеллы абонементный концерт «Реквием» Моцарта. Исполнители: : Симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Дирижер – з.а. Литовской ССР Ионас Алексас.
Далее >> (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 )
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.