Солистка хора Капеллы (17)
Часть 7.10. 1978 год.
22 и 24 января 1978 г выступление Капеллы в концертном зале «Бахор» в Ташкенте. В программе русская хоровая музыка, произведения советских композиторов и русские народные песни. (Газета «Вечерний Ташкент» от 18.01.1978 г)
23 января 1978 г в концертном зале «Бахор» Ленинградская капелла и государственный симфонический оркестр Узбекской ССР исполнили «Реквием» Моцарта. Солисты Юлия Антонова, Станислав Бронин, Лидия Павлинова, Геннадий Беззубенков. Дирижер з.а. Узбекской ССР Захид Хакназаров.
26 и 28 января 1978 г. Капелла и симфонический оркестр Узбекской ССР исполнили «Девятую симфонию» Бетховена. Дирижер Захид Хакназаров. Солисты А.Агронская, Дальмира Стрельникова, В.Трушин, Г. Беззубенков.
29 января 1978 г в концертном зале «Бахор» состоялся вечер органно-хоровой музыки. Исполнители Ленинградская Капелла и Юрий Семёнов (орган). В программе произведения Баха, Монтеверди, Свелинка, Мендельсона, Бриттена.
-Оставалось ли время познакомиться с городом?
—Активная группа использовала для этого каждый свободный час. Впечатляют сохранившиеся старинные постройки: Медресе Кукельдаш (16 век), мавзолей Шейхантаур (15 век).
Да и новые здания украшены традиционным узбекским орнаментом. Кроме прогулок по ухоженным паркам и улицам города были в Музее искусств, где выставлены картины известных мастеров итальянской и русской школы, конфискованные после революции у частных коллекционеров. На первом этаже царство ковров местных умельцев, в том числе ковры не только тканные, но и выполненные валяным способом. На такое полотнище из смеси верблюжьей и овечьей шерсти вдавливаются крашенные только натуральными красителями орнаменты….
Посетили местный рынок и чайхану «Голубые купола», куда посетители входят без обуви и пьют чай из пиал сидя на полу на корточках. На некоторых улицах продают плов, который тут же варят в больших чанах.
Была организована и поездка в один из колхозов, который разводит толстолобиков, где получили в подарок не только рыбные консервы, но и живую рыбу. Я привезла домой в Ленинград неподъёмную сумку консервов, которую пришлось втащить в салон самолёта без сдачи в багаж (из-за превышения установленного веса багажа). Были и на плантациях хлопка во время сбора «коробочек» хлопка. Привезла домой подаренный кустик хлопкового дерева, высотой около метра, Вместе с Евгением Легковым (племянник В.Л Легкова) были на окраине города у дома, где в период войны жил его отец, Евгений Львович, который пел в театре оперы и балета (в частности, пел Онегина).
-Кроме основной концертной деятельности в хоре, ты неоднократно участвовала в шефских концертах в составе небольших бригад артистов Ленинграда.
—Это подтверждают грамоты и фотографии, сохранившиеся в домашнем архиве.
- Ты поддерживала с Эммануилом Александровичем и его семьей дружеские отношения во время его работы в Капелле и после увольнения по возрасту и состоянию здоровья 8 декабря 1978 года.
—Да, Эммануил или Эмма (так его называли близкие), участник Великой Отечественной войны, после возвращения к мирной жизни верой и правдой прослужил в хоре Капеллы более 30 лет с 23 октября 1945 трудного послевоенного года. Природа наделила его красивым голосом, и он надеялся поступить на учебу в Консерваторию. Но этой мечте сбыться не удалось – нужно было зарабатывать средства, чтобы содержать семью. Всегда был в хорошем настроении и прекрасной вокальной форме, любил шутку. В свое время был солистом хора. Я поступила в хор значительно позднее, поэтому имела возможность слышать его как солиста только в некоторых духовных концертах Архангельского. Добросовестный общественник, длительное время он выполнял обязанности инспектора хора, состоял членом профкома, охотно брал на себя и другие общественные нагрузки. Заядлый грибник и, особенно, большой любитель рыбной ловли в любых условиях. Многократно рыбачил и рисковал жизнью на льдинах Ладоги и Финского залива, в тулупе и со всеми рыболовными принадлежностями иногда попадал в светскую хронику, ползком добираясь до спасительного берега или уходя от органов правопорядка. Э.А.Смоленский скончался в 2011 г на 93 году жизни.
1 марта 1978 г. В зале Капеллы авторский концерт лауреата Ленинской премии, Героя Социалистического труда, народного артиста СССР Г.В.Свиридова. Прозвучали хоры « а капелла» этого замечательного композитора.
28 апреля 1978 г. Концерт в зале Капеллы «Реквием» Моцарта. Исполнители: Симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Солисты: А. Беспалова, Ж.Полевцова, Б.Марешкин, Г.Беззубенков.
5-13 мая 1978 г. Участие в фестивале искусств «Московские звёзды». В концертном зале имени П.И.Чайковского старейшая в стране хоровая капелла в преддверии своего 275-летнего юбилея выступила с программой, в которой прозвучали сочинения русских композиторов 18-20 веков. В эти дни состоялась творческая встреча коллектива капеллы с рабочими завода имени Лихачёва. Закрытие этого яркого весеннего праздника искусств состоялось 13 мая в Кремлёвском Дворце съездов, где в большом концерте наряду с другими коллективами принял участие и хор Капеллы.
14 мая 1978 г. В своем зале хор Капеллы выступил с сольным концертом, посвященным 275-летию хора. В программе – русская и советская хоровая музыка. Дирижер В.Чернушенко.
К этой дате в информационном бюллетене «Театральный Ленинград» (№43-1977 г и №23- 1978 г) напечатаны две статьи директора Капеллы Виталия Константиновича Лаврова об истории создания хора и текущих творческих планах коллектива.
18 и 20 мая 1978 г в зале Капеллы и хором Капеллы было исполнено одно из величайших произведений музыкальной культуры – Месса си минор Баха.
24 мая 1978 года хор Капеллы приехал в город Владимир - один из древнейших городов России, расположенный на высоком левом берегу реки Клязьмы, в 190 км от Москвы.
-Ты ведь не первый раз в этом городе?
—Это город, входящий в гирлянду исторических городов России, получившую название «Золотого кольца». Владимир — это один из городов древней Руси, гуляя по которому вспоминаешь и как бы повторяешь краткие сведения из учебника истории родной страны для начальных классов. Центр города можно назвать музеем под открытым небом, который я посещаю с интересом не первый раз. Приезжая в разные города страны, всегда покупаю открытки, буклеты и книги, связанные с данным районом страны. Ниже несколько фотографий из буклета о городе Владимире, изданного в 1970-е годы.
Из Владимира наша любознательная бригада вместо отдыха ездила на экскурсию в Суздаль, до которого около 26 км.
25 мая 1978 г состоялось выступление хора в концертном зале имени С.И.Танеева города Владимира. В программе «Реквием» Моцарта. Исполнители: Московский государственный симфонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижер народная артистка СССР Вероника Дударова) и Ленинградская Капелла под руководством Владислава Чернушенко. Солисты А.Агронская (сопрано), Ж.Полевцова (меццо-сопрано), Е.Попов (тенор) и Г.Беззубенков (бас). Дирижер народный артист Литовской ССР Иозас Домаркас.
-Вспоминая одну из гастрольных поездок во Владимир, ты мне рассказывала, что в афише «Реквиема» на исполнение партии значилась приглашенная певица, но петь пришлось тебе. Просматривая местную владимирскую газету, я действительно прочел, что в анонсе концерта 25 мая 1978 г стояла фамилия лауреата международного конкурса А.Беспаловой. Возможно, она протеже дирижера? Остальные солисты квартета были из хора Капеллы.
—Я её не знаю и не помню эту фамилию. Иногда в поездках проводились эксперименты – давали возможность некоторым певцам с красивыми голосовыми данными спеть сольную партию. В данном случае мне дали возможность отдохнуть. Поэтому я вместе с группой других артистов спокойно уехала на экскурсию в Суздаль. Но по какой-то причине приглашенная певица не приехала, и Аркадий Штейнлухт (хормейстер) начал готовить Валентину Редько. Однако, когда я вернулась из Суздаля, петь эту партию без репетиции пришлось мне. Подобная ситуация происходила не в первый и не в последний раз.
26 мая 1978 г в помещении областного театра драмы имени А.В.Луначарского состоялся второй концерт в том же составе исполнителей. В программе: Бетховен. Увертюра «Леонора № 3», два романса и впервые исполняемая во Владимире «Девятая симфония».
27 мая 1978 года в помещении Театра кукол состоялся сольный концерт хора Ленинградской капеллы. В программе: старинная русская хоровая музыка, произведения советских композиторов и русские народные песни. (Местная газета «Призыв» от 25, 26 и 27 мая 1978 г.)
5 и 6 июня 1978 г в Большом зале Ленинградской филармонии (и 8 июня в зале Капеллы) прозвучала Месса си минор Иоганна Себастьяна Баха. Исполнители: симфонический оркестр Филармонии и академический хор Капеллы. Солисты – Тамара Сморякова, Кира Герасимова, Евгения Гороховская, Константин Плужников, Геннадий Беззубенков. Соло на скрипке – заслуженный артист РСФСР Лев Шиндер. Дирижер народный артист СССР Арвид Янсонс.
17 июня 1978 г. Абонементный концерт в Большом зале Филармонии. В программе: Третья симфония А.Н.Скрябина и оратория А.Г.Флярковского «На Гражданской на войне» на слова А.А.Прокофьева. Исполнители: симфонический оркестр Филармонии и академический хор Капеллы. Дирижер – Эдуард Серов.
18 июня 1978 г. Абонементный концерт в Большом зале Филармонии. В программе: Оратория для солиста, хора и оркестра «Марсово поле» композитора Вольфензона. Сен-Санс – Концерт для виолончели с оркестром. Чюрлёнис – симфоническая поэма «Море». Исполнители: симфонический оркестр Литовской Филармонии и академический хор ленинградской Капеллы. Соло на виолончели лауреат международных конкурсов Наталья Гутман. Дирижер Альвидас Шульчис.
26 июня 1978 г. В Большом концертном зале «Октябрьский» премьера лауреата Государственных премий народного артиста РСФСР композитора Андрея Петрова: Вокально-симфоническая поэма «Пушкин» для чтеца, меццо-сопрано, двух арф, хора и оркестра. Стихи А.С.Пушкина и тексты русских народных песен. Произведение состоит из 6 частей: Михайловское. Мчатся тучи. Петербург. Пугачёвщина. Бесы. Завещание. Исполнители: хор академической Капеллы имени М.И.Глинки и Симфонический оркестр театра оперы и балета имени С.М.Кирова. Солисты: Евгения Гороховская (меццо-сопрано), артист Большого драматического театра имени М.Горького Олег Басилашвили (чтец). Дирижер Ю.Темирканов.
12 июля 1978 г. Концерт в зале Капеллы с участием симфонического оркестра Новосибирской Филармонии и хора ленинградской Капеллы. В первом отделении Кантата для хора и оркестра и кантата для двух хоров и оркестра Дмитрия Степановича Бортнянского. Во втором отделении Кантата С.И.Танеева «Иоанн Дамаскин» для смешанного хора и оркестра (слова А.К.Толстого). Дирижёр Арнольд Кац.
- Ижевск. Дом культуры «Октябрь».
27 сентября 1978 года газета «Удмуртская правда» опубликовала небольшую статью В.Митрофанова «С берегов Невы» о предстоящих гастролях Ленинградской капеллы в Ижевске. «Любителей хорового пения нашей республики ожидает встреча с одним из крупнейших хоровых коллективов нашей страны – Ленинградской капеллой…. (история хора)… Коллектив много гастролирует по стране, его концерты проходят с неизменным успехом. Репертуар капеллы постоянно обогащается. В «золотом фонде» хора – «Большая месса» Моцарта; «Страсти по Иоанну» И.С.Баха; «Колокола» С.Рахманинова; «Симфония псалмов» И.Стравинского; «Иван Грозный» С.Прокофьева; «Казнь Степана Разина» Д.Шостаковича; «Патетическая оратория», «Памяти Сергея Есенина, Курские песни Г.Свиридова; «По следам Руставели» О.Тактакишвили; «Двенадцать» В.Салманова; «Реквием» Д.Кабалевского; много произведений других композиторов и, конечно же, обработка русских народных песен. Концерты капеллы пройдут в Ижевске и Воткинске. Первый концерт состоится 1 октября во Дворце культуры «Октябрь».
4 октября 1978 года газета «Удмуртская правда» в статье П.Ильина «Концерты в октябре» сообщила, что « Сегодняшним концертом в Воткинске заканчивает свои гастроли в республике коллектив Ленинградской капеллы»
6 октября 1978 г в статье «Встреча с ленинградскими музыкантами» в этой же газете В,Митрофанов подводит итоги. «Международный день музыки – 1 октября ознаменовался для любителей хорового пения встречей с Ленинградской капеллой (Художественный руководитель В.Чернушенко). В этот и следующий день (т.е. 1 и 2 октября) коллективом были даны концерты в Доме культуры «Октябрь». Программа обоих концертов отличалась сложностью, большой цельностью, единством стиля. Она включала произведения русских и советских авторов. Многие из прозвучавших в эти два вечера произведений были в свое время написаны специально для капеллы. Слушатели имели возможность познакомиться с рядом редко исполняемых произведений. Это, например, Концерт для хора № 27 Д.Бортнянского, Концерт для хора А.Архангельского, «Киевский роспев» С.Рахманинова, хоры из музыки Г.Свиридова к драме «Царь Федор Иоаннович». Редко звучат в одном концерте обработки нескольких русских народных песен А.Новикова. Как единый цикл предстали исполненные капеллой его обработки песен «Уж ты поле, мое поле», «Старичок», «Барыня» и «Вечерний звон». Большой интерес слушателей вызвали «Петровские канты на Полтавскую победу» неизвестного автора XVIII века и русская народная песня «Двенадцать разбойников». Говоря об исполнении, в первую очередь, хочется отметить, что всем партиям хора присуща голосовая гибкость, пластичность. Виртуозную технику, мастерское владение голосами, отличную дикцию, тщательную отделку всех динамических оттенков продемонстрировал коллектив при исполнении русских народных песен «В темном лесе» (обработка А.Пащенко), «Барыня» и «Старичок» (обработка А.Новикова), хоров «На горушке, на горе» О.Козловского, «Коляда» Г.Свиридова. Приятное впечатление оставило исполнение Концерта для хора № 27 Д.Бортнянского, отмеченное хорошей ансамблевостью, мягкостью звучания как в партиях, так и в целом хора. Здесь надо отметить солистов С.Гоголь, Ж.Полевцову, И.Власенко, С.Бронина, А.Селезнева, В.Романчука, чей великолепный ансамбль немало способствовал успеху этого произведения. Следует назвать также солистов Е.Бортникова, Е.Легкова, В.Корбукова, А.Григорьева, В.Маркова, А.Ночевку, Э.Смоленского, Г.Беззубенкова и других, чье мастерство сыграло свою роль в интересном исполнении тех произведений, в которых есть сольные партии. Хор же при этом показал себя чутким и внимательным аккомпаниатором, владеющим тончайшими нюансами. Это, в частности, относиться к исполнению русских народных песен «Уж ты поле, мое поле», «Вечерний звон» (обработка А.Новикова), «Двенадцать разбойников», «Уж как пал туман» и «Молитвы» Г.Свиридова. Обладая поистине неограниченной мощью звучания, капелла никогда не форсирует звук. Фортиссимо хора захватывает слушателей своей глубиной и мощью. Особенно сильно и сочно звучат мужские партии и «тутти» всего хора в произведениях Г.Свиридова «Как песня родилась». «Повстречался сын с отцом». Последнее произведение воспринимается как гимн будущему, утверждающий победу жизни над смертью. Тонко и виртуозно происходят переходы от нежного пиано до мощного форте в произведении «Как песня родилась». Во многих прозвучавших в концертах произведениях с большим искусством применяются динамические сопоставления. Следует отметить, что не все номера исполнены на одинаково высоком уровне. Но в целом, концерты капеллы еще раз продемонстрировали её высокие исполнительские возможности, богатую хоровую культуру, способность воплотить самые сложные в техническом отношении произведения, реализовать художественные намерения автора и руководителя хора. От души хочется поблагодарить весь коллектив капеллы, хормейстеров А.Штейнлухта и В.Борисова, художественного руководителя В.Чернушенко за доставленную радость…»
-Не удивляет ли такой скрупулезный разбор пения в глубинке страны? Как современные авторы музыки, скажем, Свиридов или Слонимский участвуют в «шлифовке» исполнения музыки, добиваясь реализации своих художественных намерений?
—Конечно, каждый автор работает с хором по-разному. Свиридов тщательно репетировал с каждым солистом сначала в классе, затем со всем хором на сцене. Не стеснялся делать свои замечания и пожелания хору и солистам, иногда прося художественного руководителя кого-то заменить. Слонимский реже вмешивался, доверяя эту кропотливую работу опытным хормейстерам капеллы. Но всегда не забывал поблагодарить и пожелать успеха коллективу своим характерным жестом руками. А то, что есть толковые музыкальные специалисты и в глубинке, только радует.
5-9 октября 1978 г Капелла выступала в городе Кирове.
10 октября 1978 года с остановки в крупном промышленном городе Пермь начались гастроли хора капеллы на Урале. В 1940-1957 годах город носил имя Молотов. В годы Великой Отечественной войны сюда были эвакуированы многие крупные промышленные предприятия. Население города с 300 тысяч в 1939 году увеличилось до более миллиона. Городские кварталы растянулись по обоим берегам реки, но Историческая часть города расположена на возвышенном левом берегу Камы.
Местная газета «Звезда» сообщила, что 10 октября 1978 года в помещении Дома культуры имени Я.М.Свердлова состоялся концерт Симфонического оркестра Омской филармонии. Дирижер Виктор Тиц. Солист – заслуженный артист РСФСР Михаил Воскресенский (фортепиано). В концерте приняла участие Ленинградская капелла (Художественный руководитель и главный дирижер В.Чернушенко). В программе произведения Щедрина, Свиридова, Архангельского, Рахманинова и русские народные песни.
13 октября 1978 г в зале Дом офицеров города Пермь состоялся сольный концерт хора Ленинградской капеллы. Программа концерта аналогична предыдущему выступлению капеллы в Доме культуры.
Пермь – один из культурных и научных центров страны. Здесь находится основанный в 1916 году Университет, а также Медицинский, Сельскохозяйственный, Педагогический и другие институты, в том числе Искусств и культуры. Ныне в городе работают несколько театров, в том числе оперы и балета имени П.И.Чайковского.
-Ты вряд ли упустила возможность посетить храм искусства в этом регионе, который в прошедшую войну приютил не только заводы и беженцев, но и целые театры, и учебные заведения.
—Я знала, что в военные годы сюда эвакуировали хореографическое училище (Впоследствии академия русского балета имени Вагановой), из стен которого вышли впоследствии знаменитые танцовщики и руководители балета. Не все из них после войны вернулись в Ленинград. Балетный репертуар театра продолжал сохранять высокий уровень исполнительского мастерства. Я была в этом театре на одном из балетных спектаклей.
Газета «Вечерний Свердловск» 12 октября сообщила, что в концертном зале филармонии Свердловска состоятся несколько концертов с участием Ленинградской капеллы.
15 октября 1978 г. Концертный зал Свердловской филармонии. В программе: Бетховен. Увертюра «Фиделио» и «Девятая симфония». Исполнители: Хор Ленинградской капеллы (художественный руководитель Владислав Чернушенко) и Свердловский государственный симфонический оркестр, дирижер Андрей Чистяков.
16 октября 1978 г. Концерт хоровой музыки в исполнении Ленинградской капеллы. Дирижер В.Чернушенко.
18 октября 1978 г. «Реквием» Моцарта. Исполнители: Хор Ленинградской капеллы и Свердловский государственный симфонический оркестр. Дирижер Леонид Корчмар.
19 октября 1978 г. Концерт хора Ленинградской капеллы и Свердловского симфонического оркестра. В программе: Бортнянский, Танеев. Дирижер В.Чернушенко.
27 октября 1078 г в газете «Вечерний Свердловск» опубликована беседа с В.Чернушенко. В.Александрова задала художественному руководителю Капеллы несколько вопросов. (Вопросы и ответы в кратком изложении).
-Две кантаты для хора и оркестра композитора Бортнянского прозвучали впервые.
—Любопытно, что ноты кантат обнаружились недавно в частной коллекции.
-Ваша капелла — самый старый исполнительский хоровой коллектив в России.
—В будущем году будем отмечать её 500-летие. Письменного документа нет, но, по косвенным данным, известно, что первое выступление хора состоялось в день освящения Успенского собора в Москве в 1479 году при Иване III.
-Что вы можете сказать о развитии хорового жанра?
—Как ни огорчительно, но сегодня этот жанр не в самом большом почете. В то время как за рубежом много любительских коллективов. Я лично убежден, что мировая культура не может обойтись без Лассо, Бортнянского, Танеева, также как без Шекспира, Рембрандта, Льва Толстого. Репертуар для хорового пения практически неисчерпаем.
-Где черпаются певческие кадры для вашего коллектива?
—В основном, к нам приходят выпускники со специальной подготовкой, но бывают и самоучки. Вот, только что в Свердловске к нам пришла прослушиваться 20-летняя работница с изумительным природным голосом. Мы взяли её пока на испытательный срок, думаем, что не ошибёмся.
-Ленинградская капелла часто приезжает в Свердловск.
—Да, есть города, где мы считаем себя морально обязанными бывать чаще. Свердловск – один из них…
Из энциклопедии. Свердловск – центр одноименной области, в 1667 км от Москвы. Расположен на восточном склоне Среднего Урала по берегам реки Исеть (приток Тобола). Население более 1 млн. человек. Город заложен в 1721 году В.Н.Татищевым как горнозаводской, культурный, промышленный и торговый центр Урала. Официальной датой основания города считается 7(18) ноября 1723 года, когда начала работать первая очередь Казенного металлургического завода на реке Исеть. Тогда же город получил название Екатеринбург в честь императрицы Екатерины I. В 1763 г от Москвы через Екатеринбург был проложен Сибирский тракт… К началу 20 века Екатеринбург стал одним из крупнейших промышленных уездных городов. В 1924-1991 носил имя руководителя большевистскими организациями Урала Я.М.Свердлова. С 1930-х годов в городе строятся крупные машиностроительные и металлообрабатывающие заводы. Во время Великой Отечественной войны здесь производили танки, самолеты, артиллерийские установки и другую военную продукцию. В послевоенные годы здесь разместились научно-исследовательские, конструкторские и проектные институты, десятки высших учебных заведений, в том числе Уральский политехнический институт.
Работают театры и музеи. Современный Екатеринбург простирается с запада на восток на 15 км; с севера на юг на 26 км. Река Исеть, разделяющая город на западную и восточную части, превращена в систему ступенчато расположенных водоемов. Самый крупный — Верхне-Исетский пруд.
По утвержденному плану центр города развивается вдоль реки Исеть. На месте металлургического завода, построенного в 1723 г, создан Исторический сквер, где живописно размещены глыбы уральских горных пород; на особом постаменте – глыба родонита весом в несколько тонн.
23 октября 1978 г. Концертный зал Челябинской филармонии. «Девятая симфония» Бетховена и Первый концерт для фортепьяно с оркестром Прокофьева. Дирижер Марк Паверман. Солисты А.Агронская, Ж..Полевцова, Е.Попов, Г.Беззубенков.
25 и 26 октября состоялись концерты хора Ленинградской капеллы в Магнитогорске. (25 – в концертном зале музыкального училища имени М.И.Глинки; 26 – в актовом зале Горнометаллургического института имени Г.И.Носова). В программе: Бортнянский, Рахманинов, Сахновский, Архангельский, Свиридов, Щедрин и русские народные песни. Дирижер В.Чернушенко.
Из текста к набору открыток видов Магнитогорска, изданных в 1975 г. «… Магнитогорск не только город металлургов и строителей, город славных героических трудовых традиций. Магнитка воспитала 31 Героя Советского Союза и 35 Героев Социалистического труда. Магнитогорск один из крупнейших культурных центров Урала. В 1934 году была открыта первая детская музыкальная школа. Сейчас в городе музыкальное училище, 6 музыкальных школ, одна общеобразовательная школа с музыкальным уклоном, где обучаются 1200 ребят, Государственная хоровая капелла, Дом музыки, городской симфонический оркестр…»
4 и 5 ноября 1978 г. Концерт в Большом зале Ленинградской Филармонии. В программе: Концерт для фортепиано с оркестром фа минор Баха и «Девятая симфония» Бетховена. Исполнители: заслуженный коллектив республики академический симфонический оркестр Филармонии и хор академической Капеллы. Солисты: певцы Евгения Целовальник, Нина Романова, Николай Охотников, Евгений Попов и лауреат международного конкурса Григорий Соколов (фортепиано). Дирижер Арвид Янсонс.
28 ноября 1978 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. «Реквием» Моцарта. Исполнители: симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Дирижер В.Чернушенко.
29 ноября 1978 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. Кроме произведений Бортнянского камерный оркестр ленинградской Филармонии и хор Капеллы исполнили ораторию ленинградского композитора С.Слонимского «Голос из хора». Солисты Евгения Гороховская и Сергей Лейферкус. Дирижер В.Чернушенко.
8 декабря 1978 г. Вечер старинной и современной хоровой музыки в зале Капеллы. Исполнители: хор академической Капеллы имени М.И.Глинки и лауреат международного конкурса имени Бартока ленинградский камерный хор.
В программе: 1 отделение: Скарлатти – Exultate Deo; Лютер – Хорал; Вайтхорн – Мадригал; Пилкингтон – Мадригал; Гастольди – Мадригал; Петровские канты на Полтавскую победу; Рахманинов – Киевский роспев. Солист Василий Тимонин. Архангельский – Концерт для хора; Чесноков – «Да исправится…» Солистка Жанна Полевцова.
2 отделение: Дистлер – Предсказание; Хандемит – Мадригал; Бернстайн – Три песни из музыки к пьесе Ануйя «Жаворонок»; Щедрин – Четыре хора на стихи А.Твардовского: Как дорог друг; Прошла война; Я убит подо Ржевом; К вам, павшие. Солист Евгений Бортников. Свиридов – Триптих хоровых миниатюр: Хоровод, Веснянка, Коляда. Солистка Нина Кузнецова. Русские народные песни: Ломал парень черемушку; В темном лесе. Березовский - Концерт для хора. Дирижер – заслуженный деятель искусств РСФСР В.Чернушенко.
14 декабря1978 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. В программе: Дмитрий Степанович Бортнянский – Кантата для хора и оркестра и Кантата для двух хоров и оркестра. Сергей Иванович Танеев – кантата «Иоанн Дамаскин» для смешанного хора и оркестра. Слова А.К.Толстого. Исполнители: симфонический оркестр Филармонии имени Д.Д.Шостаковича и хор Капеллы. Дирижер В.Чернушенко.
18 декабря 1978 г. Авторский вечер композитора Андрея Петрова. В программе: Сюиты из балета «Сотворение мира» и новое сочинение – «Пушкин», вокально-симфоническая поэма для чтеца, солистки, хора и оркестра на стихи А.С.Пушкина и тексты русских народных песен. Исполнители: симфонический оркестр Филармонии, академический хор и хор мальчиков Капеллы. Солисты: Евгения Гороховская и Олег Басилашвили (чтец). Дирижер – заслуженный артист РСФСР Дмитрий Китаенко.
(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 )
Автор: Агронский М.Д. | слов 3983Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.