Об Авторе
|
Логин на сайте:alexander1939
ФИО:Александр Васильевич Груздев
Публикаций:90
Комментариев:9
Дата Регистрации:13.04.2020
Веб-сайт:http://alexander1939
Дата Рождения:01.06.1939
Место Рождения:город Ленинград, СССР
|
Родился в семье инженера- машиностроителя. В течение Блокады Ленинграда находился в осаждённом городе. Выжил. Закончил среднюю школу в 1956 году с золотой медалью. Поступил в Ленинградский институт Точной механики и Оптики в 1956 году на радиотехнический факультет. Закончил институт в 1962 году "с красным" дипломом.. Работал на предприятиях министерств оборонной промышленности. С 1968 года начальник научно- исследовательской лаборатории разработки интегральных микросборок. С 1972 года начальник научно- исследовательского отдела разработки акустоэлектронных интегральных миккросборок и блоков. В 1976 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук, с 1977 года- старший научный сотрудник.С 1966 по 1971 год разработчик комплексов гибридных интегральных микросборок, с 1971 года по 1998 год в научно-производственном объединении "Авангард" возглавлял разработки и внедрение в РЭА интегральных акустоэлектронных микросборок для ВЧ и СВЧ блоков обработки радиолокационных сигналов. Более 50 публикаций, 16 патентов и авторских свидетельств СССР. Награды: знаки "Жителя блокадного Ленинграда" всех выпусков , знак "Почётный радист", 8 медалей СССР и России, в том числе медаль: "Ветеран труда", медали ВДНХ СССР. В 1998-2012 годах жил в Германии. В 2005-ом году написал автобиографическую книгу "В России", жизнь в Германии и впечатления от многочисленных поездок по другим странам описал в 2006-2009 г.г. в книгах " За бугром" и " Забугорье", опубликованных на данном сайте. Там же опубликована документальная повесть- расследование "Непростая история одного простого парня" (закончена в 2010 г.) и более 30 статей, очерков, рассказов на разные темы.
|
Комментарий от 2021-02-07 21:08:09
|
к записи "МОЯ ПЕРВАЯ ЖИЗНЬ"
Писать не хотелось, думаю, давай почитаю что- нибудь для души, для отдыха.
Случайно открыл отзыв Гохгут Т.Н. о мемуарах Ануфриенко Е.А. «Моя первая жизнь». Человек от всего сердца благодарит Ануфриенко Е.А. словами «С огромным удовольствием прочитала Ваши воспоминания... интересны Ваши впечатления об Америке …Надеюсь, что будет возможность встречи с Вашими следующими работами. Будьте здоровы! Береги Вас Бог!»
Думаю, нашёл, вот это надо почитать, ведь пишет бывший полковник ракетных войск СССР! НЕ люблю читать с середины, выбирая «вкусненькое», а потом галопом остальное и рапортовать, я это тоже читал! Поэтому начал спокойно, с самого начала. После прочтения первых 3-5 тысяч слов насторожило следующее:
1.Обилие политологических толкований и отступлений от существа воспоминаний. Автор явно считает своего читателя политически малограмотным и постоянно с военной педантичностью навязывает свою точку зрения по всем затрагиваемым вопросам.
2. Постоянное обращение к американскому читателю. Похоже, что он всерьёз верит, что коренные американцы, забросив свои дела, засядут за чтение его мемуаров и им интересны различные нюансы советской жизни. Ему невдомёк, что старым (коренным) американцам это нужно, как зайцу стоп-сигнал, а молодые (эмгранты) это всё знают без его писанины.
3. Уже в самом начале натыкаюсь на пассаж:
«..Любопытно, что Адольф Гитлер в плановом порядке предоставлял отпуска и офицерам, и рядовым всю войну. При этом отбывающий в отпуск военнослужащий снабжался разборной детской коляской-колыбелью, чтобы лучше помнил, для чего ему отпуск дали. Поэтому послевоенная Германия таких трудностей с деторождением не испытывала. Но такое решение требовало стратегического видения.
Теперь об американской каше....» Дальше ода американской каше.
Но вернёмся к пассажу, я не утверждаю, что автор оправдывает А. Гитлера, но видимо для «объективности» он признаёт его стратегические таланты. Он везде заботится об «объективности», но верить ему не хочется. Почему?
Причина в том, что от этих дико растянутых мемуаров идёт ясно ощущаемый запах власовшины. Не имеет значения, что пишет бывший полковник ракетных войск СССР. Генерал Власов заслужил лампасы в Красной армии, боевые награды он честно заслужил при обороне Москвы, но потом странным образом оказался командующим РОА (русской освободительной армии), являвшейся частью вермахта.
Не то же ли произошло с бывшим полковником за время второй жизни в США?
Первая жизнь, которой он посвятил свои словоизвержения (только на описание школьных лет израсходовано в сумме 24200 слов) умерла и похоронена под массой словес.
Вторая жизнь идёт там и сейчас!
Комментарий от 2021-02-05 00:30:45
|
к записи "КИТЫ МЕНЯЮТ КОЖУ"
Прочёл заметку о музее истории вычислительной техники в Маунтин-Вью (США). Впечатление противоречивое. С одной стороны, хорошо, что там собран большой материал по этому вопросу, с другой стороны, непонятно, приоритет каких именно разработок, приборов, идей признан « по гамбургскому счёту» за Россией. Проще говоря, в чём признанный вклад советских (российских) специалистов в данную область техники. Или приняли материалы и уже хорошо? Похоже, что так.
Вообще мне многое близко, понятно и вызывает резонансные ощущения с тем текстом, который Вами написан. Начнём с того, что мой отец, Груздев Василий Фёдорович, был директором ЛЭМЗА, ( ПИШМАШа) в 1952-55 годах. Он пришёл туда с должности зам. директора Кировского завода, для перепрофилирования завода на электротехническую продукцию. В частности, при нём завод начал выпускать электросчётчики для населения. Другой резонансной точкой является микроэлектроника, которой я начал заниматься в 1966 году и продолжал делать это до конца трудовой деятельности в 1998 году. Мне в голову не могло придти, что можно сменить профиль, совершить «прыжок» хотя бы и кита. О предприятии Староса я, конечно, знал, хотя разговоры были скудными и шли шёпотом. Предприятие имело славу амбициозного, имеющего поддержку на самом верху. Это вызывало зависть и, в конечном счёте, видимо, привело к печальным событиям.
Однако, вернёмся к главному. Я прочитал очень хорошую работу Масленникова Ю.А. «Первый звёздный час советской микроэлектроники» и узнал, что ешё в 1971 году на пике своей деятельности Ф.Г. Старос предсказал появление персональных компьютеров в течение ближайших 10 лет. И действительно, в 1981 году фирма IBM выпустила на мировой рынок первый ПК IBMPC. Значит вы отдали приоритет США?
Как это произошло, почему? Почему после увольнения Староса в !973 году руководство КБ потеряло «нюх» и упустило приоритет, сравнимый с запуском первого спутника земли, и золотую жилу? А Вы в 1989 г. вдруг уволились и начали заниматься азотными удобрениями, углём, ходить в ведомых у итальянцев и т.п. Почему Вы не создали фирму по разработке и производству российских ПК? Все развитые страны (в том числе Китай) имеют свои фирмы и модели. Продают их по всему миру, кроме России. Это итог вашей деятельности.
Было бы правильно, если бы вы из вашего пенсионного далёка осветили этот вопрос. Заранее благодарен.
Комментарий от 2021-02-02 22:08:17
|
к записи "ПЕРВЫЙ ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС СОВЕТСКОЙ МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ"
Прочитал хороший, лучше сказать образцовый, отчёт Масленникова о создании конторы Староса и первых её разработках. Приведено множество воспоминаний сотрудников, иллюстрированных фотографиями из личных архивов. Я занимался такой работой и знаю, как всё это хлопотно и неблагодарно. Поэтому можно поздравить автора с большой, полезной, интересной работой.
А теперь по-существу. Великолепно отражёна роль и вклад Староса. Я понял, что он был на самом острие всех важнейших решений абсолютно во всех областях деятельности своего детища. Особенно меня впечатлил такой пассаж: «...Старос улыбнулся и ответил: «...Через пять – десять лет такие люди, как вы и я, смогут позволить себе иметь собственный компьютер дома, и он будет таким же мощным, как сегодня БЭСМ-6». Был 1971 год, и его пророчество было поразительным...».
Действительно, в 1975 фирма IBM строит прототип ПК IBM5100, затем в 1981 году первый ПК марки IBM PC.
А что же контора Староса? Гле она была в зтой гонке? Из отчёта Масленникова узнаём: «Этот коллектив ещё не раз блеснёт своими талантами, создавая (зачастую испытывая явное или скрытое руководящее неприятие или торможение) первые в стране и одни из первых в мире изделия микроэлектроники, но, к сожалению, уже без Филиппа Георгиевича Староса, волею своих высокопоставленных партийно-хозяйственных ненавистников лишённого в июне 1973 года руководства предприятием».
Получается, что Старос был отлучён от своего предприятия за два года до появления прототипа ПК. Нет сомнений, что при сохранении его в руководстве, приоритет в создании ПК был бы за СССР. Почему всё сложилось так удачно для американских фирм?
Думаю, что заслуживают серьёзного внимания слова о «высокопоставленных партийно-хозяйственных ненавистниках». Конкретно, о ком идёт речь? Вопрос не праздный, даже сейчас он может иметь практическое значение.
Хотелось бы, чтобы автор дополнительно осветил этот вопрос.
Есть ещё один вопрос: почему явно одарённые преемники Староса не смогли развить и претворить в жизнь гениальное предсказание Староса?
Комментарий от 2020-11-02 02:14:46
|
к записи "Статья Суркова"
Просматривая Ваши комментарии, я пришёл к следующим выводам:
1.Во многом мы пришли к консенсусу,
2. Некоторые практически важные вопросы остались.
В одном из комментариев я наткнулся на Вашу фразу: «Путин молодец, но дело тут не в Путине, другой нормальный руководитель на его месте делал бы то же самое.»
Простите. Олег Алеексеевич, что Вы понимаете под «нормальным руководителем»? Ведь здесь и «зарыта собака».
Далее, «...Назначение на высокий пост Путина оказалось удачным. Назначил его Ельцин после ряда проб, уже потом выборы подтвердили назначение. Получается, что Ельцин в то время тоже хорошо чувствовал ситуацию...»
Сказано слишком общо. Во время второго срока Ельцына Путин занимал сначала пост руководителя ФСБ, а затем Председателя Правительства. Главное дело того времени- начало и успешное завершение второй чеченской войны. Эта война началась с вторжения обнаглевших сепаратистов в Дагестан. Их целью был захват Махачкалы и создание объединённого Кавказского вахабитского эмирата со столицей в Грозном. В Дагестане вахабиты под носом у властей уже создали мощный укрепрайон у границы с Ичкерией. В этот критический момент дагестанцы выступили против чеченцев и перекрыли горные перевалы. По этой причине Путин посещает эти сёла до сих пор. Затем федеальные войска выступили от Махачкалы и разгромили укрепрайон, выйдя к границе Ичкерии. Операция по уничтожению мятежников уже была санкционирована Премьером и разработана Генштабом (Квашнин). Наступление началось с востока, группировка генерала Трошина и с запада, группировка генерала Шаманова. Кончилось всё полным разгромом сепаратистского государства Ичкерия в 2000 году. Кто всем этим руководил? Ответ известен. Вот таков «ряд проб». Достаточно сравнить ход первой и второй чеченских воин и роль Путина высветится, как под прожектором.
Комментарий от 2020-10-27 02:00:26
|
к записи "Статья Суркова"
«Долгое государство Путина»-интересное словосочетание!
Здесь я спотыкаюсь на каждом слове. 1.«Государство Путина», что это? Разве было государство Ельцина, Горбачёва, Ивана Грозного и т. д.? Разве Путин не такой же очередной управитель России? А Россия существует более тысячи лет, пульсируя в своих границах и временами переливаясь за их пределы.
2. «Долгое государство...» - это звучит двусмысленно. Короче говоря, я бы не пользовался этим словосочетанием, оно неудачное.
Вы уделили много места в своём комментарии роли личности в истории, но я не могу полностью согласиться с Вами.
Давайте для примера представим, каков был бы ход истории Франции, если бы в момент кризиса Директории рядом с Баррасом не оказался артиллерийский генерал по фамилии Бонапарт. Его пригласили, он профессионально расставил пушки вдоль улиц Парижа. Когда толпы роялистов, уверенные в своей победе, вышли на них, он расстрелял их картечью в упор. Трупы лежали навалом, достигая уровня второго этажа. Дальше Наполеон был введён в Директорию и понеслось... Началось «недолгое государство Наполеона».
В конкретные переломные моменты роль личности можно определить, как 100%. „Deep state“ работает, но намного медленнее интегральнее. Для нас, живых людей, роль личности на первом месте.
Теперь, что касается сопоставления «Маркса-Ленина» и Путина.
Дело здесь не в том, что Путин- практик. Он управитель новой формации. Сохраняя «соответствующие» институты власти, он имеет «программистский» тип мышления при решении сложных задач управления. Кроме того, уверен, что талантливые программисты задействованы в администрации Президента и занимаются разработкой моделей различных ситуаций, особенно кризисных, как политических, так и экономических. Подобная проработка любой проблемы должна быть в характере Путина, как человека. Таких управителей у руля России ещё не было, может быть только Сталин, но у него диктаторские замашки и требования времени подавили гибкость.
Путин- авторитарный по многим признакам управитель!?
Не согласен. Миф об авторитарном Путине придуман целиком и полностью западными пропагандистами и их спецслужбами. Так им удобнее манипулировать общественным мнением на Западе и умами обывателей, особенно молодёжи с заушным образованием, в России. Мы должны открыто признать Путина, как хорошего управителя, и открыто занять его сторону, поддержать, не боясь, чего « скажет зарубежная княгиня Марья Алексеевна». Россия существует не для аналитиков любого направления, а сама по себе. Именно этот тезис лежит в основе российского «Deep state“.
Комментарий от 2020-10-26 18:09:05
|
к записи "Статья Суркова"
Спасибо за Ваш комментарий, который меня во многом удовлетворил. Но, всё же, есть кое-что важное, что ещё нужно "перетереть". Я постараюсь внятно изложить это в ближайшее время
Комментарий от 2020-09-26 00:43:51
|
к записи "А.С. Попов"
Превосходная статья! Я, наконец, понял сущность, место, роль и значение АС Попова в нашей науке и радиотехнике. По этой статье можно читать лекции студентам- радистам на тему, как от больших идей и мечтаний придти к реализации их на практике. Здесь описано буквально всё, что сопровождает любую разработку или изобретение, все усилия, тернии, но и радости жизни в творческом процессе. Всё это было в жизни Попова, как и любого креативного инженера.
И второе. Пробивная сила, изощрённое чутьё, предпринимательская деятельность Маркони в контрасте с творчеством Попова. Сразу подумалось, вот бы работать им в одной структуре! Горы можно свернуть.
Комментарий от 2020-09-21 19:00:35
|
к записи "Статья Суркова"
Не могу смолчать!
!. Согласен с комментариями Пескова и Вашим — «Изучать надо»
2.Читаю Ваш комментарий и мне он нравится, сам приходил к подобным мыслям, конечно, не космического масштаба, как у Вас. Российский человек, если начал философствовать, ему подавай вселенские, космическое проблемы и масштабы. Но здесь не об этом.
3.Читаю и вдруг, как «серпом по....». «....что будет затруднять анализ. На самом деле, Путин здесь фигура случайная.»
Простите Олег Андреевич! Это Вы об управителе, который двадцать лет успешно управляет страной? О какой «красной тряпке» Вы со страхом упомянули, о какой мировой общественности Вы так заботитесь? Давно изучена и признана всеми роль личности в истории. Примеров не привожу, их тьма.
4. В конце Вашей статьи читаю: «Уверен, что Путин — хороший инструмент в руках «deep state». ....ни народ, ни его лидеры или партии, к реальной политике не имеют никакого отношения (у меня такое мнение сложилось давно). Возможно, появятся новые «Маркс-Энгельс-Ленин», которые попытаются ситуацию изменить.».
Можно вопрос?
А как же управитель, который чувствует требования глубинного государства? Не он ли зтот новые «Маркс-Энгельс-Ленин»? Например, в России это Путин, в Турции- Эрдоган, в США – Трамп и так далее.
5. Путин совершает пока одну серьёзную ошибку: он не создал партию путинистов, не разработаны теоретические основы путинизма. Это приводит к неопределённости будущего, что, конечно, беспокоит сознательных граждан. Как будем избирать его преемника, как определим, что он тоже чувствует «deep state»?
Комментарий от 2020-09-10 17:26:33
|
к записи "Моя жизнь среди проблем"
Уважаемый Юрий Григорьевич!
Вам сейчас 95 лет. Возраст почтенный и почётный. Я прочитал первую часть Вашей долгой и многотрудной автобиографии и у меня возникло некоторое недоумение. Всего двумя тысячами слов Вы описали чрезвычайно важный опасный и богатый событиями период 1941-45 г.г.. Собственно, если исключить экскурсы о родителях и детстве, то останется совсем ничего. Почему Вы так мало написали о годах войны? Как Вам удалось не только уцелеть в кровавой вакханалии войны, но и получить высшее медицинское образование на базе богатейшей практики. Ваша судьба в этой войне уникальна, Ваши сверстники лежат в сырой земле уже много- много лет. Вот почему Ваши подробные мемуары об этом времени были бы на вес золота. Прошу Вас, если это ещё можно, вернуться к этой теме, но на качественно другом уровне.
С наилучшими пожеланиями, Груздев Александр.
Комментарий от 2020-04-24 17:42:21
|
к записи "Опус 1. Ещё раз о Пушкине"
Дорогой Борис, я не пушкинист, а всего лишь частное лицо в возрасте 81 год. Умерьте Ваш полемический задор, я ни на что не претендую. Спасибо за исправление ошибок, нужно было всё проверить перед публикацией, но нет сил и здоровья сидеть за компьютером и вообще за письменным столом.
Вы преподали мне урок, и я, пожалуй, не буду публиковать свои старые опусы о Толстом, Чехове. Обязательно найдутся соответствующие ...веды, которые затопчут. А мне это надо?
С уважением А.В.Г.